Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





У РАДОСТИ ТЫСЯЧА ИМЕН 5 страница



Печаль всегда есть знак того, что вы верите в стрессовую мысль, которая не является для вас правдой. Это действует на вас угнетающе, вы чувствуете себя плохо. Печаль нерациональна, хотя житейская мудрость пытается убедить вас в обратном; будучи неестественной реакцией, печаль не способна вам помочь. Она указывает на то, что вы утратили связь с реальностью, утратили осознание любви. Печаль — это воина с тем, что есть. Это проявление гнева. Вы испытываете печаль, только когда спорите с Богом. Когда разум ясен, нет никакой печали. Не может быть.

Если вы воспринимаете потери в духе смирения перед тем, что есть, вы испытываете глубокое блаженство и радостное возбуждение от предвкушения того, что же последует за утратой. Как только вы исследуете свои мысли, как только вы увидите стрессовую историю такой, какая она есть, уже ничто не сможет причинить вам боль. Вы поймете, что тяжелейшая из потерь, которую вы пережили, на самом деле является величайшим даром. Когда история снова появится — «Она не должна была умирать» или «Oí r не должен был бросать меня», — вы переживете ее с улыбкой на лице и радостью. Жизнь есть радость, и, если вы понимаете, что ваша история — всего лишь иллюзия, вы рождаетесь как радость.

Что такое сострадание? Съесть сладкий пирогна поминках по усопшему? Вам не нужно знать, что делать.

 

Все происходит само собой. Вы обнимаете кого-то, и добрые слова говорятся сами собой; вы ничего не делаете. Сострадание — не действие. Оно не имеет отношения к тому, страдаете вы или не страдаете, когда страдают другие, сидите вы или стоите. Просто один путь более удобен, чем другой.

Вам не нужно чувствовать себя плохо, чтобы быть добрым. Наоборот: чем меньше вы страдаете, тем, естественно, добрее становитесь. И если сострадание означает желание избавить других от страданий, как вы можете хотеть для других того, чего не способны дать себе?

Я читала интервью с известным буддийским учителем, в котором он говорит о том, каким разбитым и опустошенным чувствовал себя, когда наблюдал, как самолеты врезаются в башню Всемирного торгового центра. И хотя такая реакция очень популярна, она не характерна для открытого разума и для открытого сердца. Она не имеет ничего общего с состраданием. Она является результатом веры в неисследованные мысли. Буддийский учитель, например, верил в мысли «Этого не должно было случиться», «Это ужасно». Именно эти, или подобные им, мысли (а не само событие) заставляли его страдать. Он «опустошал» себя своими не подвергнутыми исследованию мыслями. Его страдание никак не связано с террористами или людьми, которые погибли. Вы можете это уразуметь? Человек, посвятивший свою жизнь учению Будды — пути, ведущему к прекращению страданий, — терроризирует собственный ум и является причиной собственного горя.

Я испытывала сострадание к людям, которые проецировали страх и отчаяние на картину врезающегося в здание самолета, убивая себя не подвергнутыми сомнению мыслями и отказываясь от состояния благодати.

 

Ба-Лрон Кейпл

 

Конец страданию приходит в этот самый момент — неважно, наблюдаете ли вы за атакой террористов или моете посуду. И следом за этим появляется сострадание.

Я по верю в свои мысли, поэтому печали для меня не существует. И это то, с чем я погружаюсь в глубины страдания другого человека, если меня туда приглашают, беру его за руку и вывожу оттуда на солнечный свет. Мне самой пришлось проделать тот же самый путь.

Я слышу, как люди говорят, что они цепляются за свои болезненные мысли, потому что боятся, что без них не смогут быть спокойными. «Почему я должен предпринимать какие-то действия, если чувствую себя абсолютно спокойным? » Мой ответ: «Потому что этого требует любовь». Считать, что печаль и гнев нужны вам для совершения добрых поступков, — это безумие. Как будто от осознанности и счастья вы становитесь менее добрыми. Как будто, обретя свободу, вы должны сидеть целыми днями, ничего не делая. Мой опыт абсолютно противоположный. Любовь есть действие. Она чиста, она добра, она непринужденна — и она неотразима.

 

Хороший человек — учитель плохого человека.

Плохой человек — объект работы

для хорошего человека.

