ОГАПОУ «Валуйский колледж». Технологическая карта урока изобразительного искусства с использованием ДОТ, проведенного. студенткой 31 группы Тимошенко Евгенией Сергеевной. Тема: «Мудрость старости».. Планируемые результаты
ОГАПОУ «Валуйский колледж»
Технологическая карта урока изобразительного искусства с использованием ДОТ, проведенного
27. 04. 2020 г. в 4 «г» классе,
студенткой 31 группы Тимошенко Евгенией Сергеевной
Тема: «Мудрость старости».
Учитель: __________/Клемешова Н. С. /
Методист: __________/Сотникова Н. А. /
Оценка: ____________
Валуйки, 2020
Тема: «Мудрость старости»
Цели: создать условия для развития интереса к богатству духовной жизни человека, к красоте связи поколений, мудрости доброты, уважения к старости в традициях художественной культуры разных народов на примере картин художников-портретистов; способствовать развитию творческих способностей учащихся, наглядно-образного мышления; формированию умения выполнять изображение любимого пожилого человека, стремление выразить его внутренний мир; содействовать воспитанию у учащихся самостоятельной деятельности.
Задачи:
Образовательные: создать условия для развития интереса к богатству духовной жизни человека, к красоте связи поколений, мудрости доброты, уважения к старости в традициях художественной культуры разных народов на примере картин художников-портретистов.
Развивающие: способствовать развитию познавательного интереса, творческих способностей учащихся при выполнении практического задания; интереса к предмету.
Воспитательные: способствовать воспитанию самостоятельности, аккуратности при выполнении заданий.
Планируемые результаты
Предметные:
– научатся изображать лицо старого человека, видеть красоту действительности и в произведениях искусства;
Метапредметные:
Познавательные:
– научатся понимать заданные учителем вопросы и в соответствии с ними строить устные ответы; воспринимать смысл предъявляемого текста; осуществлять поиск и выделение необходимой информации.
Регулятивные:
– научатся оценивать результат собственной деятельности; сохранять и удерживать учебную цель на протяжении всего занятия.
Коммуникативные:
– научатся слышать и понимать речь других; формулировать собственное мнение; строить понятные высказывания для учителя и одноклассников.
Личностные:
– смогут сохранять мотивационную деятельность до конца урока; нормы поведения на протяжении урока.
Тип урока: открытия нового знания
Материально-техническое обеспечение: карандаш простой, краски акварельные, баночка для воды, кисти, альбом, ластик; компьютер, презентация, приложение Zoom, учебник «Изобразительное искусство» Б. М. Неменский, 4 класс.
Этапы урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| I. Мобилизующий этап
| - Здравствуйте ребята, сегодняшний урок изобразительного искусства проведу у вас я. Меня зовут Евгения Сергеевна
- Мои данные для обратной связи: Телефон: 89040836133 Электронная почта: reedjane4@gmail. com
- Желаю вам успехов при выполнении заданий.
| Приветствуют учителя, настраиваются на работу.
| II. Актуализация знаний
| -На прошлом уроке вы рисовали портрет своей мамы.
- Я просмотрела работы каждого и вас, вы хорошо справились.
-Прежде чем начать наш урок, проверим, как вы усвоили прошлый.
-Каких выдающихся художников, которые изображали портрет матери, вы помните?
-Посмотрите на слайд 2. Ответьте на вопрос.
-Какие качества воспевают художники, рисуя портреты матерей с ребёнком?
| Работают с презентацией
| III. Определение темы и целей урока
| - А чтобы узнать, о чем мы с вами сегодня поговорим вам нужно посмотреть на слайд 3. Ваша задача объяснить значение пословиц и поговорок.
-Проверьте себя (слайд 5).
Ребята, так над какой темой мы сегодня будем работать?
-Тема нашего урока «Мудрость старости» (Слайд 6).
- Какова цель нашего урока?
-Выполнить изображение любимого пожилого человека, стремление выразить его внутренний мир.
| Определяют тему и цель урока
| IV. Открытие нового
Знания
| - Красота человека определяется не столько внешними чертами, сколько его духовным богатством, мудростью. Пословицы, которые мы прочитали, говорят о мудрости старости.
- Познакомьтесь с понятием «Мудрость» и «Старость» (слайд 7).
- С возрастом в лице человека все яснее проступает красота иная – красота опыта прожитых лет, пережитых радостей, тревог и свершенных дел. Приходит высокая красота понимания других людей, мудрость души.
Красоту старости любой человек, народ видит в мудрости, которую человек приобретает, пройдя трудную и долгую жизнь. Прекрасен закат жизни, освещенный этим высокими нравственными качествами. Эту красоту воспевают поэты и художники в своих произведениях.
-А вы знаете, как дети должны относиться к близким пожилым людям? (слайд 8)
-Прочитайте стихотворение Расула Гамзатова «Дедушка» (слайд 9).
-Посмотрите, как трогательно воспета красота старости, сколько тепла несут эти строки. Если в стихотворении мы можем выразить всю красоту при помощи слов, то, как же мы покажем это в изображении?
- В учебнике на стр. 144-145 вы можете подробнее ознакомиться с автопортретами выдающихся художников.
Физкультминутка
- Отвлекитесь от работы, сделайте небольшую гимнастику для глаз (слайд 10)
- Теперь встаньте, подойдите к окну и посмотрите вдаль.
| Работают с презентацией, просматривают видеоролик, знакомятся с новыми определениями; рассматривают работы извесных художников; выполняют физкультминутку.
| V. Беседа с практическим показом учителя
| - Продолжаем работать дальше.
-Сегодня вам необходимо будет нарисовать любимого пожилого человека.
-Прежде чем приступить к работе, вспомним, что сначала рисуем простым карандашом, сильно не нажимаем, жирные линии не делаем, чтобы их можно было легко стереть ластиком. Сначала делаем разметки рисунка. Когда рисунок будет готов, можно приступить к расписыванию. Расписывать будем красками, на кисть много краски не берем, не забываем промывать кисть после использования одного цвета, чтобы наши цвета на рисунке не смешивались. – Предлагаю вам перейти по ссылке и посмотреть, как нарисовать пожилого человека. https: //www. youtube. com/watch? v=h16DyLmc7oM
| Вспоминают правила работы с карандашом и красками. Знакомятся с поэтапным выполнением работы.
| VI. Практическая работа
| - Ребята определитесь, кого вы будите рисовать. И приступайте к выполнению.
| Выполняют практическую работу
| VII. Итог урока
| - Ребята, жду фото ваших работ по мере выполнения. Присылайте мне на электронную почту: reedjane4@gmail. com (слайд 11)
| По готовности отправляют рисунки учителю.
|
|