|
||||||
Объем и содержание курсовой работыСтр 1 из 3Следующая ⇒
1. ЦЕЛЬ И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Целью курсовой работы является закрепление знаний полученных при изучении дисциплины «Стратегический менеджмент», а также проведение сравнительного анализа теоретических основ и практики поведения рыночных субъектов в условиях конкуренции и формирования стратегии предприятия с точки зрения того, что каждый из них стремится максимально использовать собственные конкурентные преимущества. Объем и содержание курсовой работы Курсовая работа, в целом, представляет собой исследование теории и практики по выбранной теме. В качестве тем для курсовой работы предлагается формирование стратегии предприятия на основе изучения влияния различных факторов на рыночное поведение предприятия. Теоретическая часть исследования выполняется на основе анализа литературных источников, аналитическая часть – по рынку определенному в перечне тем курсовых работ, практическая часть (формулирование стратегии) выполняется по предприятию – одному из основных участников рынка. Необходимо отметить, что заявленная стратегия должна соответствовать аналитическим выводам сделанным во второй части работы, а прописанные функциональные стратегии должны быть согласованы между собой. В ходе выполнения курсовой работы должны быть сформированы следующие компетенции Формируемые компетенции:
Структура курсовой работы должна включать следующие разделы: Введение 1. Теоретическая часть 2. Анализ рынка 3. Формулирование общей стратегии предприятия и ее функциональных составляющих Заключение Список использованных источников Общий объем работы должен составлять 35-40 страниц, с соблюдением требований к оформлению, предъявляемых к оформлению курсовых и дипломных работ. Так как дисциплина «Стратегический менеджмент» рассматривает поведение рыночных субъектов с позиций того, что каждый из них стремится к максимальной рыночной власти (к получению конкурентных преимуществ), то во введении необходимо обосновать актуальность темы с точки зрения того, какое влияние на рыночную власть (на наличие конкурентных преимуществ) оказывает исследуемое явление. В теоретической части кратко излагаются: - Теоретические вопросы разработки стратегии предприятия с точки зрения нескольких авторов; - Методы анализа рынков Мнения авторов по принципиальным положениям темы работы должны быть изложены с указанием ссылок на используемые литературные источники. Содержание и структура аналитической части зависит от предложенного объекта исследования. При ее выполнении рекомендуется придерживаться следующего плана: 1) Характеристика товара, изучению рынка которого будет посвящена работа: выделение основных номенклатурных групп, матрица БКГ по продукту, определение стадии жизненного цикла товара, товары заменители. 2) Расчет емкости рынка г. Екатеринбурга, темпов роста рынка, уровня прибыльности, сегментация потребителей товара (географическая, демографическая и т. д. ), определение факторов, определяющих приверженность покупателей к товарам различных предприятий, выявление новых сегментов или сегментов с неудовлетворенными потребностями 3) Описание рынка на примере г. Екатеринбурга: - составление перечня основных участников рынка, определение их доли - оценка уровня концентрации в отрасли и факторов, ее обусловивших, выявление лидеров в отрасли - определение стадии жизненного цикла отрасли - анализ основных барьеров вхождения на рынок 4) Сравнительный конкурентный анализ не менее трех участников рынка, выявление их конкурентных преимуществ 5) SWOT – анализ деятельности предприятия Третья часть работы содержит формулирование общей стратегии предприятия и ее функциональных составляющих по уровням стратегической пирамиды Общая стратегия должна соответствовать аналитическим выводам, изложенным в аналитической части работы, в рамках общей стратегии студент предлагает основные мероприятия по следующей схеме: Продуктовая стратегия Маркетинговая стратегия Производственная стратегия Кадровая стратегия Финансовая стратегия В заключении курсовой работы необходимо подвести краткие итоги в виде сравнения теории и практики по теме исследования, сделав выводы по результатам анализа рынка и привести основные положения разработанной стратегии.
|
||||||
|