Если вы не понимаете этого, вы собьетесь

с пути, какими бы умными вы ни были.

Это великая тайна.

 

 

1\помощи? Я люблю людей такими, какие они есть, независимо от того, кем они себя считают — святыми или грешниками. Я знаю, что любой из нас не подпадает ни под одну из категорий, что каждый из нас непостижим. Невозможно отвергать людей, если вы не верите в свою историю о них. И на самом деле я не принимаю и не отвергаю; я приветствую каждого с открытыми объятиями.

Это не означает, что я мирюсь со злом, которое люди совершают, или любыми недобрыми поступками. Но по самой своей природе никто из нас не является плохим. Когда один человек причиняет зло другому, это происходит потому, что он пребывает в замешательстве. Это верно как в случае с обычными людьми, так и в случае с убийцами и насильниками, с которыми я работаю в тюрьмах. Они готовы — не на жизнь, а на смерть — отстаивать свои стрессовые мысли, в которые они верят и которые являются для них святыми.

Если я вижу, например, как мать бьет своего ребенка, я не остаюсь в стороне, позволяя этому происходить, но и не читаю ей нотаций. Ее действия невинны, посколько они исходят из системы убеждений, в которой она не сомневается. Она верит в свои стрессовые мысли — «Ребенок груб», «Он не слушается меня», «Он не должен спорить со мной», «Он не должен так себя вести», «Нужно заставить его быть покорным» — и поэтому вынуждена бить ребенка.

Пребывать в замешательстве очень болезненно. Поэтому, когда я вижу мать (которая есть я), бьющую ребенка (который есть я), моя задача заключается в том, чтобы воздействовать на мать, поскольку она причина проблемы. Я могу подойти к ней и спросить: «Могу ли я помочь? » — или, например, сказать: «Я знаю, как это больно—бить собственного ребенка. Я тоже делала это. Я была на вашем месте. Хотите поговорить об этом? »

Любовь никогда не остается в стороне — она движется со скоростью осознанности. Любовь распространяется и на мать, и на ребенка. Помочь матери разобраться с ее мыслями — значит помочь ребенку. И я знаю, что в конечном счете я делаю это не для них, я делаю это для себя, исходя из моего собственного ощущения того, что является правильным. Неважно то, насколько вы активны. Мой опыт говорит мне, что любые действия становятся более эффективными, если они совершаются в состоянии ясного ума и без всякого плана.

То же самое верно и в отношении разного рода обязательств. Все мои обязательства перед людьми — это обязательства перед самой собой. Мои обязательства — это мое дело: они никак не связаны с другими людьми. Несколько лет назад, когда я была в Кёльне, мой немецкий друг попросил меня приехать к нему в хоспис как можно быстрее, потому что он умирал. Он сказал, что очень хочет, чтобы я держала его за руку и смотрела ему в глаза, пока он умирает. «Конечно, — ответила я. — Я выезжаю прямо сейчас». Хоспис находился в другом городе, примерно в часе езды от Кёльна.

 

Другой мой немецкий друг предложил подвезти меня. У него были какие-то дела в том городе, и он собирался ими заняться, пока я буду сидеть с умирающим.

Когда мы были уже недалеко от хосписа, он остановил машину и начал спрашивать у прохожих, как проехать к тому месту, в которое он хотел потом попасть, Я напомнила ему, что у меня есть обязательство и нарушать его нельзя. Он проигнорировал мои слова и продолжал спрашивать о нужном ему направлении. Я потрясла его за плечо, посмотрела ему в глаза и очень отчетливо произнесла: «Пожалуйста, заводи машину. Мне нужно как можно скорее попасть в хоспис». Он не обратил на мои слова никакого внимания. Минут через пять он наконец-то выяснил, в каком направлении ему нужно будет ехать, довез меня до хосписа и высадил Я подбежала к главному входу и постучала. Вышли две очень печальные монахини. Я представилась, и они сказали, что я опоздала; Герхард только что умер.

Я подумала: «Боже, я опоздала! » —и одновременно, как отклик на эту мысль, возник вопрос: «Правда ли это? » Я почувствовала теплую внутреннюю улыбку. Если бы я поверила в то, что опоздала, я бы ощутила печаль и разочарование, злилась бы на водителя, злилась бы на себя за то, что доверилась ему, и даже сокрушалась бы из-за того, что разочаровала Герхарда в момент его смерти. Но я всегда уверена в том, что время реальности всегда точнее моего. Я сделала все от меня зависящее и приехала в хоспис как раз тогда, когда должна была приехать, — не слишком рано и не слишком поздно.

