ОГАПОУ «Валуйский колледж». Технологическая карта урока технологии, проведенного. с использованием ДОТ. студенткой 31 группы Тимошенко Евгенией Сергеевной. Тема: «Подвижная игрушка щелкунчик». Планируемые результаты
ОГАПОУ «Валуйский колледж»
Технологическая карта урока технологии, проведенного
с использованием ДОТ
29. 04. 2020 г. в 4 «Г» классе,
студенткой 31 группы Тимошенко Евгенией Сергеевной
Тема: «Подвижная игрушка щелкунчик»
Учитель: __________/Клемешова Н. С. /
Методист: __________/Журавлева Е. Н. /
Оценка: ____________
Валуйки, 2020
Тема: «Подвижная игрушка щелкунчик»
Цель урока:
- создать условия для знакомства с особенностями конструкции и изготовления подвижного механизма;
-способствовать формированию умений выполнять подвижный механизм типа «щелкунчик»; способствовать совершенствованию умения изготавливать игрушки с подвижным механизмом типа «щелкунчик»;
-содействовать воспитанию внимательности к работе и самостоятельной деятельности.
Задачи:
- познакомить детей с новым изделием из бумаги; познакомить с подвижным механизмом в игрушках;
- развить навыки мыслительного анализа последовательности изготовления изделия и практического выполнения задания;
-сформировать интерес к данному виду труда, воспитать внимательность к работе.
Планируемые результаты
Предметные: познакомятся с особенностями конструкции и изготовления подвижного механизма; научатся выполнять подвижный механизм типа «щелкунчик».
Метапредметные:
Познавательные: научатся работать с бумагой; подготавливать материалы к работе; применять правила безопасной работы с ножницами и клеем; будут высказывать предположения, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков.
Регулятивные: будут принимать учебную задачу, и решать ее под руководством учителя, осуществлять самоконтроль.
Коммуникативные: смогут участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать и обосновывать свое мнение, отвечать на вопросы, дополнять друг друга.
Личностные: будут проявлять интерес к новой теме урока; осмысленно относиться к тому, что делают; знать, для чего они это делают, соотносить свои действия и поступки с нравственными нормами.
Материально-техническое обеспечение: учебник «Технология» Лутцева Е. А., 4 класс; цветная бумага; спичечный коробок; ножницы; клей; ПК; презентация.
Этапы урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учащегося
| Используемый материал
| I. Организационный момент
| - Здавствуйте ребята. Меня зовут Евгения Сергеевна, сегодняшний урок окружающего мира проведу у вас я.
-На предыдущем уроке вы сделали игрушку-попрыгушку.
-Вы оправили мне свои работы мне на электронную почту. Я просмотрела ваши работы. Вы хорошо справились.
-Урок у нас пройдет не в обычной форме, а в дистанционном режиме.
-Настраивайтесь на работу и проверьте, что бы все нужные нам материалы были готовы.
| Приветствуют учителя.
| ПК, программа Zoom
| II. Открытие темы и цели занятия
| Не смотря на то, что вы уже в 4 классе, наверняка у вас еще остались игрушки, с которыми никак не хочется расставаться! Расскажите о них.
-Ребята, вспомните тему прошлого урока и скажите, во что играли дети в древности, когда не было пластмасса, конструктора и т. д.?
-Кто догадался, какая тема урока? (слайд 2)
-Сегодня мы будем делать подвижную игрушку своими руками.
-Так же вам необходимо познакомится с подвижным и рычажным механизмом в игрушках; научится рассчитывать размеры деталей, подбирать и сочетать разные материалы, размеры деталей конструкций.
| Отвечают на вопросы учителя; открывают тему урока
| Презентация
| III. Актуализация знаний
| -Вы, наверное, наблюдали, как взрослые сдвигают тяжелые предметы (станки, камни и т. п. ), которые просто руками сдвинуть невозможно. Как они это делают?
- Человек не так уж силен физически, поэтому он придумывает и конструирует приспособления, с помощью которых он может, прикладывая сравнительно небольшие усилия, поднимать, перемещать большие грузы, резать, сверлить плотные материалы, передавать движение от одних тел к другим и т. д. Приспособления, с помощью которых можно передать или преобразовать движения одного или нескольких тел в необходимое движение других тел, называют механизмами. К простым механизмам относятся: рычаг, блок, ворот, наклонная плоскость, клин, винт.
