Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ВЕЛИКИЙ ИКВИЗИТОР ?



Свободными созданы были ангелы. Но их свобода была одноразовая. Её можно было использовать только 1 раз и навсегда. Что и произошло на Небе. Каждый архангел и ангел сделали тогда свой свободный выбор.

Но безпредельно свободным был задуман и создан человек, создан Творцом Богом по Образу и Подобию Своему. Хотя в отличии от ангела, душа человека стала ограничена границами плоти, но дух свободен.  Человек способен творить и выбирать, действовать и изменяться до самого последнего своего вздоха. Даже полностью будучи недвижимым, что и показала Голгофа, человек может многое.  Именно там произошло великое чудо преображения духа человека-разбойника, когда он свободно, хотя будучи полностью прибитым гвоздями к брёвнам, изнемогая и задыхаясь от адской боли,  признал рядом с собой распятого точно так же ИисусаХриста Богом. Признал он и свои преступления преступлениями, в присутствии такого же прибитого огромными железными гвоздями к брёвнам Креста, мучающегося, истекающегоСвоею невинной кровью Бога. Даже ученики, которые видели от Него тысячи и тысячи чудес, а не задолго были даже свидетелями как Он чудесно воскресил уже начинающий разлагаться труп человека, по имени Лазарь. Но видя  Его теперь  избитым, оплёванным и беспомощным, разбежались… А этот разбойник, имея лишь свободным из всех членов тела язык, исповедовал Его Святость и раскаялся. Свободно, добровольно.

 

Потому именно Голгофа показывает безпредельность свободы человека и  неограниченные  возможности.

Вся остальная тварь земная ограничена своими инстинктами, хотя и у неё ппроявляются духовные зачатки, ибо всё сотворенное являются осколками от потеряного нами Рая.

Литургия совершается не ради литургии, не ради служения, не ради пышности и красоты, не ради пения и чтений,  не ради привычной культуры предков, не ради того, что более нечего нам служить. Евхаристия есть столп от Неба и до земли, могущая соединять человека со Христом в едино тело. Литургия служится РАДИ КАЮЩИХСЯ ГРЕШНИКОВ В ХРАМЕ. Ради их покаяния проливается и проливается ежедневно Кровь Христова, чтоб всякий кающийся смог стать частью Самого Бога. Бог может страдать и ради одного кающегося грешника в храме. Потому  и  ради одного кающегося совершается литургия, и ради этого одного кающегося грешника ещё продолжается жизнь на земле. Не будет кающегося грешника, не будет и литургии. Вот тогда то и прийдёт конец нашей земной цивилизации. Со всеми её научными и сверхтехнологичными чудными достижениями. Всё сгорит. Всё сотворённое руками человечества будет предано огню!

И кто то это готовит уже давно. Тихо и лукаво.

 

 

А значит  кому то это надо!

Ведь можно и не гнать Церковь. Не запрещать, не преследовать, не сажать в темницы и не расстреливать. История Церкви христианской показала, что когда гонишь и убиваешь, то от этого христианство не умаляется, но наоборот крепнет вера и умножаются последователи её. И этими средствами она неискоренима. И это оттого, что Главою Её является Сам Христос, Распятый и Воскресший. Как же тогда можно изощрённее и более лукаво Её умалить? Просто подменить главное третьестепенным, сделать культурой народа то, чем жила всегда душа этого народа, сделать музейным экспонатом.  Не учить народ вере отцов, а просто сделать прихожанами. Вместо общин пусть будут приходы. Пришёл человек в храм поставил свечку, написал записки, уплатил по ценнику и ушёл. . пришёл, ушёл, пришёл ушёл… и так может он всю жизнь быть прихожанином, захожанином.. не став частью Тела Христа, христом, христианином.

Есть где то в художественном романе об антихристе такой момент. Когда лектор атеист говорит, что придёт время когда храмы и иконы мы передадим все в музей. Или как «Великий инквизитор» заявляет Христу- «Мы исправим Твой подвиг…О, Ты знал, что подвиг Твой сохранится в книгах, достигнет глубины времен и последних пределов земли, и понадеялся, что, следуя Тебе, и человек останется с Богом, не нуждаясь в чуде. Но Ты не знал, что чуть лишь человек отвергнет чудо, то тотчас отвергнет и Бога, ибо человек ищет не столько Бога, сколько чудес. И так как человек оставаться без чуда не в силах, то насоздаст себе новых чудес, уже собственных, и поклонится уже знахарскому чуду, бабьему колдовству, хотя бы он сто раз был бунтовщиком, еретиком и безбожником. Ты не сошел с креста, когда кричали Тебе, издеваясь и дразня Тебя: " Сойди с креста и уверуем, что это Ты". Ты не сошел потому, что опять-таки не захотел поработить человека чудом и жаждал свободной веры, а не чудесной. Жаждал свободной любви, а не рабских восторгов невольника пред могуществом, раз навсегда его ужаснувшим. …. »