Я сказала монахиням, что хочу пройти в комнату Герхарда, и они отвели меня туда. Я села рядом с Гер-хардом. Его глаза были широко открыты, они выглядели удивленными. Я сидела рядом с ним, держала его за руку, и эти безмолвные мгновения были замечательными. Я люблю выполнять свои обязательства.

Познать мужское

и сохранить женское —

значит принять в себя весь мир.

Б

ез истории я не личность, не безликое существо, не мужчина, не женщина. Нет слов, чтобы описать, чем я являюсь. Назвать это ничто будеттак же неверно, как и назвать это чем-то. Кому нужны имена на полпути между рождением и смертью? Мое существо делает то, что делает: ест, спит, готовит, убирает, общается с друзьями, идет своим собственным путем, радуется.

Я люблю свои мысли, но у меня никогда не возникает соблазна поверить им. Мысли подобны ветру, листьям на деревьях, каплям дождя. Они не затрагивают нас, они не принадлежат нам, они просто приходят и уходят. Когда мы относимся к своим мыслям с пониманием, они становятся нашими друзьями. Я люблю мои истории. Мне нравится быть женщиной, даже если я не женщина. Мне нравится то, как легко и непринужденно двигается мое шестидесятитрехлетнее тело. Мне также нравятся все атрибуты женственности — элегантная одежда и ткань, из которой она сшита, серьги, то, как они сверкают и покачиваются, ожерелья, яркие цвета, запах духов, мягкость шампуней и мыла. Я наслаждаюсь мягкостью и гладкостью своей кожи. (Иногда я могу минут десять гладить руку Стивена, прежде чем обнаружу, что это моя рука. ) Мне нравится щедрость моей кожи, нравится, как работают мои внутренние органы, я наслаждаюсь элегантностью

 

моих ног. Иногда, поднимая руки, чтобы натянуть на себя свитер, я вижу свою грудь, и радость, которую я при этом испытываю, безмерна. «Как это возможно — создать такое великолепное тело? — думаю я. — Как прекрасно и странно! »

Когда Стивен прикасается ко мне, я испытываю потрясение и удивление, снова и снова. Я не разрушаю волшебство прикосновения мыслью о том, что оно вот-вот закончится. Не пытаюсь объяснить себе происходящее, не задаюсь вопросом, что означают эти прикосновения, — я просто ощущаю их энергию и тепло, внутреннюю силу — с каждой волной чувств. Я открываюсь навстречу любимому, погружаясь в неизведанное, неконтролируемое, бесконечное, невыразимое и бесстрашно отдаюсь все новым и новым волнам ощущений. Каждый отклик, возникающий во мне как реакция на прикосновение, мои собственные прикосновения — это тайна. И когда я думаю, что невозможно быть более открытой, во мне что-то снова открывается, Я не знаю, что это такое, не знаю, к чему я прикасаюсь и что прикасается ко мне. Я только знаю, что это всегда новое и прекрасное, лежащее за пределами всяких объяснений. Я люблю формы тела, его текстуру, мягкость, запахи, естественные движения каждой его части, люблю реакцию другого человека на мои ощущения, его способность принимать. В этом мощном поле энергии тело становится похоже на провод, по которому течет электричество, провод без изоляции. И я никогда не знаю и не задумываюсь о том, где мое тело, а где тело моего мужа, или о том, что происходит в данный момент и что случится затем. Есть только осознание — всегда живое, бодрствующее, естественное, вездесущее, замечающее, фокусирующееся, наблюдающее как за процессом бесконечных изменений, так и за чудом своего собственного существования.

 

Мир священен. Его невозможно улучшить. Пытаясь его изменить, вы разрушаете его. Обращаясь с ним как с вещью, вы теряете его.

М

ир совершенен. Для того, кто исследует свои мысли, это с каждым днем становится все более и более очевидным. Разум меняется, и, как следствие, меняется мир. Ясный разум исцеляет все, что нуждается в исцелении. Он неспособен ввести себя в заблуждение и поверить в необходимость изменений.

