Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Валуйский колледж»



Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Валуйский колледж»

Технологическая карта урока технологии с использованием ДОТ,

проведенного 23. 04. 2030 г. в 4 «Г» классе,  

обучающейся 31 группы

Тимошенко Евгенией Сергеевной

Тема: «История игрушек. Игрушка-попрыгушка»

Учитель _________________ / Клемешова Н. С. /

 

Методист __________________/ Журавлева Е. Н. /

 

Оценка _____________

Валуйки, 2020                              

Тема: «История игрушек. Игрушка-попрыгушка»

Цель: Создать условия для развития способности к конструктивному творчеству, используя элементы техники «Оригами» на уроке технологии; способствовать развитию ценностного отношения обучающихся в совместной учебно-познавательной деятельности по способу знакомства с видами техники оригами; содействовать воспитанию аккуратности и добросовестному отношению к работе.

Задачи урока:

- познакомить детей с новым изделием из бумаги, создание лягушки-попрыгушки;         

- развить навыки мыслительного анализа последовательности изготовления изделия и практического выполнения задания;

-сформировать интерес к данному виду труда, воспитать внимательность к работе.

Планируемые результаты:

Предметные: будут уметь выполнять изделия в технике оригами; осуществлять организацию и планирование  собственной трудовой деятельности.

Метапредметные:

Познавательные: научатся работать с бумагой; подготавливать материалы к работе; применять правила безопасной работы с ножницами; будут высказывать предположения, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков.

Регулятивные: будут принимать учебную задачу, и решать ее под руководством учителя, осуществлять самоконтроль.

Коммуникативные: смогут участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать и обосновывать свое мнение, отвечать на вопросы, дополнять друг друга.

Личностные: будут проявлять интерес к новой теме урока; осмысленно относиться к тому, что делают; знать, для чего они это делают, соотносить свои действия и поступки с нравственными нормами.

Материально-техническое обеспечение: ПК, презентация, цветная бумага, ножницы.


Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
I. Организация урока. Проверка готовности материалов и инструментов - Здравствуйте ребята, сегодня я проведу у вас урок, меня зовут Евгения  Сергеевна. - Посмотрите на свои столы, всё ли у вас готово к уроку? - Все нужные материалы и инструменты? -Молодцы! Тогда приступим к занятию. Слушают учителя, отвечают на вопросы, готовят все необходимые материалы и инструменты к уроку.
II. Актуализация знаний -Игрушки имеют многовековую историю. Археологи на раскопках находят игрушки наряду с предметами быта, что доказывает: древние мастера понимали назначение детской игрушки — забавлять ребенка, помогая ему познавать мир.  Самые ранние игрушки были примитивны, обобщены, представляли собой уменьшенные изображения окружающих вещей: игрушечные инструменты, миниатюрная посуда, погремушки, свистульки, лошадки, рыбки, птички, оружие — луки, мечи, кинжальчики, фигурки людей. Давайте рассмотрим изображение игрушек (слайд 2-4 ) - Из каких материалов они изготовлены? - Может ли игрушка научить чему-то полезному? - Что или кого они изображают? -Сегодня на уроке и мы с вами попробуем сделать игрушку своими руками, но только из бумаги. Такая техника называется «оригами». -Появилось оригами почти сразу после появления бумаги в Японии. Именно японцы, а не первооткрыватели нового писчего материала — китайцы, догадались использовать бумагу в качестве сырья для декоративных украшений и изделий. -Сегодня вам пригодится воображение, фантазия, творчество и, конечно, аккуратность. - А теперь послушайте загадку, и подумайте о ком идёт речь. Где же вы её найдёте? Ну конечно же, в болоте! Зелена, как трава, Говорит: «КВА, КВА, КВА» (лягушка)(слайд 5) - Правильно! Кого мы сегодня будем делать? - Видели ли вы лягушек? Как они выглядят? Смотрят презентацию; слушают учителя, анализируют информацию, отвечают на вопросы
III. Анализ конструкции образца. Определение материалов. -Оригами позволяет сделать лягушку из обыкновенного листа бумаги. А хотите научиться делать вот такую лягушку? - Что нам помогает на оригами сделать лягушку? - Посмотрите внимательно на эту работу (слайд 6). -Из скольких деталей составлена лягушка? - Какие материалы будем использовать? - Прежде чем мы начнём работу, давайте повторим правила при работе с ножницами. Не забывайте эти правила, когда мы начнём работу. (слайд 7) Слушают учителя; участвуют в коллективном обсуждении; анализируют информацию, делают выводы  
IV. Планирование предстоящей практической работы -Ребята, хорошо устроенное рабочее место сделает ваш труд более приятным. Постоянно поддерживайте порядок на рабочем столе. -После работы убирайте всё на место. -Для изготовления лягушки-попрыгушки вам понадобится: квадратный лист бумаги зелёного цвета, чёрный фломастер. -Послушайте внимательно план работы по изготовлению лягушки-попрыгушки: (слайд 8-10) 1)    Вырезать из цветной бумаги квадрат. 2)    Затем нужно сложить базовую основу водяной бомбочки таким способом: свернуть лист по одной диагонали, затем по другой. Свернуть лист пополам изнаночной стороной наружу, затем разложить. 3)        Сложить пирамидку. 4)  Загните боковые стороны к центру. 5)       Сформировать лапки таким способом: отверните каждую сторону от центра наружу, разделив получившийся угол пополам. 6) Повторить этот процесс для создания другой лапки. 7) Перевернуть лягушку лапками вниз. 8) Загнуть нижние углы к верхнему углу, сначала с одной стороны затем с другой. 9) Загните к центру правый угол получившегося квадрата. 10) Таким же способом загнуть левый угол. 11) Сформировать глазки таким способом: согните нижние углы на мордочке пополам, затем поднимите глазки вверх. 12) Сделать складку молния в нижней части лягушки рядом с лапками. От размера сгибов зависит прыгающая функция. Лягушка может прыгать вперёд, вверх и даже делать сальто. 13) Чтобы лягушка прыгнула скользящими движениями, нужно нажать на хвостик-складочку. 14) Нарисовать глазки чёрным фломастером https: //ru. wikihow. com/сложить-оригами-«прыгающая-лягушка» Физкультминутка - Ребята, отложите всё в сторону, мы немножко отдохнём. Хомка-хомкахомячок Полосатенький бочок Хомка рано встает Щечки моет, глазки трет Подметает хомка хатку И выходит на зарядку. Раз-два-три-четыре-пять Хомка сильным хочет стать Организуют свое рабочее место Анализируют готовое изделие, информацию; проговаривают последовательность работы; отвечают на вопросы; планируют дальнейшую деятельность.  
V. Практическая деятельность по изготовлению изделия - Ну, что же приступим к работе. - Сфотографируйте и отправьте мне фотографию вашей игрушки-попрыгушки на электронную почту reedjane4@gmail. com Приступают к работе; выполняют изделие; задают вопросы.
VI. Подведение итогов урока - Ребята, всё ли получалось у вас на уроке? Какие были проблемы? -С чем мы сегодня познакомились? -В процессе выполнения игрушки вы учитывали все рекомендации, которые я давала? - Оцените свою работу по пятибальной шкале. -Вы молодцы! Мне приятно было с вами работать. -Уберите ваши инструменты и материалы изделий в папку, не забудьте выбросить мусор. -Благодарю вас за работу, на этом наш урок окончен, до свидания.   Слушают учителя, отвечают на вопросы; оценивают свою деятельность; убирают рабочие места, прощаются с учителем.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.