Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Омраам Микаэль Айванхов 5 страница



Поскольку мы  созданы по образу божьему, каждый из нас также

должен быть   троичен. Впрочем, с нашим разумом, сердцем и

волей мы уже   троица, которая думает, чувствует и действует.

Конечно, эта    маленькая троица несколько тускла, неподвижна,

заморожена,      но она оживет, осветится и согреется солнцем.

Вот еще одна веская причина встречать восход солнца: постепенно наша маленькая троица становится светлой, теплой, животворящей, как и солнце, она приближается к этой великой Троице Отца, Сына и Святого Духа.

Христос сказал: " Будьте совершенны, как совершенен ваш Отец Небесный. " Но если мы никогда не видели Отца, откуда нам знать, какой он, образец совершенства. Солнце же и есть тот самый образец. Бог очень высоко, очень далеко, но в своем милосердии Он пожелал дать людям возможность обрести Его и оставил им нечто вроде нити Ариадны. Если они возьмутся за эту нить, то через солнце они придут к отцу...

Каждый день мы видим величественный образ Святой Троицы, и если мы умеем работать с этим образом, наша маленькая троица тоже моет стать святой. Все повторяют слова Христа: " Будьте совершенны, как совершенен ваш Отец Небесный", но покуда люди не знают, как Он проявляется, какие у Него вибрации, цвета, каково его могущество, все это остается только в теории. Солнце объясняет нам, что Отец, Сын и Святой Дух представляют собой одно неразрывное целое. В представлении большинства христиан они разделены, но на самом деле это одно целое, трое в одном лице. В Каббале единица равна тройке, а тройка равна единице.

Также и в человеке интеллект, сердце и воля слиты воедино, они скачут в одной упряжке. Разум строит планы, сердце пожимает ему руку, ободряя: " Давай, давай, я с тобой! ", а воля эти планы осуществляет. Вот так они и бегут, бегут все трое... Иногда бывает, что всех увлекает за собой воля, и тогда человек разбивает себе голову, потому что разум остается далеко позади. Напрасно он кричит: " Подождите меня, вы ошибаетесь! ", воля отвечает: " Замолчи, ты ничего не знаешь. " Да, да, между ними происходят потрясающие разговоры!.. Но такая троица пока еще не святая.

Для того, чтобы наша троица стала святой, мы должны взять солнце за образец для подражания и тянуться к нему, чтобы стать светлыми, теплыми и животворящими, как и оно. Конечно, этого достичь невозможно, но такая работа предусмотрена на пути Посвящения. Вместо того, чтобы следовать старым, изжитым принципам, лучше смотреть на солнце и стараться походить на него.

Я вам говорил, что существует закон мимикрии, согласно которому всякое создание подделывается под свою среду обитания. Если человек часто и подолгу смотрит на солнце, если он его понимает и любит, если он впускает в себя его лучи, постепенно он становится похожим на него. И даже, если он умеет конденсировать и накапливать его лучи, собирать их в своем солнечном сплетении, то потом он сможет черпать оттуда по мере необходимости и стать неутомимым. Это целая наука, целое учение, и те, кто воспринял его всерьез, каждый день осыпаются милостями.

Как можно не понимать того, что именно через солнце лучше всего проявляется щедрость, величие и бесконечность Бога? Отныне там и надо искать Святую Троицу. Все педагоги знают, что детям прежде всего следует показывать конкретную сторону вещей, то, что можно потрогать, увидеть, чтобы затем подвести их к более абстрактной области. Тот же метод следовало бы применить к религии и вместо того, чтобы представлять Божество, Святую Троицу, как абстракцию, в которой никто или почти никто ничего не понимает, начать с конкретного, то есть с солнца. Идите сначала к солнцу, чтобы согреться, осветиться, набраться жизненных сил, поблагодарить Бога, а затем, если у вас достаточно умственных способностей, можно будет отправиться выше в поисках Космического Духа, Абсолюта.

