Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ОГАПОУ «Валуйский колледж». Технологическая карта урока изобразительного искусства с использованием ДОТ, проведенного. студенткой 31 группы Тимошенко Евгенией Сергеевной. Тема: «Мудрость старости».. Планируемые результаты



ОГАПОУ «Валуйский колледж»

Технологическая карта урока изобразительного искусства с использованием ДОТ, проведенного

27. 04. 2020 г. в 4 «г» классе,

студенткой 31 группы Тимошенко Евгенией Сергеевной

Тема: «Мудрость старости».

                                                                       

 

                                                 Учитель: __________/Клемешова Н. С. /

                                                Методист: __________/Сотникова Н. А. /

                Оценка: ____________            

 

                                                    

 

 

 

Валуйки, 2020

Тема: «Мудрость старости»

Цели: создать условия для развития интереса к богатству духовной жизни человека, к красоте связи поколений, мудрости доброты, уважения к старости в традициях художественной культуры разных народов на примере картин художников-портретистов; способствовать развитию творческих способностей учащихся, наглядно-образного мышления; формированию умения выполнять изображение любимого пожилого человека, стремление выразить его внутренний мир; содействовать  воспитанию у учащихся самостоятельной деятельности.

Задачи:

Образовательные: создать условия для развития интереса к богатству духовной жизни человека, к красоте связи поколений, мудрости доброты, уважения к старости в традициях художественной культуры разных народов на примере картин художников-портретистов.

Развивающие: способствовать развитию познавательного интереса, творческих способностей учащихся при выполнении практического задания; интереса к предмету.

Воспитательные: способствовать воспитанию самостоятельности, аккуратности при выполнении заданий.

Планируемые результаты

Предметные:

– научатся изображать лицо старого человека, видеть красоту действительности и в произведениях искусства;

Метапредметные:

Познавательные:

– научатся понимать заданные учителем вопросы и в соответствии с ними строить устные ответы; воспринимать смысл предъявляемого текста; осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные:

– научатся оценивать результат собственной деятельности; сохранять и удерживать учебную цель на протяжении всего занятия.

Коммуникативные:

– научатся слышать и понимать речь других; формулировать собственное мнение; строить понятные высказывания для учителя и одноклассников.

Личностные:

– смогут сохранять мотивационную деятельность до конца урока; нормы поведения на протяжении урока.

Тип урока: открытия нового знания

Материально-техническое обеспечение: карандаш простой, краски акварельные, баночка для воды, кисти, альбом, ластик; компьютер, презентация,  приложение Zoom, учебник «Изобразительное искусство» Б. М. Неменский, 4 класс.


Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
I. Мобилизующий этап - Здравствуйте ребята, сегодняшний урок изобразительного искусства проведу у вас я. Меня зовут Евгения Сергеевна - Мои данные для обратной связи: Телефон: 89040836133 Электронная почта: reedjane4@gmail. com - Желаю вам успехов при выполнении заданий. Приветствуют учителя, настраиваются на работу.
II. Актуализация знаний -На прошлом уроке вы рисовали портрет своей мамы. - Я просмотрела работы каждого и вас, вы хорошо справились. -Прежде чем начать наш урок, проверим, как вы усвоили прошлый. -Каких выдающихся художников, которые изображали портрет матери, вы помните? -Посмотрите на слайд 2. Ответьте на вопрос. -Какие качества воспевают художники, рисуя портреты матерей с ребёнком? Работают с презентацией
III. Определение темы и целей урока - А чтобы узнать, о чем мы с вами сегодня поговорим вам нужно посмотреть на слайд 3. Ваша задача объяснить значение пословиц и поговорок.   -Проверьте себя (слайд 5). Ребята, так над какой темой мы сегодня будем работать? -Тема нашего урока «Мудрость старости» (Слайд 6). - Какова цель нашего урока? -Выполнить изображение любимого пожилого человека, стремление выразить его внутренний мир. Определяют тему и цель урока
IV. Открытие нового Знания   - Красота человека определяется не столько внешними чертами, сколько его духовным богатством, мудростью. Пословицы, которые мы прочитали, говорят о мудрости старости. - Познакомьтесь с понятием «Мудрость» и «Старость» (слайд 7). - С возрастом в лице человека все яснее проступает красота иная – красота опыта прожитых лет, пережитых радостей, тревог и свершенных дел. Приходит высокая красота понимания других людей, мудрость души. Красоту старости любой человек, народ видит в мудрости, которую человек приобретает, пройдя трудную и долгую жизнь. Прекрасен закат жизни, освещенный этим высокими нравственными качествами. Эту красоту воспевают поэты и художники в своих произведениях. -А вы знаете, как дети должны относиться к близким пожилым людям? (слайд 8) -Прочитайте стихотворение Расула Гамзатова «Дедушка» (слайд 9). -Посмотрите, как трогательно воспета красота старости, сколько тепла несут эти строки. Если в стихотворении мы можем выразить всю красоту при помощи слов, то, как же мы покажем это в изображении? - В учебнике на стр. 144-145 вы можете подробнее ознакомиться с автопортретами выдающихся художников. Физкультминутка - Отвлекитесь от работы, сделайте небольшую гимнастику для глаз (слайд 10) - Теперь встаньте, подойдите к окну и посмотрите вдаль. Работают с презентацией, просматривают видеоролик, знакомятся с новыми определениями; рассматривают работы извесных художников; выполняют физкультминутку.
V. Беседа с практическим показом учителя - Продолжаем работать дальше. -Сегодня вам необходимо будет нарисовать  любимого пожилого человека. -Прежде чем приступить к работе, вспомним, что сначала рисуем простым карандашом, сильно не нажимаем, жирные линии не делаем, чтобы их можно было легко стереть ластиком. Сначала делаем разметки рисунка. Когда рисунок будет готов, можно приступить к расписыванию. Расписывать будем красками, на кисть много краски не берем, не забываем промывать кисть после использования одного цвета, чтобы наши цвета на рисунке не смешивались. – Предлагаю вам перейти по ссылке и посмотреть, как нарисовать пожилого человека.  https: //www. youtube. com/watch? v=h16DyLmc7oM Вспоминают правила работы с карандашом и красками. Знакомятся с поэтапным выполнением работы.
VI. Практическая работа - Ребята определитесь, кого вы будите рисовать. И приступайте к выполнению. Выполняют практическую работу
VII. Итог урока - Ребята, жду фото ваших работ по мере выполнения. Присылайте мне на электронную почту: reedjane4@gmail. com (слайд 11) По готовности отправляют рисунки учителю.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.