|
|||
ВЕЛИКИЙ ИКВИЗИТОР ?Свободными созданы были ангелы. Но их свобода была одноразовая. Её можно было использовать только 1 раз и навсегда. Что и произошло на Небе. Каждый архангел и ангел сделали тогда свой свободный выбор. Но безпредельно свободным был задуман и создан человек, создан Творцом Богом по Образу и Подобию Своему. Хотя в отличии от ангела, душа человека стала ограничена границами плоти, но дух свободен. Человек способен творить и выбирать, действовать и изменяться до самого последнего своего вздоха. Даже полностью будучи недвижимым, что и показала Голгофа, человек может многое. Именно там произошло великое чудо преображения духа человека-разбойника, когда он свободно, хотя будучи полностью прибитым гвоздями к брёвнам, изнемогая и задыхаясь от адской боли, признал рядом с собой распятого точно так же ИисусаХриста Богом. Признал он и свои преступления преступлениями, в присутствии такого же прибитого огромными железными гвоздями к брёвнам Креста, мучающегося, истекающегоСвоею невинной кровью Бога. Даже ученики, которые видели от Него тысячи и тысячи чудес, а не задолго были даже свидетелями как Он чудесно воскресил уже начинающий разлагаться труп человека, по имени Лазарь. Но видя Его теперь избитым, оплёванным и беспомощным, разбежались… А этот разбойник, имея лишь свободным из всех членов тела язык, исповедовал Его Святость и раскаялся. Свободно, добровольно.
Потому именно Голгофа показывает безпредельность свободы человека и неограниченные возможности. Вся остальная тварь земная ограничена своими инстинктами, хотя и у неё ппроявляются духовные зачатки, ибо всё сотворенное являются осколками от потеряного нами Рая. Литургия совершается не ради литургии, не ради служения, не ради пышности и красоты, не ради пения и чтений, не ради привычной культуры предков, не ради того, что более нечего нам служить. Евхаристия есть столп от Неба и до земли, могущая соединять человека со Христом в едино тело. Литургия служится РАДИ КАЮЩИХСЯ ГРЕШНИКОВ В ХРАМЕ. Ради их покаяния проливается и проливается ежедневно Кровь Христова, чтоб всякий кающийся смог стать частью Самого Бога. Бог может страдать и ради одного кающегося грешника в храме. Потому и ради одного кающегося совершается литургия, и ради этого одного кающегося грешника ещё продолжается жизнь на земле. Не будет кающегося грешника, не будет и литургии. Вот тогда то и прийдёт конец нашей земной цивилизации. Со всеми её научными и сверхтехнологичными чудными достижениями. Всё сгорит. Всё сотворённое руками человечества будет предано огню! И кто то это готовит уже давно. Тихо и лукаво.
А значит кому то это надо! Ведь можно и не гнать Церковь. Не запрещать, не преследовать, не сажать в темницы и не расстреливать. История Церкви христианской показала, что когда гонишь и убиваешь, то от этого христианство не умаляется, но наоборот крепнет вера и умножаются последователи её. И этими средствами она неискоренима. И это оттого, что Главою Её является Сам Христос, Распятый и Воскресший. Как же тогда можно изощрённее и более лукаво Её умалить? Просто подменить главное третьестепенным, сделать культурой народа то, чем жила всегда душа этого народа, сделать музейным экспонатом. Не учить народ вере отцов, а просто сделать прихожанами. Вместо общин пусть будут приходы. Пришёл человек в храм поставил свечку, написал записки, уплатил по ценнику и ушёл. . пришёл, ушёл, пришёл ушёл… и так может он всю жизнь быть прихожанином, захожанином.. не став частью Тела Христа, христом, христианином. Есть где то в художественном романе об антихристе такой момент. Когда лектор атеист говорит, что придёт время когда храмы и иконы мы передадим все в музей. Или как «Великий инквизитор» заявляет Христу- «Мы исправим Твой подвиг…О, Ты знал, что подвиг Твой сохранится в книгах, достигнет глубины времен и последних пределов земли, и понадеялся, что, следуя Тебе, и человек останется с Богом, не нуждаясь в чуде. Но Ты не знал, что чуть лишь человек отвергнет чудо, то тотчас отвергнет и Бога, ибо человек ищет не столько Бога, сколько чудес. И так как человек оставаться без чуда не в силах, то насоздаст себе новых чудес, уже собственных, и поклонится уже знахарскому чуду, бабьему колдовству, хотя бы он сто раз был бунтовщиком, еретиком и безбожником. Ты не сошел с креста, когда кричали Тебе, издеваясь и дразня Тебя: " Сойди с креста и уверуем, что это Ты". Ты не сошел потому, что опять-таки не захотел поработить человека чудом и жаждал свободной веры, а не чудесной. Жаждал свободной любви, а не рабских