Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ОГАПОУ «Валуйский колледж». Технологическая карта урока технологии, проведенного. с использованием ДОТ. студенткой 31 группы Тимошенко Евгенией Сергеевной. Тема: «Подвижная игрушка щелкунчик». Планируемые результаты



ОГАПОУ «Валуйский колледж»

Технологическая карта урока технологии, проведенного

с использованием ДОТ

29. 04. 2020 г. в 4 «Г» классе,

студенткой 31 группы Тимошенко Евгенией Сергеевной

Тема: «Подвижная игрушка щелкунчик»

                                                                       

 

                                                 Учитель: __________/Клемешова Н. С. /

                                                Методист: __________/Журавлева Е. Н. /

                Оценка: ____________           

 

                                                    

 

Валуйки, 2020

Тема: «Подвижная игрушка щелкунчик»

Цель урока:  

- создать условия для знакомства с особенностями конструкции и изготовления подвижного механизма;

-способствовать формированию умений выполнять подвижный механизм типа «щелкунчик»; способствовать совершенствованию умения изготавливать игрушки с подвижным механизмом типа «щелкунчик»;

-содействовать воспитанию внимательности к работе и самостоятельной деятельности.

Задачи:

- познакомить детей с новым изделием из бумаги; познакомить с подвижным механизмом в игрушках;

- развить навыки мыслительного анализа последовательности изготовления изделия и практического выполнения задания;

-сформировать интерес к данному виду труда, воспитать внимательность к работе.

Планируемые результаты

Предметные: познакомятся с особенностями конструкции и изготовления подвижного механизма; научатся выполнять подвижный механизм типа «щелкунчик».

Метапредметные:

Познавательные: научатся работать с бумагой; подготавливать материалы к работе; применять правила безопасной работы с ножницами и клеем; будут высказывать предположения, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков.

Регулятивные: будут принимать учебную задачу, и решать ее под руководством учителя, осуществлять самоконтроль.

Коммуникативные: смогут участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать и обосновывать свое мнение, отвечать на вопросы, дополнять друг друга.

Личностные: будут проявлять интерес к новой теме урока; осмысленно относиться к тому, что делают; знать, для чего они это делают, соотносить свои действия и поступки с нравственными нормами.

Материально-техническое обеспечение: учебник «Технология» Лутцева Е. А., 4 класс; цветная бумага; спичечный коробок; ножницы; клей; ПК; презентация.


