|
|||
30. Перелетные птицы.30. Перелетные птицы. 1. Повторите с ребенком задания по теме «Перелетные птицы». Понаблюдайте за птицами во время прогулки. 2. Прочитайте ребенку рассказ. • Весна вступает в свои права. Начали возвращаться к нам перелетные птицы. Открыли весну грачи. Они прилетели еще при снеге и сразу же принялись за ремонт старых и постройку новых гнезд. Вслед за грачами прилетели скворцы, потом жаворонки, зяблики, дрозды. Потом прилетят водоплавающие и болотные птицы: утки, гуси, журавли. А когда зеленой дымкой покроется лес, прилетит мухоловки, соловьи, кукушки, ласточки и стрижи. 3. Задайте ребенку несколько вопросов по тексту, например: — Какое время года вступает в свои права? — Кто возвращается к нам? — Какие птицы открыли весну? — Когда они прилетели и за что принялись? — Кто прилетел вслед за грачами? — Какие водоплавающие птицы прилетят йогом? — Какие птицы прилетят, когда зеленой дымкой покроется лес? 4. Прочитайте текст еще раз и предложите ребенку пересказать его. 5. Пусть ребенок разделит на слоги названия перелетных птиц: дрозд, гусь, ут-ка, скво-рец, зяб-лик, ку-куш-ка, лас-точ-ка, му-хо-лов-ка, а затем сделает звуковой анализ слова грач. 6. Выучите с ребенком стихотворение С. Дрожжина. Поработайте над четкостью дикции и звукопроизношением. Спиридон Дрожжин «Весеннее царство»(отрывок) Вернулось царство вешних дней: Звенит по камушкам ручей, Река шумит, И с криком стая журавлей Уж к нам летит.
Смолою пахнет от лесов, Краснея, почки лепестков Вздохнули вдруг, И миллионами цветов Покрылся луг.
|
|||
|