Но некоторые люди, принимая идею о совершенстве мира, превращают ее в концепцию и приходят к заключению, что нет никакой необходимости участвовать в политической или социальной деятельности. Это неправильно. Если кто-то подойдет к вам и скажет: «Я страдаю. Помогите мне», разве вы ответите: «Ты уже совершенен —такой, какой есть» — и отвернетесь от него? Наше сердце не может не откликаться, когда человек или животное нуждается в помощи.

Реализация не обладает никакой ценностью, если она не проживается. Ради человека, который страдает, я готова ехать на другой конец света. Безысходное, безнадежное — это непросветленные клетки моего собственного тела. Говоря о мире, я говорю о своем теле; тело мира — мое тело. Разве я позволю себе утонуть в воде, которой не существует? Или погибнуть в мучениях в воображаемой камере пыток? «Боже мой, — думаю я, — кто-то действительно верит в то, что существуют проблемы». Я помню, что когда-то и я так считала. Как я могу отказать человеку, нуждающемуся в моей помощи? Это все равно что сказать «нет» самой себе. Поэтому я говорю «да» и, если могу, спешу на помощь. Это привилегия. Даже больше чем привилегия: это любовь к себе.

Люди совершенны — такие, какие они есть, — как бы сильно они ни страдали. Но они пока что не осознают своего совершенства. Поэтому, когда я встречаю кого-то, кто страдает, я не говорю ему: «О, у тебя нет никакой проблемы, все прекрасно». Это было бы жестоко. Он — часть моего тела, которая страдает. Для него все несовершенно, поскольку он верит в это. Я тоже долгое время жила в камере пыток своего ума. В присутствии человека, который ни в чем не видит проблемы, ваша проблема исчезает.

Люди спрашивают меня: «Как вы можете изо дня в день, из года в год выслушивать стольких людей со всеми их проблемами? Разве вы не теряете при этом энергию? » Нет, не теряю. Я исследовала свои стрессовые мысли и поняла, что ни одна из них не является правдой. Любая мысль, которая кажется ядовитой змеей, на самом деле всего лишь веревка. Поэтому я могу стоять над этой веревкой тысячу лет и больше уже не испугаюсь ее. Я ясно вижу то, чего некоторые люди пока еще не могут увидеть сами. Если кто-то наступает на эту веревку и с пронзительными криками убегает от нее, я не буду бояться за этого человека, жалеть его или беспокоиться о нем, поскольку я знаю, что ему ничего не угрожает и ничто не может причинить вред. Там, где он видит змею, я вижу только веревку.

Если у вас есть проблемы, связанные с людьми или с положением дел в мире, предлагаю вам записать свои стрессовые мысли на бумаге и исследовать их — и еделать это из любви к истине, а не ради спасения мира. Затем развернуть их и спасти свой собственный мир. Разве не потому вам хочется спасти мир, чтобы самому быть счастливым? Вам не нужен посредник, чтобы быть счастливым прямо сейчас! Счастье внутри вас. Вы и есть посредник. Сделав разворот, вы сохраните свою активность, но в вас уже не будет страха, не будет внутренней войны. Не нужно вести войну ради того, чтобы научиться жить в мире. Война никогда не учит спокойствию. Только мир способен на это.

Я не пытаюсь изменить мир — никогда. Мир меняется сам, и я — часть этих перемен. Я абсолютно, тотально люблю то, что есть. Когда люди просят меня о помощи, я говорю «да». Мы вместе занимаемся исследованием, и они начинают отчетливо видеть, как их страданиям приходит конец, а вместе с этим прекращаются и страдания мира.

Я придерживаюсь своей собственной правды и не стремлюсь знать, что лучше для планеты в целом. Знание о том, что мир совершенен, вовсе не должно мешать вам заниматься теми вещами, которые вы считаете правильными. Например, если у вас вызывает беспокойство состояние окружающей среды, расскажите об этом, предоставьте все факты. Исследуйте эту проблему как можно полнее; если нужно, поступите на специальные курсы; помогите нам в этом. И если вы говорите с нами откровенно, без тайных планов, не рассчитывая получить выгоду от результатов, мы услышим вас, поскольку мы все заинтересованы в этом. Не нужно только говорить с нами свысока, с позиции «Я знаю». Если вы будете знать, что мы все равны, что мы делаем все, что в наших силах, вы сможете стать самым деятельным человеком на планете.

