Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





1. ОПРЕДЕЛЕНИЯ. 2. ЧТО ПРОИСХОДИТ ПО СУТИ



 

Материал в интернете мне не понравился, решил объяснять своим языком.

1. ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Подпрограмма: часть компьютерной программы, содержащая описание определённого набора действий. Подпрограмма может быть многократно вызвана из разных частей программы. (Да, подпрограмму вызывают . )

Параметры подпрограммы: переменные, которые необходимы подпрограмме для выполнения ее действий над ними. ( Вы можете создавать подпрограммы без параметров: например на данный момент ваша программа может как раз такой и являться, ведь перед ее запуском вы не подаете никаких параметров. ).

Процедура: подпрограмма, которая может сказать о результатах своей работы через ее параметры. (А может и не сказать, смотря как будет описана. )

Функция: подпрограмма, которая всегда возвращает некоторый результат. (Вы можете даже каждый раз выводить единицу или чтото подобное, тогда это будет полный аналог процедуры, который просто выводит единицу. НО: чем меньше воздействий на переменные происходит в программе, тем лучше она работает. )

 

2. ЧТО ПРОИСХОДИТ ПО СУТИ

Когда вы описываете параметры процедуры, вы говорите, что нужны следующие параметры:

     
 


ПРОЦЕДУРА

 

Процедуре требуются прямоугольник (например массив, а может и что-то другое, по вашему усмотрению), круг и звезда. Эти формы определяют не имя переменной, а ее тип.

Значит из основной программы необходимо дать именно прямоугольник, круг и звезду, и ничего другого.

Пример: процедура выводит результат сравнения двух чисел. Пусть у нас первый параметр будет кругом, а второй звездой. (Это визуальная часть, не стоит воспринимать ее слишком всерьез, чисто пример, который можно представить. )

Procedure sravnit( a: integer; b: integer );

Begin

           if( a > b ) then

                          writeln( a, ' > ', b )

           else

                          if( a < b ) then

                                          writeln( a, ' < ', b );

                          else

                                          writeln( 'числа равны', a );

end;

 

Эта процедура только выводит на экран результат сравнения двух чисел, и снаружи этот результат остается неизвестным.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.