Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Лабораторная работа  № 3. Исследование процесса гидролиза солей и кислотности растворов.. Опыт 1. Определение реакции среды в водном растворе.



Лабораторная работа  № 3

Исследование процесса гидролиза солей и кислотности растворов.

Опыт 1. Определение реакции среды в водном растворе.

а) С помощью индикаторов   (демонстрационный)

Налить в три пробирки раствора серной или соляной кислоты, в другие три -дистиллированной воды и еще в три - раствора едкого натра. Пробирки пометить - кислота (к), вода (в) и щелочь (щ) и сгруппировать по три пробирки (к, в, щ). В пробирки первой серии добавить универсальный индикатор, второй – несколько капель раствора метилоранжа, третьей - фенолфталеина. Записать данные в виде таблицы 2:

таблица 2

серии

Индикатор

Кислота Дист. вода Щелочь

Значение рН для универсального индикатора

Универсальный индикатор      

Метилоранж

Цвет раствора

     
Фенолфталеин      

Опыт 2.  Раствор соли сильной кислоты и сильного основания ( NaCl )

Шпателем внести в пробирку небольшое количество сухой соли NaCl.  Добавить 3-4 мл дистиллированной воды и встряхнуть до растворения соли. Полученный раствор хлорида натрия разлить на три пробирки. Раствор в первой пробирке  испытать универсальным индикатором, во вторую добавить 1 каплю фенолфталеина, в третью – 1-2 капли метилового оранжевого.

Записать наблюдения: величину рН, цвет раствора с индикаторами. Сделать вывод о реакции среды. Написать уравнение реакции гидролиза данной соли в молекулярной и ионно-молекулярной форме.

Сделать вывод: подвергается ли данная соль гидролизу (по катиону или по аниону)?

Опыт 3.  Раствор соли сильного основания и слабой кислоты ( Na2CO3 )

Готовый раствор Na2CO3 испытать: универсальным индикатором (1каплю раствора из капельницы нанести на индикаторную бумагу); фенолфталеином  (1каплю раствора из капельницы нанести на предметное стекло и добавить 1 каплю индикатора); метиловым оранжевым: (1каплю раствора из капельницы нанести на предметное стекло и добавить 1 каплю индикатора).

Записать наблюдения: величину рН, цвет раствора с индикаторами. Сделать вывод о реакции среды. Написать уравнение первой стадии реакции гидролиза в молекулярной и ионно-молекулярной форме.

Сделать вывод: подвергается ли данная соль гидролизу (по катиону или по аниону)?

Опыт 4.  Раствор соли слабого основания и сильной кислоты ( ZnCl2 )

Готовый раствор ZnCl2 испытать: универсальным индикатором (1каплю раствора из капельницы нанести на индикаторную бумагу); фенолфталеином  (1каплю раствора из капельницы нанести на предметное стекло и добавить 1 каплю индикатора); метиловым оранжевым: (1каплю раствора из капельницы нанести на предметное стекло и добавить 1 каплю индикатора).

Записать наблюдения: величину рН, цвет раствора с индикаторами. Сделать вывод о реакции среды. Написать уравнение первой стадии реакции гидролиза в молекулярной и ионно-молекулярной форме.

Сделать вывод: подвергается ли данная соль гидролизу (по катиону или по аниону)?

Опыт 5.  Раствор соли слабого основания и слабой кислоты ( NH4СНзСОО )

Шпателем внести в пробирку небольшое количество твердой соли NH4СНзСОО. Добавить 3-4 мл дистиллированной воды и встряхнуть до растворения соли. Полученный раствор ацетата аммония разлить на три пробирки. Раствор в первой пробирке испытать универсальным индикатором, во вторую добавить 1 каплю фенолфталеина, в третью – 1-2 капли метилового оранжевого.

Записать наблюдения: величину рН, цвет раствора с индикаторами. Сделать вывод о реакции среды. Написать уравнение реакции гидролиза в молекулярной и ионно-молекулярной форме.

Сделать вывод: подвергается ли данная соль гидролизу (по катиону или по аниону)?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.