Любовь < — это сила. Мне известен только один способ стать деятельным человеком, который действительно может влиять на людей: предоставлять им необходимые факты, честно делиться с ними своим опытом и любить их безо всяких условий. Вы ни в чем не сможете убедить мир, даже действуя ради его блага, если будете устраивать дебаты с корпорациями, загрязняющими окружающую среду, и гневно обличать их только ради того, чтобы выглядеть добродетельным. Именно это скрывается за вашим убеждением «Я знаю, что лучше для планетыя.

Вы думаете, что официальный представитель корпорации, отравляющей атмосферу, на которого вы нападаете с резкой критикой, вас услышит, какой бы ценной ни была ваша информация? Нет. Поскольку ваши действия вызваны страхом и гневом, угрозы приведут лишь к тому, что факты останутся незамеченными. Ваш оппонент услышит только упреки и обвинения в свой адрес и будет все отрицать и от всего отказываться. Но если вы попробуете поговорить с ним спокойно, будучи полностью уверенным в том, что все происходит именно так, как должно происходить в данный момент, то сможете проявить себя наилучшим образом, не испытывая при этом страха за будущее.

Насилие учит только насилию. Стресс учит стрессу. Если вы позаботитесь о своем ментальном состоянии, мы гораздо быстрее справимся со спасением окружающей среды. Именно так это работает. Если выбудете действовать искренне, без насилия в сердце, без гнева, без обличения корпораций как врагов, люди обязательно заметят это. Они начнут прислушиваться к вам и понимать, что изменения возможны благодаря именно вашему спокойному отношению к делу. И начинается все с одного человека. Если не вы этот человек, то кто же?

Мир будет подвергать вас испытаниям всевозможными способами, чтобы вы каждый раз приходили к осознанию того, что в вас еще остались негативные мысли. Это прекрасная позиция. Шах и мат одновременно.

 

зо

 

Мастер понимает, что Вселенную невозможно контролировать и что любые попытки управлять событиями идут вразрез с потоком Дао.

К

ак мы должны реагировать на мир, который кажется не поддающимся контролю? И мир не просто кажется нам таким — он такой и есть: солнце встает независимо от того, хотим мы этого или нет, тостер ломается, кто-то врезается в вашу машину по пути на работу. Мы ничего не в состоянии контролировать. Но у нас возникает иллюзия контроля, когда что-то происходит так, как мы ожидали. А когда что-то идет не так, мы жалуемся, что потеряли контроль, и стремимся достичь просветленного состояния, чтобы оказаться за пределами происходящего, где, как нам кажется, мы снова обретем контроль. Ното, чего мы действительно хотим, — это покой. И нам кажется, что, обретя контроль или став «просветленными» (хотя никто не знает, что это такое), мы найдем покой.

До того как я пробудилась к реальности в 1986 году, символом стремления к контролю были носки моих детей. Каждое утро они валялись на полу, и каждое утро меня преследовала мысль: «Мои дети должны убирать свои носки». Это стало моей религией. Можно сказать, что я не обладала никаким контролем над миром — в моей голове были только разбросанные везде и всюду носки. Меня переполняли гнев и раздражение, поскольку я считала, что носкам не место на полу (хотя каждое утро они были там) и что мои дети должны убирать их (хотя они не делали этого). Я использовала в качестве символа носки, но для вас такими символами могут быть мысли об окружающей среде, политике или деньгах. Мы считаем, что все должно быть не таким, какое оно есть на самом деле, и страдаем, поскольку верим в свои мысли.

Моя настоящая жизнь началась в сорок три года, после десяти лет депрессий и отчаяния. Я пришла к пониманию, что мои страдания не были результатом отсутствия контроля, их порождало мое стремление спорить с реальностью. Я обнаружила, что, когда я верила в свои мысли, я страдала, а когда перестала в них верить, мои страдания прекратились, и что это верно для любого человека. Это и есть свобода. Я поняла, что страдания необязательны. И открыла в себе радость, которая никогда не исчезает, ни на одно мгновение. Эта радость есть в каждом человеке, всегда. Когда вы исследуете свой ум во имя любви к истине, ваша жизнь становится счастливее и добрее.