Этапы урока     Деятельность учителя Деятельность учаще­гося Используемый ма­териал
I. Организацион­ный момент - Здавствуйте ребята. Меня зовут Евгения Сергеевна, сегодняшний урок окружающего мира проведу у вас я. -На предыдущем уроке вы сделали игрушку-попры­гушку. -Вы оправили мне свои работы мне на электронную почту. Я просмотрела ваши работы. Вы хорошо справились.   -Урок у нас пройдет не в обычной форме, а в дистан­ционном режиме. -Настраивайтесь на работу и проверьте, что бы все нужные нам материалы были готовы. Приветствуют учителя. ПК, программа Zoom
II. Открытие темы и цели за­нятия Не смотря на то, что вы уже в 4 классе, наверняка у вас еще остались игрушки, с которыми никак не хочется расставаться! Расскажите о них. -Ребята, вспомните тему прошлого урока и скажите, во что играли дети в древности, когда не было пластмасса, конструктора и т. д.? -Кто догадался, какая тема урока? (слайд 2) -Сегодня мы будем делать подвижную игрушку своими руками. -Так же вам необходимо познакомится с подвижным и рычажным механизмом в игрушках; научится рассчитывать размеры деталей, подбирать и сочетать разные материалы, размеры деталей конструкций. Отвечают на вопросы учителя; открывают тему урока   Презентация
III. Актуализация знаний -Вы, наверное, наблюдали, как взрослые сдвигают тяжелые предметы (станки, камни и т. п. ), которые просто руками сдвинуть невозможно. Как они это делают? - Человек не так уж силен физически, поэтому он придумывает и конструирует приспособления, с по­мощью которых он может, прикладывая сравни­тельно небольшие усилия, поднимать, перемещать большие грузы, резать, сверлить плотные материалы, передавать движение от одних тел к другим и т. д. Приспособления, с помощью которых можно пере­дать или преобразовать движения одного или не­скольких тел в необходимое движение других тел, называют механизмами. К простым механизмам от­носятся: рычаг, блок, ворот, наклонная плоскость, клин, винт. -Обратите внимание на слайд 3. Прочитайте опреде­ление слов «рычаг». -Посмотрите на следущий слайд, рассмотрите при­минение рычагов в быту. -Если мы прибьем доску гвоздем посредине к какой-либо опоре и толкнем один ее конец, то и другой ко­нец доски придет в движение, и она сможет повора­чиваться вокруг гвоздя. Это и есть рычаг. Ножницы тоже рычаг. Ось вращения этого рычага проходит через винт, соединяющий обе половинки ножниц. Конторские ножницы, которыми вы пользуетесь при резке бумаги, имеют лезвия и почти такой же длины ручки, потому что для резания бумаги не требуется больших усилий, а длинным лезвием удобнее резать по прямой линии. Слушают учителя; отвечают на вопросы; работают с презенацией   Учебник
IV. Рассматрива­ние образца -Для того чтобы сделать подвижную игрушку, вам надо продумать, какие части и как будут двигаться. -Предлагаю вам посмотреть не большой видеоролик, чтобы рассмотреть примеры, и рассмотреть конст­рукцию изделия (слайд 6) https: //resh. edu. ru/subject/lesson/4571/main/222873/ -Посмотрите на слайд 7. Перед вами обазцы игру­шек.  Распределите изделия по соответствующим ка­тегориям. - Отвлекитесь от работы, выполните небольшую физкультминутку для глаз. -Посмотрите на схему на слайде 8. -Что вы сначала должны сделать? (посмотеть по сторонам) -Верно, цифрами обозначена последовательность, которой вы должны следовать, выполняя это упражнение. -Какое упражнение делаем следущее? (вверх и вниз) -Какое упражнение дальше? (Круговые вращения по часовой и против часовой стрелки) -И последнее упражнение? (рисуем восьмерку) -А теперь встатьне из-за своих рабочих мест и сдеайте небольшую разминку. https: //www. youtube. com/watch? v=WHsuZgtaEPs Рассматривают конст­рукцию изделия; работают с презентацией   Видеоролик, презен­тация,  учебник
V. Творческая практическая деятельность. -Вспомните сказку Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король». Кто такой Щелкунчик? -Почему он так назывался? -Рассмотрите конструкцию игрушки щелкунчик в учебнике на стр. 106-107 -Что вы можешь о ней рассказать? -Как происходит движение деталей игрушки? -Сможете ли вы, глядя только на рисунки, изготовить игрушку? -Как рассчитать размеры крышки, чтобы деталь коробки свободно двигалась в ней? -Ребята, скажите, какие материалы нам понадобятся? -Из каких материалов можно изготовить прочную ручку-держатель? -Вспомните правила безопасности работы с ножницами (слайд 11) -Сегодня вы будете работать с шаблонами, кто знает три правила работы с ними? (Слайд 12) -Пожалуйста, во время своей работы не забывайте про самые важные правила технологии: безопасность аккуратности, эстетичность. -Можете приступать к выполнению изделия. Изучают материал по учебнику; изучают план работы подвижной игрушки щелкунчик; приступают к вы­полнению изделия.                                                  Учебник, презента­ция
VI. Итог урока. Рефлексия. - Ну вот, ребята, мы завершили работу по изготовле­нию подвижной игрушки щелкунчика. Молодцы, очень хорошо по­трудились вы сегодня на уроке. Я рада, что всё у вас получилось. -Что вы сегодня выполняли? -А чему вы научились на уроке? - Ребята, я предлагаю вам выступить в качестве жюри. Каждый будет оценивать свою работу. Будьте внимательными и честными. Попробуйте объективно оценить свою работу. - Посмотрите на слайд 13 и проанализируйте изделия - Теперь посчитайте, сколько баллов у вас получи­лось. - Если у вас 4 -5 баллов, вам присваивается звание «Мастер»( оценка 4). Если 6 – 7 баллов, вам присваи­вается звание « Лучший мастер» (оценка 5) - Согласны ли вы со своей оценкой? - Пришлите фото своего воздушного змея мне на почту reedjane4@gmail. com - Молодцы! Приведите свое рабочее место в порядок - Спасибо за урок! Отвечают на вопросы учителя; оценивают свою работу.     Презентация, элек­тронная почта

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.