восторгов невольника пред могуществом, раз навсегда его ужаснувшим. …. » Возможно недруги Церкви давно поняли, что для того, чтоб победить то движение, которое невозможно одолеть в борьбе, нужно постараться его возглавить. И они определили для себя главную цель, ударить по евангельскому просвещению народа, чтоб поразить главную цель - Евхаристическую жизнь народа. На земле именно Она является осязаемой Божественной Премудростью, которая есть София Божия. Неумелое использование Канонов Церкви и плавное смещение монастырских устава и опыта в мир в наше время отразилось на иссякании евхаристической жизни на приходах. Одноразовые причащения по случаю крещения или венчания вовсе не наученных вере людей не даёт спасительных результатов для совершенства человека. Хорошо зная и немощь человеческую, можно стало вполне «законно» оторвать всякого от Церкви, от Христа. И человек надеясь, что он находится в Церкви, во Христе, на самом деле уже и духа его тамнет. Не для этого ли перекочевали век за веком незаметно монастырские, строгие монашеские моменты из уставов их в мир. В просто обычную приходскую жизнь. Это и погубило ныне евхаристическую главнейшую жизнь Церкви. Молодёжь и средний возраст, да и много пожилых, ищущих Христа, переместились массово в протестанские секты разных толков. Вместо Истины прельщены подменой. Пророческие слова Достоевского из того же романа-«… докажем им, что они слабосильны, что они только жалкие дети, но что детское счастье слаще всякого. Они станут робки и станут смотреть на нас и прижиматься к нам в страхе, как птенцы к наседке. Они будут дивиться и ужасаться на нас и гордиться тем, что мы так могучи и так умны, что могли усмирить такое буйное тысячемиллионное стадо. Они будут расслабленно трепетать гнева нашего, умы их оробеют, глаза их станут слезоточивы, как у детей и женщин, но столь же легко будут переходить они по нашему мановению к веселью и смеху, светлой радости и счастливой детской песенке. Да, мы заставим их работать, но в свободные от труда часы мы устроим им жизнь как детскую игру, с детскими песнями, хором, с невинными плясками. О, мы разрешим им и грех, они слабы и бессильны, и они будут любить нас как дети за то, что мы им позволим грешить. Мы скажем им, что всякий грех будет искуплен, если сделан будет с нашего позволения; позволяем же им грешить потому, что их любим, наказание же за эти грехи, так и быть, возьмем на себя. И возьмем на себя, а нас они будут обожать, как благодетелей, понесших на себе их грехи пред Богом. И не будет у них никаких от нас тайн…. » В эпоху просвещения из православного учения были изъяты глубинные духовные знания о символике Богослужений. Всё происходящее на богослужениях мало кто из прихожан знает. Вера в то, что действительно происходит при совершении таинств, подменилась обрядоверием. Внешнее, грубое заменило тонкое и духовное содержание. А ведь и то, и другое лишь дополняют друг друга. Мало в каком приходе и сегодня прихожане прекрасно знают символику всего происходящее в храме. Оттого и языческое отношение к обрядам, потребительское. Осталась нетронутой только лишь внешняя форма обряда. Обрядам передано всё значение. Таким образом, к концу 19 века, официальная церковная организация начала становиться слепой и глухой. Но это не значит, что Благодать пострадала в Церкви. Святые были всегда и есть всегда, во все времена и при любой власти. И Благодать- это многосторонняя сила Бога. Церковь лишилась сегодня того, что позволяло всю вселенную собирать в единое целое, той соборной благодати, что делала церковный люд царственным священнством. Эта благодать вселенской власти, благодать управления святым народом и миром. Чтобы церковь владела миром, чтобы вселенная собиралась в единый собор, нужно объединение людей вокруг Чаши, вокруг Евхаристии. Поразить пастыря и стадо рассеется. Именно поражены ныне пастыри лжесоборностью, заражённые идеей экуменизма. Они решили собрать в едино целое абсолютно несовместимое. Даже предстоятель публично утверждает, что молясь аллаху и Христу, это молитва к одному и тому же Богу. Посох архипастырский, жезл железный, который и есть пасторский символ, символ Софии Божией, ныне потерял силу ради отступлений и подмен. А София Божия на земле - это живая Премудрость о восходящей силе Евхаристии, когда на Литургии мы слышим глас: «Премудрость прости», - это значит «стоять прямо», это значит, что в данный момент речь идет о восходящей евхаристической энергии.
ОТ РАЗБОЙНИКА ДО СВЯТОГО.
(Размышления у иконы «Тайная Вечеря». )
|
|||
|