Исследование помогает страдающему уму прекратить спорить с реальностью. Оно помогает нам спокойно принимать постоянные перемены. Ведь они все равно происходят — нравится нам это или нет. Все в мире меняется. Но когда мы привязаны к нашим мыслям о том, как должны выглядеть эти перемены, отсутствие контроля вызывает у нас чувство дискомфорта.

Благодаря исследованию мы входим в пространство — наши мысли, — где обретаем контроль. Например, мы исследуем мысли о том, что мир сходит с ума. И приходим к пониманию, что сумасшествие находится не в мире, а в нас. Мир —- это проекция нашего собственного мышления. Когда мы понимаем наши мысли, мы понимаем мир и начинаем любить его. И в этом — покой. Кем бы я была без мысли, что мир нуждается в улучшении? Я была бы счастливой там, где я нахожусь прямо сейчас: женщиной, сидящей в кресле в лучах солнечного света. Все очень просто.

Мои дети теперь убирают свои носки, как они говорят мне. Теперь они все понимают и любят меня без всяких условий, потому что, когда я стала спокойной, они смогли услышать самих себя. Они пройдут через то же, через что прошла я, они — это я, проживающие то, во что я верила. Кажущийся мир подобен эху. Это эхо раздавалось во мне сорок три года, а теперь оно затихает. Я покончила с суетой внутри себя, и мои дети покончат с ней тоже, Они постепенно утрачивают привязанность ко многому из того, чему я их когда-то научила; они становятся спокойными. И это то, что Работа делает с каждым. Это то, что я называю возвращением к себе.

Очевидное безумие мира, как, впрочем, и все остальное, — это дар, который мы можем использовать для того, чтобы сделать наш разум свободным. Любая стрессовая мысль о несовершенстве планеты показывает вам, к чему вы привязаны и где теряете энергию, не принимая жизнь такой, какая она есть. Вы не сможете стать свободным, пытаясь найти так называемое просветленное состояние за пределами собственного ума. Но, исследуя свои убеждения и мысли, вы в конце концов придете к пониманию, что вы и есть то самое просветление, которое вы искали. Пока вы не полюбите мир таким, какой он есть, — в том числе его жестокость и безумие, — вы будете отделены от него и принимать его за нечто опасное и пугающее. Я призываю вас записать мысли, полные страха, на бумаге, исследовать их и стать свободными. Когда ум не воюет с самим собой, в нем нет разделения. Мне шестьдесят три года, и я целостна и ничем не ограничена. Если бы мне понадобилось имя, это было бы имя «Служение». Или «Благодарность».

 

Вы обнаружите, что больше нет необходимости заглядывать в будущее, — вы получаете все, что появляется перед вами; но даже это сразу же исчезает. Когда вы прекратите воевать с реальностью, вы сами станете тем, что меняется, полностью свободными от желания контролировать. Это состояние постоянного изменения есть творение без границ — целесообразное и свободное, красота которого не поддается описанию.

 

Борьба — это инструмент страха.

О

борона — первый шаг к войне. Когда мне кто-то говорил: «Кейти, ты меня не слушаешь», я моментально ощетинивалась и отвечала: «Конечно же, я слушаю! Как ты смеешь говорить такое! Да кем ты себя возомнил? Я слушаю! » Я не понимала тогда, что, пытаясь обороняться, провоцирую войну. И только я могла положить конец этой войне. Желания одного человека вполне достаточно, чтобы ее закончить.

Личность не терпит критики и любит согласие во всем. В действительности и любовь для личности — не более чем проявление согласия. Любовные отношения заключаются в том, что два человека соглашаются с историями друг друга. Если я соглашаюсь с тобой, ты любишь меня. Но стоит мне не согласиться с тобой, на какое-то мгновение усомниться в святости твоих убеждений, я становлюсь твоим врагом и ты мысленно разводишься со мной. Затем ты начинаешь искать доказательства своей правоты, фокусируясь при этом на внешнем мире. А когда ты фокусируешься на внешнем мире и веришь в то, что причина проблемы в ком-то другом, а не в твоей привязанности к истории, ты становишься своей собственной жертвой, и ситуация кажется безнадежной.