Вы скажете: " Но разве нельзя найти Бога в церкви, в просфоре? " Да, конечно, Бога можно найти в церкви, но существует ли такая церковь или такой храм, который мог бы сравниться с природой, и какая просфора может сравниться с солнцем? Вы можете съесть вагон просфор и остаться таким же злым, завистливым, похотливым, глупым и болезненным, как и раньше. Между тем, если вы идете к этой гигантской просфоре--солнцу, --и если вы каждый день приобщаетесь к ней, то вам ничего другого не останется, как самому преобразиться. Ибо только в солнце Бог проявляется во всей своей мощи, во всем своем сиянии и тепле.

Впрочем, кто станет отрицать, что и просфоры делают из солнечных элементов? Но солнцу даже спасибо не говорят. У него берут все, что оно производит: зерно, виноград, и забывают его благодарить. Никто даже не отдает себе отчет в том, что без него невозможно было бы сделать ни одной просфоры, ни одной капли вина. Но кто сбил с толку людей? Кто захотел скрыть от них значение солнца и заставил их думать, что они обретают Бога через просфоры и вино? Они могут Его обрести, но при условии, что им хотя бы объяснят смысл этих символов.

Вы знаете, что в основе причастия лежит последняя трапеза, которую Иисус разделил со своими учениками, когда он взял хлеб и вино и сказал: " Приимите, ядите: сие есть Тело Мое. Пейте, ибо сие есть Кровь Моя... Тот, кто есть Тело Мое и пьет Кровь Мою, спасен будет. " На самом деле, хлеб и вино--это два символа величайшего значения, хорошо известные еще до Иисуса.

Из Библии видно, что первым причастие ввел Мелиседек, ??? здесь и далее??? когда принес Аврааму хлеб и вино. Мелиседек был справедливым царем (на иврите " мелек" означает " царь", а??? " тседек" --" справедливость" ), он жил в царстве Салем (название того же происхождения, что и слово " шалом": " мир" ), и оттого Мелиседека звали справедливым и миролюбивым царем. Он принес хлеб и вино Аврааму, чтобы отблагодарить его за победу над семью зловещими царями Эдома, которые олицетворяют семь смертных грехов. И не надо думать, что Мелиседек, величайший Посвященный, снялся с места, чтобы поблагодарить Авраама за то, что тот победил в битве несколько сотен или тысяч врагов. Авраам жил в Уре, что в Халдее (" ур" --значит " свет" ). Он занимался магией, вызывал духов, и именно в порядке завершения своей инициации, по совету духов, которые ему служили, он и поехал в Египет.

Итак, Мелиседек принес Аврааму хлеб и вино, и если не понимаешь их символического значения, можно подумать, что это не Бог весть какая благодарность. Но в действительности, хлеб и вино представляют всю Эзотерическую науку, основанную на двух космических принципах: мужском (символизируемом хлебом) и женском (символизируемом вином), которые работают вместе во всех областях мироздания.

Хлеб и вино--это два солнечных принципа. Значит, речь не идет ни о физическом хлебе, ни о физическом вине, а о двух свойствах солнца: о его тепле и его свете, которые порождают жизнь. А ведь тепло--это любовь, а его свет--это мудрость. Значит, Иисус хотел сказать: " Если вы будете есть Плоть Мою--мудрость, --и если вы будете пить Кровь Мою--любовь, --вы наследуете вечную жизнь. "

Вот уже в течение двух тысячелетий христиане вагонами поглощают просфоры и бочками бьют вино, что не только не дает им вечной жизни, но и не производит в них ни малейшего улучшения. Ибо единственное средство достичь вечной жизни--это питаться светом и теплом Христа, который есть дух солнца.

2.

Когда Иисус говорил: " К Отцу можно прийти только через Меня" (" Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня"; " Никто не может прийти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего" ), то его устами говорил Христос. Он имел в виду: к Отцу можно прийти только через Меня, потому что Я--дух Христа, который проявляется через солнце. Вы скажете, что это вольная интерпретация. Нет, я могу показать вам, каким образом определяется место любой истины; они??? что-то странное произошло с числом??? предстают бессвязными, разрозненными, но Посвященный должен объединить их и найти место для каждой из них в великой книге живой природы.

