![]()
|
||||||||||||||||
1. ОПРЕДЕЛЕНИЯ. 2. ЧТО ПРОИСХОДИТ ПО СУТИСтр 1 из 2Следующая ⇒
Материал в интернете мне не понравился, решил объяснять своим языком. 1. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Подпрограмма: часть компьютерной программы, содержащая описание определённого набора действий. Подпрограмма может быть многократно вызвана из разных частей программы. (Да, подпрограмму вызывают . ) Параметры подпрограммы: переменные, которые необходимы подпрограмме для выполнения ее действий над ними. ( Вы можете создавать подпрограммы без параметров: например на данный момент ваша программа может как раз такой и являться, ведь перед ее запуском вы не подаете никаких параметров. ). Процедура: подпрограмма, которая может сказать о результатах своей работы через ее параметры. (А может и не сказать, смотря как будет описана. ) Функция: подпрограмма, которая всегда возвращает некоторый результат. (Вы можете даже каждый раз выводить единицу или чтото подобное, тогда это будет полный аналог процедуры, который просто выводит единицу. НО: чем меньше воздействий на переменные происходит в программе, тем лучше она работает. )
2. ЧТО ПРОИСХОДИТ ПО СУТИ
ПРОЦЕДУРА
Процедуре требуются прямоугольник (например массив, а может и что-то другое, по вашему усмотрению), круг и звезда. Эти формы определяют не имя переменной, а ее тип. Значит из основной программы необходимо дать именно прямоугольник, круг и звезду, и ничего другого. Пример: процедура выводит результат сравнения двух чисел. Пусть у нас первый параметр будет кругом, а второй звездой. (Это визуальная часть, не стоит воспринимать ее слишком всерьез, чисто пример, который можно представить. ) Procedure sravnit( a: integer; b: integer ); Begin if( a > b ) then writeln( a, ' > ', b ) else if( a < b ) then writeln( a, ' < ', b ); else writeln( 'числа равны', a ); end;
Эта процедура только выводит на экран результат сравнения двух чисел, и снаружи этот результат остается неизвестным.
|
||||||||||||||||
|