Ваш партнер — это ваше зеркальное отражение. Он существует только в вашем восприятии. Он такой, каким вы его видите. В конечном счете, он — это вы, думающий о нем. Это только вы — снова, снова и снова; вы — остающийся слепым по отношению к себе и чувствующий себя виноватым и потерянным. Ваш партнер есть не что иное, как отражение вашей собственной боли. Поэтому, когда вы видите в нем какие-то недостатки, можете быть уверены в том, что это ваши собственные недостатки. Вы проецируете их из своего ума. Каждый из нас является в точности таким, каким считает другого человека. Здесь нет никаких исключений. Вы — свое собственное страдание; вы — свое собственное счастье.

Нет другого способа по-настоящему сблизиться с партнером, кроме как перестать верить в то, что он должен поступать так, как этого хочется вам. Ничто так не дорого для вас, как человек, которого вы любите. Что бы ни делал ваш муж, вы все равно будете любить его. Единственный способ потерять его — это поверить в свои мысли о нем. Вы одно целое со своим мужем до тех пор, пока не начинаете верить в то, что он должен выглядеть определенным образом, поступать так, как хотелось бы вам, и быть другим — не таким, какой он есть. Так вы разводитесь с ним, разрушаете ваш брак.

Конечно, бывают такие случаи, когда лучше расстаться. Если ваш муж унижает и бьет вас, исследуйте свои мысли о том, почему вы остаетесь с ним. А когда вы поймете, в чем заключается правда, то, скорее всего, увидите, что самый разумный выход из сложившейся ситуации — оставить его. Вы можете любить его всем сердцем и не жить с ним под одной крышей. Не обязательно испытывать страх, обиду или гнев, чтобы положить конец браку, Или если вы еще не готовы уйти, то можете продолжать жить в браке, но при этом вы должны осознавать, что унижаете себя, позволяя мужу плохо обращаться с вами. Такой брак напоминает двор с надписью на воротах; «Осторожно, злая собака! » Если вы входите в этот двор впервые и оказываетесь

 

покусанной, можно сказать, что вас покусала собака. Но если вы входите туда во второй раз и снова оказываетесь покусанной, это означает, что вы сами себя покусали. Осознание этого факта меняет все. Исследуя свои мысли, вы начинаете осознавать, что в конечном счете никто не может причинить вам боль — только вы сами. Вы понимаете, что все сто процентов ответственности за ваше счастье лежат на вас. Это очень хорошая новость.

Если бы мой муж завел роман на стороне и это подействовало бы на меня удручающе, я бы сказала ему: «Милый, я понимаю, что у тебя роман, и замечаю, что, когда ты идешь к другой женщине, что-то внутри меня начинает отдаляться от тебя. Не знаю, как это происходит, я только знаю, что это так, это реакция на твою отстраненность от меня, и я хочу, чтобы ты знал это». И если мой муж будет продолжать свой роман, предпочитая проводить время с другой женщиной, я просто буду наблюдать, как отдаляюсь от него, но не уйду от него в гневе Мне не останется ничего, кроме как продолжать жить с ним или развестись.

Не в моей власти изменить эту ситуацию. Я могу либо остаться с мужем, либо развестись с ним, продолжая любить его всем сердцем и думая: «Это замечательно; мы обещали друг другу быть всегда вместе, и вот теперь я развожусь с ним». И, вероятно, я буду радоваться тому, что у него есть то, чего он хочет, и продолжать двигаться дальше, потому что внутри меня не будет войны. А другая женщина на моем месте, скорее всего, думала бы так: «Он не должен был изменять мне. Он причиняет мне боль. Он не достоин меня. Он нарушил свое обещание. Он бессердечный». И в первом, и во втором случае ситуация одна и та же, разница только в истории.

Уйти все равно придется. Вопрос в том, как вы это сделаете: устроите громкий скандал или уйдете, сохраняя чувство собственного достоинства, благородство и спокойствие? Вы не должны навязывать себе какое-то из этих решений, вы не должны притворяться, вы не должны заставлять себя быть духовным или любящим. Просто исследуйте свои мысли, оставаясь честным по отношению к самому себе. И тогда, если люди скажут вам: «О, развод — это ужасная вещь», вы ответите: «Я понимаю, почему развод вам кажется таким, но мои опыт говорит о другом ».



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.