Я уже сказал вам, что солнце, своим светом и теплом дающее нам здесь, на земле, жизнь, является для нас наилучшим воплощением Святой Троицы. Жизнь, которая изливается через солнце, --это Отец. Что касается света и тепла, то можно подумать, будто не имеет значения, кто из них Сын, а кто Святой Дух, но с точки зрения эзотерики, Святой Дух скорее представляет тепло, любовь, тогда как Сын, Христос представляет свет, мудрость.

Итак, этот свет, который излучается солнцем, который производит во вселенной столько изменений и который раздает столько благ всем живым существам, этот свет, истинная природа которого еще остается загадкой, --это есть Христос, дух Христа. Свет солнца--это живой дух, и именно через него он находится в постоянной активности. А иначе как понять Его слова: ??? некоторая путаница с его и Его??? " Я есть свет мира"... или: " Отец мой и Я, мы едины"?.. Они едины в солнце, ибо именно в солнце едины свет и жизнь. Он говорит также: " Я есть воскресение и жизнь. " Кто возрождает живые существа? Кто дает жизнь? Христос, дух Христа, живущий в солнце.

Христиане всегда помещают Христа неизвестно куда, например, в Палестину, потому что там жил Иисус. Но если он на самом деле есть само воскресение и сама жизнь, то живет он не там, а в солнце. Конечно, он повсюду во вселенной, но для нас он, прежде всего, в солнце. Поэтому, если вы привыкнете смотреть по утрам на солнце, думая, что перед вами Христос, если вы сольетесь с ним, если вы его полюбите, все ваше существо содрогнется, завибрирует в унисон с этим концентрированным космическим светом, который через него проявляется.

Христос--это, конечно, гораздо более многоплановая сущность, чем солнце, это Сын Божий, второе лицо в Троице, и он проявляется не только в нашем солнце, так как в бескрайнем космосе существует бесчисленное множество солнц, которые величиной и яркостью намного превосходят наше... Поэтому, когда я говорю о Христе, то я говорю не об Иисусе, а о космическом принципе, не имеющем ни начала, ни конца. Иисус--это человек, который жил в Палестине две тысячи лет тому назад, и который был настолько чист, благороден и продвинут, что на тридцатом году жизни его осенили одновременно Святой Дух и Дух Христа; поэтому его звали Иисус Христос. Но Христос может родиться в сердце и душе любого человека. Он проявляется в Орфее, Моисее, Заратустре, Будде... и во всех великих Посвященных всех времен и народов.

Иисус был только один, но Христов??? странное множественное число, вроде метров от метро. Здесь вообще не может быть множественного числа??? могут быть тысячи. Иисус остается единственным; он возглавляет христианскую религию, как Будда возглавляет Буддизм, или Магомет--ислам. Но Христос возглавляет все человечество и даже всю вселенную, он глава не одной религии, а всех религий, ибо он явился их вдохновителем. Поэтому люди должны положить конец расовому и сектантскому подходу к религиям. Даже христианство--это еще религия сектантская. В Ветхом Завете Бог был только Богом израильтян; лишь они должны были жить, лишь они имели право повелевать другими народами и уничтожать их. Позже христиане воспользовались Новым Заветом, чтобы делать то же самое, думая, что Господь их избрал, возлюбил и выделил среди прочих, а что до??? два раза прочих??? прочих, то все они--нечестивцы. Вот самое большое заблуждение христиан. Так же, как солнце принадлежит все людям, так и Господь принадлежит всем своим детям; иначе пришлось бы сделать вывод, что солнце превосходит Господа в любви и щедрости.

Как внушить людям, что это нелепость--перетягивать Бога на свою сторону? Вот взять, к примеру, две страны, вступающие в войну: каждая из них, в надежде, что Господь пошлет ей победу и уничтожит ее врагов, приглашает священников, и те с большой торжественностью благословляют ее оружие и ее солдат; чтобы задобрить Бога, все идет в ход: псалмы, молитвы, ладан... Какая примитивная психология! Никогда не надо пытаться подкупить Господа! С обычной человеческой точки зрения это нормально: каждый должен защищать свои интересы. Но если подняться до Господа, то станет очевидно, что Господь, как и Солнце, беспристрастен и Он даже допускает, чтобы люди убивали друг друга, раз уж это им так нравится.