-Обратите внимание на слайд 3. Прочитайте определение слов «рычаг».
-Посмотрите на следущий слайд, рассмотрите приминение рычагов в быту.
-Если мы прибьем доску гвоздем посредине к какой-либо опоре и толкнем один ее конец, то и другой конец доски придет в движение, и она сможет поворачиваться вокруг гвоздя. Это и есть рычаг. Ножницы тоже рычаг. Ось вращения этого рычага проходит через винт, соединяющий обе половинки ножниц. Конторские ножницы, которыми вы пользуетесь при резке бумаги, имеют лезвия и почти такой же длины ручки, потому что для резания бумаги не требуется больших усилий, а длинным лезвием удобнее резать по прямой линии.
| Слушают учителя; отвечают на вопросы; работают с презенацией
| Учебник
| IV. Рассматривание образца
| -Для того чтобы сделать подвижную игрушку, вам надо продумать, какие части и как будут двигаться.
-Предлагаю вам посмотреть не большой видеоролик, чтобы рассмотреть примеры, и рассмотреть конструкцию изделия (слайд 6)
https: //resh. edu. ru/subject/lesson/4571/main/222873/
-Посмотрите на слайд 7. Перед вами обазцы игрушек. Распределите изделия по соответствующим категориям.
- Отвлекитесь от работы, выполните небольшую физкультминутку для глаз.
-Посмотрите на схему на слайде 8.
-Что вы сначала должны сделать? (посмотеть по сторонам)
-Верно, цифрами обозначена последовательность, которой вы должны следовать, выполняя это упражнение.
-Какое упражнение делаем следущее? (вверх и вниз)
-Какое упражнение дальше? (Круговые вращения по часовой и против часовой стрелки)
-И последнее упражнение? (рисуем восьмерку)
-А теперь встатьне из-за своих рабочих мест и сдеайте небольшую разминку.
https: //www. youtube. com/watch? v=WHsuZgtaEPs
| Рассматривают конструкцию изделия; работают с презентацией
| Видеоролик, презентация, учебник
| V. Творческая практическая деятельность.
| -Вспомните сказку Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король». Кто такой Щелкунчик?
-Почему он так назывался?
-Рассмотрите конструкцию игрушки щелкунчик в учебнике на стр. 106-107
-Что вы можешь о ней рассказать?
-Как происходит движение деталей игрушки?
-Сможете ли вы, глядя только на рисунки, изготовить игрушку?
-Как рассчитать размеры крышки, чтобы деталь коробки свободно двигалась в ней?
-Ребята, скажите, какие материалы нам понадобятся?
-Из каких материалов можно изготовить прочную ручку-держатель?
-Вспомните правила безопасности работы с ножницами (слайд 11)
-Сегодня вы будете работать с шаблонами, кто знает три правила работы с ними? (Слайд 12)
-Пожалуйста, во время своей работы не забывайте про самые важные правила технологии: безопасность аккуратности, эстетичность.
-Можете приступать к выполнению изделия.
| Изучают материал по учебнику; изучают план работы подвижной игрушки щелкунчик; приступают к выполнению изделия.
| Учебник, презентация
| VI. Итог урока. Рефлексия.
| - Ну вот, ребята, мы завершили работу по изготовлению подвижной игрушки щелкунчика. Молодцы, очень хорошо потрудились вы сегодня на уроке. Я рада, что всё у вас получилось.
-Что вы сегодня выполняли?
-А чему вы научились на уроке?
- Ребята, я предлагаю вам выступить в качестве жюри. Каждый будет оценивать свою работу. Будьте внимательными и честными. Попробуйте объективно оценить свою работу.
- Посмотрите на слайд 13 и проанализируйте изделия
- Теперь посчитайте, сколько баллов у вас получилось.
- Если у вас 4 -5 баллов, вам присваивается звание «Мастер»( оценка 4). Если 6 – 7 баллов, вам присваивается звание « Лучший мастер» (оценка 5)
- Согласны ли вы со своей оценкой?
- Пришлите фото своего воздушного змея мне на почту reedjane4@gmail. com
- Молодцы! Приведите свое рабочее место в порядок - Спасибо за урок!
| Отвечают на вопросы учителя; оценивают свою работу.
| Презентация, электронная почта
|
|