Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Валуйский колледж»
Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Валуйский колледж»
Технологическая карта урока технологии с использованием ДОТ,
проведенного 23. 04. 2030 г. в 4 «Г» классе,
обучающейся 31 группы
Тимошенко Евгенией Сергеевной
Тема: «История игрушек. Игрушка-попрыгушка»
Учитель _________________ / Клемешова Н. С. /
Методист __________________/ Журавлева Е. Н. /
Оценка _____________
Валуйки, 2020
Тема: «История игрушек. Игрушка-попрыгушка»
Цель: Создать условия для развития способности к конструктивному творчеству, используя элементы техники «Оригами» на уроке технологии; способствовать развитию ценностного отношения обучающихся в совместной учебно-познавательной деятельности по способу знакомства с видами техники оригами; содействовать воспитанию аккуратности и добросовестному отношению к работе.
Задачи урока:
- познакомить детей с новым изделием из бумаги, создание лягушки-попрыгушки;
- развить навыки мыслительного анализа последовательности изготовления изделия и практического выполнения задания;
-сформировать интерес к данному виду труда, воспитать внимательность к работе.
Планируемые результаты:
Предметные: будут уметь выполнять изделия в технике оригами; осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности.
Метапредметные:
Познавательные: научатся работать с бумагой; подготавливать материалы к работе; применять правила безопасной работы с ножницами; будут высказывать предположения, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков.
Регулятивные: будут принимать учебную задачу, и решать ее под руководством учителя, осуществлять самоконтроль.
Коммуникативные: смогут участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать и обосновывать свое мнение, отвечать на вопросы, дополнять друг друга.
Личностные: будут проявлять интерес к новой теме урока; осмысленно относиться к тому, что делают; знать, для чего они это делают, соотносить свои действия и поступки с нравственными нормами.
Материально-техническое обеспечение: ПК, презентация, цветная бумага, ножницы.
Этапы урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| I. Организация урока. Проверка готовности материалов и инструментов
| - Здравствуйте ребята, сегодня я проведу у вас урок, меня зовут Евгения Сергеевна.
- Посмотрите на свои столы, всё ли у вас готово к уроку?
- Все нужные материалы и инструменты?
-Молодцы! Тогда приступим к занятию.
| Слушают учителя, отвечают на вопросы, готовят все необходимые материалы и инструменты к уроку.
| II. Актуализация знаний
| -Игрушки имеют многовековую историю. Археологи на раскопках находят игрушки наряду с предметами быта, что доказывает: древние мастера понимали назначение детской игрушки — забавлять ребенка, помогая ему познавать мир.
Самые ранние игрушки были примитивны, обобщены, представляли собой уменьшенные изображения окружающих вещей: игрушечные инструменты, миниатюрная посуда, погремушки, свистульки, лошадки, рыбки, птички, оружие — луки, мечи, кинжальчики, фигурки людей.
Давайте рассмотрим изображение игрушек (слайд 2-4 )
- Из каких материалов они изготовлены?
- Может ли игрушка научить чему-то полезному?
- Что или кого они изображают?
-Сегодня на уроке и мы с вами попробуем сделать игрушку своими руками, но только из бумаги. Такая техника называется «оригами». -Появилось оригами почти сразу после появления бумаги в Японии. Именно японцы, а не первооткрыватели нового писчего материала — китайцы, догадались использовать бумагу в качестве сырья для декоративных украшений и изделий.
-Сегодня вам пригодится воображение, фантазия, творчество и, конечно, аккуратность.
- А теперь послушайте загадку, и подумайте о ком идёт речь.
Где же вы её найдёте? Ну конечно же, в болоте! Зелена, как трава, Говорит: «КВА, КВА, КВА» (лягушка)(слайд 5)
- Правильно! Кого мы сегодня будем делать?
- Видели ли вы лягушек? Как они выглядят?
| Смотрят
презентацию;
слушают учителя,
анализируют информацию, отвечают на вопросы
| III. Анализ конструкции образца. Определение материалов.
| -Оригами позволяет сделать лягушку из обыкновенного листа бумаги. А хотите научиться делать вот такую лягушку?
- Что нам помогает на оригами сделать лягушку?
- Посмотрите внимательно на эту работу (слайд 6).
-Из скольких деталей составлена лягушка?
- Какие материалы будем использовать?
- Прежде чем мы начнём работу, давайте повторим правила при работе с ножницами. Не забывайте эти правила, когда мы начнём работу. (слайд 7)
| Слушают учителя;
участвуют в коллективном обсуждении; анализируют информацию, делают выводы
| IV. Планирование предстоящей практической работы
| -Ребята, хорошо устроенное рабочее место сделает ваш труд более приятным. Постоянно поддерживайте порядок на рабочем столе.
-После работы убирайте всё на место.
-Для изготовления лягушки-попрыгушки вам понадобится: квадратный лист бумаги зелёного цвета, чёрный фломастер.
-Послушайте внимательно план работы по изготовлению лягушки-попрыгушки: (слайд 8-10)
1) Вырезать из цветной бумаги квадрат.
2) Затем нужно сложить базовую основу водяной бомбочки таким способом: свернуть лист по одной диагонали, затем по другой. Свернуть лист пополам изнаночной стороной наружу, затем разложить.
3) Сложить пирамидку.
4) Загните боковые стороны к центру.
5) Сформировать лапки таким способом: отверните каждую сторону от центра наружу, разделив получившийся угол пополам.
6) Повторить этот процесс для создания другой лапки.
7) Перевернуть лягушку лапками вниз.
8) Загнуть нижние углы к верхнему углу, сначала с одной стороны затем с другой.
9) Загните к центру правый угол получившегося квадрата.
10) Таким же способом загнуть левый угол.
11) Сформировать глазки таким способом: согните нижние углы на мордочке пополам, затем поднимите глазки вверх.
12) Сделать складку молния в нижней части лягушки рядом с лапками. От размера сгибов зависит прыгающая функция. Лягушка может прыгать вперёд, вверх и даже делать сальто.
13) Чтобы лягушка прыгнула скользящими движениями, нужно нажать на хвостик-складочку.
14) Нарисовать глазки чёрным фломастером
https: //ru. wikihow. com/сложить-оригами-«прыгающая-лягушка»
Физкультминутка
- Ребята, отложите всё в сторону, мы немножко отдохнём.
Хомка-хомкахомячок
Полосатенький бочок
Хомка рано встает
Щечки моет, глазки трет
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз-два-три-четыре-пять
Хомка сильным хочет стать
| Организуют свое рабочее место
Анализируют готовое изделие, информацию; проговаривают последовательность работы; отвечают на вопросы; планируют дальнейшую деятельность.
| V. Практическая деятельность по изготовлению изделия
| - Ну, что же приступим к работе.
- Сфотографируйте и отправьте мне фотографию вашей игрушки-попрыгушки на электронную почту reedjane4@gmail. com
| Приступают к работе; выполняют изделие; задают вопросы.
| VI. Подведение итогов урока
| - Ребята, всё ли получалось у вас на уроке? Какие были проблемы? -С чем мы сегодня познакомились?
-В процессе выполнения игрушки вы учитывали все рекомендации, которые я давала?
- Оцените свою работу по пятибальной шкале.
-Вы молодцы! Мне приятно было с вами работать.
-Уберите ваши инструменты и материалы изделий в папку, не забудьте выбросить мусор.
-Благодарю вас за работу, на этом наш урок окончен, до свидания.
| Слушают учителя, отвечают на вопросы; оценивают свою деятельность; убирают рабочие места, прощаются с учителем.
|
|