Одно из основных положений солнечной философии утверждает, что солнце ведет нас к универсальности. Надо прекратить стремиться к тому, чтобы в мире господствовала какая-то одна раса, религия, философия или народ; надо, чтобы все шли вместе ко всеобщей религии: религии любви и братства.

Поверьте мне, Господь подобен солнцу: ему безразличны расы, религии, идеологии. Ему нет дела до того, желтого цвета твоя кожа, черного или красного, еврей ты, католик, протестант или даже атеист, --все его дети и важны для него лишь их качества и добродетели: любовь, мудрость, честность, щедрость...

Сохраните в себе навсегда этот образ солнца как наивысшего представителя Бога. Почему люди, которые считают нормальным ходить в церкви и храмы, чтобы класть поклоны, преклонять колени и молиться перед иконами или статуями святых, созерцать солнце считают ненормальным? Неужели перед произведением рук человеческих, не всегда чистых и честных, можно получить больше света и утешения, чем от солнца, которое вышло из рук Бога, сияющего и живого? Ходите в церкви и храмы, если вам угодно, мне тоже случается там бывать, но знайте, что только у солнца вы научитесь жить истинно божественной жизнью.

Оглавление

1. Солнце--творец цивилизации                                                 . . . . .

2. Сурья-йога                                                                                 . . . . .

3. Поиски центра                                                                           . . . . .

4. Солнце--кормилец                                                                    . . . . .

5. Солнечное сплетение                                                               . . . . .

6. Человек подобен солнцу                                                          . . . . .

7. Духи семи светочей                                                                  . . . . .

8. Солнечная модель                                                                     . . . . .

9. Истинная солнечная модель                                                    . . . . .

ПОЛНОЕ СОБРАНИЕ СОЧИНЕНИЙ

Второе рождение.      . . . . . . . . . . . . . . том 1

Духовная алхимия     . . . . . . . . . . . . . . том 2

Два дерева рая.          . . . . . . . . . . . . . . том 3

Горчичное зерно.       . . . . . . . . . . . . . . том 4

Силы жизни. . .          . . . . . . . . . . . . . . том 5

Гармония. . . .             . . . . . . . . . . . . . . том 6

Мистерия Иезода.      . . . . . . . . . . . . . . том 7

Язык символики, язык природы. . . . . . . . том 8

" Вначале было Слово" . . . . . . . . . . . . том 9

Великолепия Тиферета. . . . . . . . . . . . том 10

Основной ключ

для решения проблем существования. . . . . . том 11

Законы космической нравственности. . . . . . том 12

Новая земля

Методы, упражнения, формулы, молитвы. . . . том 13

Любовь и сексуальность. . . . . . . . . тома 14-15

Храни йога??? нужен дефис???

Алхимический и магический смысл питания             . . . том 16

" Познай самого себя" Жнани йога. . . .                         . тома 17-18

Мысли на каждый день. . . . . . . . .                                . тома 19-22

Новая религия: солнечная и всемирная.                     . тома 23-24

Водолей и пришествие золотой эры. . .                      . тома 25-26

Педагогика посвящения. . . . . . . . .                               . тома 27-29

Жизнь и работа в божественной школе. .                    . тома 30-31

Плоды дерева жизни

Каббалистическая традиция. . . . . . . . . . том 32

Ассоциация Всемирного Белого Братства имеет целью изучение и применение Учения Учителя Омраама Микаэля Айванхова, изложенного в книгах, издаваемых и распространяемых издательством Просвета.

За справками обращаться в секретариат Ассоциации Всемирного Белого Братства письменно по адресу:

FLATERNITE BLANCHE UNIVERSELLE

2, rue du Belvedere de la Ronce--92310 Sevres--France

или в Москве тел. 131-04-17

_



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.