Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ



 

Путешествие по сказки на занятиях по обучению грамоте в старшей группе

(конспект занятия)

 

                                                                                         Тимошенко Анна Андреевна

Муниципальное Автономное Дошкольное

Образовательное учреждение детский

сад «Солнышко»

    Калининградская область, город Светлогорск,

 улица Пионерская, 32

Телефон: (8-401-53) 2-40-34

e-mail: ds_solnisko@mail. ru

учитель – логопед

 

 

Область «Познавательное развитие»:

  • развивать познавательную активность, любознательность;
  • уметь на слух определять звуки природы и называть их;

Область « Социально – коммуникативное развитие»:

  • побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;
  • развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других;
  • развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Область « Речевое развитие»:

  • развивать монологическую речь, умение отвечать на вопросы;
  • учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах;
  • закрепить умение делить слова на слоги;
  • развивать интонационную выразительность;
  • развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление;
  • закрепить знание гласных и согласных звуков.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

· Костюм Доктора Айболита;

· Набор карточек с изображением животных;

· Магнитная доска с изображением паутинки;

· Магнитофон с записями звуков природы;

Ход занятия:

Логопед: Ребята сегодня мы будим путешествовать по сказкам.

Логопед: Ребята, я приглашаю всех путешествовать по сказке. Отгадайте, на каком транспорте мы отправимся в путь:

Паровоз

Без колес!

Вот так чудо паровоз!

Не с ума ли он сошел –

Прямо по морю пошел!

Ответ детей: На пароходе

Логопед: Правильно, на пароходе. Занимайте свои места. С нами попросился путешествовать еще один пассажир. Я думаю, вы все его прекрасно знаете.

Приходи к нему лечится

И корова и волчица,

И жучек, и червячок,

И медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор…

Дети: Доктор Айболит

Звучит музыка, входит воспитатель в костюме Доктора Айболита.

Айболит: Здравствуйте ребята! Мне пришла телеграмма от Гиппотама, он пишет (читает телеграмму)

….. Приезжайте, доктор,

В Африку скорей!

И спасите доктор,

Наших малышей!

Я поплыву с вами на пароходе в Африку, мне срочно надо вылечить африканских зверей.

Айболит и дети занимают места на пароходе.

Логопед: Наш пароход приплыл к берегам Африки. И нас ждут первые испытания.

Первое задание: каждый ребенок получает карточку с изображением животного. Необходимо сосчитать сколько гласных звуком в названии каждого животного.

Ответы детей: в слове БЕГЕМОТ – 3 гласных звука; в слове СЛОН – 1 гласный звук; в слове; ЖИРАФ – 2 гласных звука; в слове НОСОРОГ – 3 гласных звука; ОБЕЗЬЯНА – 4 гласных звука; в слове КРОКОДИЛ – 3 гласных звука;

Логопед: Молодцы ребята справились с первым заданиям. Ну а теперь поспешим дальше чтобы успеть вылечить африканских зверей.

Дети подходят к пальме и получают второе задание.

Логопед: Ребята слушайте внимательно следующее задание.

Второе задание: «Доскажи словечко»

Всех он любит неизменно,

Кто б к нему ни приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена… (Крокодил).

Враг людей и враг зверей.

Злой разбойник…(Бармалей).

Любит мёд, друзей встречает

И ворчалки сочиняет.

А ещё пыхтелки, кричалки, сопелки…Ух!

Забавный медвежонок… (Винни-Пух).

У отца был мальчик странный,

Симпатичный, деревянный,

И любил папаша сына –

Шалунишку… (Буратино).

Она легко, как по канату,

Пройдёт по тоненькой верёвочке.

Она жила в цветке когда-то.

Ну, а зовут её… (Дюймовочка).

Логопед: Молодцы ребята, справились и с этим заданием. А давай отдохнем немножко

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики,

Будем сказки называть (хлопаем в ладоши).

Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок,

Три медведя, Волк и лиса, есть Снегурочка – краса.

Жихарку не позабудем, Репку и Хаврошечку,

знаем Волка и семеро козлят (загибаем пальчики на каждое название сказки).

Этим сказкам каждый рад (хлопаем в ладоши).

Логопед: Вот и последнеезадание нам осталось выполнить. Под камнем находим конверт с заданием.

Игра – соревнование «Поможем паучкам»

Необходимо разделить слова на слоги. На паутинке развешиваем карточки с изображением сказочных героев. Дети делятся на две команды, первая команда собирает картинки с изображением героев в котором один слог, а вторая картинки в названии которых два слога.

Логопед: Вы ребята молодцы, справились с заданиями, теперь Доктор Айболит сможет вылечить всех африканских зверей.

 

Список используемой литературы

 

1. Борисова Е. А., Речевые игры и упражнения, журнал «ЛОГОПЕД», 2009год, январь.

2. Интернет – ресурсы: www. ivalex. vistcom. ru/metod24-8. htm " Использование сказки в работе с детьми дошкольного возраста

3. Калинина Т. В., «Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет», Издательство: Учитель, 2011.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.