|
|||
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ
Путешествие по сказки на занятиях по обучению грамоте в старшей группе (конспект занятия)
Тимошенко Анна Андреевна Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Калининградская область, город Светлогорск, улица Пионерская, 32 Телефон: (8-401-53) 2-40-34 e-mail: ds_solnisko@mail. ru учитель – логопед
Область «Познавательное развитие»:
Область « Социально – коммуникативное развитие»:
Область « Речевое развитие»:
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ · Костюм Доктора Айболита; · Набор карточек с изображением животных; · Магнитная доска с изображением паутинки; · Магнитофон с записями звуков природы; Ход занятия: Логопед: Ребята сегодня мы будим путешествовать по сказкам. Логопед: Ребята, я приглашаю всех путешествовать по сказке. Отгадайте, на каком транспорте мы отправимся в путь: Паровоз Без колес! Вот так чудо паровоз! Не с ума ли он сошел – Прямо по морю пошел! Ответ детей: На пароходе Логопед: Правильно, на пароходе. Занимайте свои места. С нами попросился путешествовать еще один пассажир. Я думаю, вы все его прекрасно знаете. Приходи к нему лечится И корова и волчица, И жучек, и червячок, И медведица. Всех излечит, исцелит Добрый доктор… Дети: Доктор Айболит Звучит музыка, входит воспитатель в костюме Доктора Айболита. Айболит: Здравствуйте ребята! Мне пришла телеграмма от Гиппотама, он пишет (читает телеграмму) ….. Приезжайте, доктор, В Африку скорей! И спасите доктор, Наших малышей! Я поплыву с вами на пароходе в Африку, мне срочно надо вылечить африканских зверей. Айболит и дети занимают места на пароходе. Логопед: Наш пароход приплыл к берегам Африки. И нас ждут первые испытания. Первое задание: каждый ребенок получает карточку с изображением животного. Необходимо сосчитать сколько гласных звуком в названии каждого животного. Ответы детей: в слове БЕГЕМОТ – 3 гласных звука; в слове СЛОН – 1 гласный звук; в слове; ЖИРАФ – 2 гласных звука; в слове НОСОРОГ – 3 гласных звука; ОБЕЗЬЯНА – 4 гласных звука; в слове КРОКОДИЛ – 3 гласных звука; Логопед: Молодцы ребята справились с первым заданиям. Ну а теперь поспешим дальше чтобы успеть вылечить африканских зверей. Дети подходят к пальме и получают второе задание. Логопед: Ребята слушайте внимательно следующее задание. Второе задание: «Доскажи словечко» Всех он любит неизменно, Кто б к нему ни приходил. Догадались? Это Гена, Это Гена… (Крокодил). Враг людей и враг зверей. Злой разбойник…(Бармалей). Любит мёд, друзей встречает И ворчалки сочиняет. А ещё пыхтелки, кричалки, сопелки…Ух! Забавный медвежонок… (Винни-Пух). У отца был мальчик странный, Симпатичный, деревянный, И любил папаша сына – Шалунишку… (Буратино). Она легко, как по канату, Пройдёт по тоненькой верёвочке. Она жила в цветке когда-то. Ну, а зовут её… (Дюймовочка). Логопед: Молодцы ребята, справились и с этим заданием. А давай отдохнем немножко Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики, Будем сказки называть (хлопаем в ладоши). Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок, Три медведя, Волк и лиса, есть Снегурочка – краса. Жихарку не позабудем, Репку и Хаврошечку, знаем Волка и семеро козлят (загибаем пальчики на каждое название сказки). Этим сказкам каждый рад (хлопаем в ладоши). Логопед: Вот и последнеезадание нам осталось выполнить. Под камнем находим конверт с заданием. Игра – соревнование «Поможем паучкам» Необходимо разделить слова на слоги. На паутинке развешиваем карточки с изображением сказочных героев. Дети делятся на две команды, первая команда собирает картинки с изображением героев в котором один слог, а вторая картинки в названии которых два слога. Логопед: Вы ребята молодцы, справились с заданиями, теперь Доктор Айболит сможет вылечить всех африканских зверей.
Список используемой литературы
1. Борисова Е. А., Речевые игры и упражнения, журнал «ЛОГОПЕД», 2009год, январь. 2. Интернет – ресурсы: www. ivalex. vistcom. ru/metod24-8. htm " Использование сказки в работе с детьми дошкольного возраста 3. Калинина Т. В., «Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет», Издательство: Учитель, 2011.
|
|||
|