|
|||
Федра. Корифей. Корифей. Корифей. Стасим второйФедра Нет, более ни слова! До сих пор Ты только зло нашептывала. Только Дурное начинала. Уходи К своим делам. Нам помощи не надо.
Кормилица уходит.
Вы ж, жены благородные Трезена, Не откажите мне в одном – уста Безмолвием окутать перед тайной.
Корифей Я чистою богинею клянусь, Что твоего несчастия не выдам.
Федра О, будьте же вы счастливы! А я Еще имею выход, как сберечь Потомству имя доброе. Да он И для меня в моем несчастье лучше. О нет, я славной родины моей Не посрамлю и на показ Тесею Позорного не вынесу клейма, Чтоб сохранить остаток жалкой жизни.
Корифей Кого ж спасешь неисцелимым злом?
Федра Себя спасу. А как – увидишь после.
Корифей Стыдись же слов таких.
Федра А ты стыдись Нас упрекать. Иль не Киприде я, Не Афродите на алтарь сегодня Усладою паду? Мне горек был Любовный жребий, жены, но, страданьем Венчанная, я и другую смерть В своей таю. Есть муж. Из муки этой Смирения он вынесет урок: Один недуг, одна и кара будет.
Стасим второй
Хор Строфа I О, если б укрыться могла я Туда, в эти темные выси, О, если б, велением бога, Меж птицами вольною птицей Вилась я. Туда бы стрелой, Туда б я хотела, где море Синеет, к брегам Эридана[23], Где в волны пурпурные, блеском Отцовским горящие волны, Несчастные девы не слезы В печали по брате погибшем, Янтарное точат сиянье.
Антистрофа I Туда, где в садах налилися – Мечты или песни поэтов – Плоды Гесперид[24] золотые, Туда, где на грани волшебной Плывущей предел положили Триере – морей промыслитель И мученик небодержавный, Туда, где у ложа Кронида Своею нетленной струею Один на всю землю источник, Златясь и шумя, животворный Для радости смертных пробился…
Строфа II От брегов родимых Крита И от мирной сени отчей За ладьею белокрылой С шумной жалобой недаром Волны пенные бежали: Не нашла невеста мира В этом браке. С Крита ль только птицы злые Вашу свадьбу провожали. Или встретили в Афинах, У Мунихия[25], когда вы, В волны новые тяжелый Бросив якорь, на священный Брег Паллады выходили?
Антистрофа II Там мучительным недугом Грешной страсти поразила, В оправданье знаков черных, Золотая Афродита Душу нежную царицы: И ужасных испытаний Не снести ей! Вот идет поспешно в терем[26], Вот рука на белой шее Петлю вяжет и не дрогнет. Страшен демон ненавистный, И, спасая честь, царица Из души своей свободной Жало страсти вынимает.
|
|||
|