Возможно недруги Церкви  давно поняли, что для того, чтоб победить то движение, которое невозможно одолеть в борьбе, нужно постараться  его возглавить. И они определили для себя главную цель, ударить по евангельскому просвещению народа, чтоб поразить главную цель - Евхаристическую жизнь народа. На земле именно Она является осязаемой Божественной Премудростью, которая  есть София Божия. Неумелое использование Канонов Церкви и плавное смещение монастырских устава и опыта в мир в наше время отразилось на иссякании евхаристической жизни на приходах. Одноразовые причащения по случаю крещения или венчания вовсе не наученных вере людей не даёт спасительных результатов для совершенства человека. Хорошо зная и немощь человеческую, можно стало вполне «законно» оторвать всякого  от Церкви, от Христа. И человек надеясь, что он находится в Церкви, во Христе, на самом деле уже и духа его тамнет. Не для этого ли перекочевали век за веком незаметно монастырские, строгие монашеские моменты из уставов их в мир. В просто обычную приходскую жизнь. Это и погубило ныне евхаристическую главнейшую жизнь Церкви. Молодёжь и средний возраст, да и много пожилых, ищущих Христа, переместились массово в протестанские секты разных толков. Вместо Истины прельщены подменой.

Пророческие слова Достоевского из того же романа-«… докажем им, что они слабосильны, что они только жалкие дети, но что детское счастье слаще всякого. Они станут робки и станут смотреть на нас и прижиматься к нам в страхе, как птенцы к наседке. Они будут дивиться и ужасаться на нас и гордиться тем, что мы так могучи и так умны, что могли усмирить такое буйное тысячемиллионное стадо. Они будут расслабленно трепетать гнева нашего, умы их оробеют, глаза их станут слезоточивы, как у детей и женщин, но столь же легко будут переходить они по нашему мановению к веселью и смеху, светлой радости и счастливой детской песенке. Да, мы заставим их работать, но в свободные от труда часы мы устроим им жизнь как детскую игру, с детскими песнями, хором, с невинными плясками. О, мы разрешим им и грех, они слабы и бессильны, и они будут любить нас как дети за то, что мы им позволим грешить. Мы скажем им, что всякий грех будет искуплен, если сделан будет с нашего позволения; позволяем же им грешить потому, что их любим, наказание же за эти грехи, так и быть, возьмем на себя. И возьмем на себя, а нас они будут обожать, как благодетелей, понесших на себе их грехи пред Богом. И не будет у них никаких от нас тайн…. »

В эпоху просвещения из православного учения были изъяты глубинные духовные знания о символике Богослужений. Всё происходящее на богослужениях мало кто из прихожан знает. Вера в то, что действительно происходит при совершении таинств, подменилась обрядоверием. Внешнее, грубое заменило тонкое и духовное содержание. А ведь и то, и другое лишь дополняют друг друга. Мало в каком приходе и сегодня прихожане прекрасно знают символику всего происходящее в храме. Оттого и языческое отношение к обрядам, потребительское.
Тексты с толкованиями канонических правил от Апостолов и свв. соборов отложены в длинный стол, никто из прихожан о них и не догадывается. Они не изучаются и не используются ни пастырями, ни архипастырями в жизни Церкви. Соборность заменена на авторитаризм священноначалия. Слово мирянин, по сути уже означает человека вне Церкви, но принадлежащего миру. Значение свечей утрачено. Правильное применение записок так же. По сути записки в алтари обличают нас сегодня во лжи Самому Богу. Кого мы туда вписываем? Почти всех, кто в воскресный день сам мог бы прийти в храм и исповедовавшись, причаститься. Ибо записки подаются с именами тех, кто по очень серьёзным причинам никак сегодня не может быть в храме. Кто то на смене на работе по скользящему графику, кто то вчера сломал ногу, кто то загрипповал… Но мы то пишем имена кого? Всех родных, кто то во время литургии сейчас смотрит футбол, или ушёл на Петросяна с Галкиным, кто то на базар или опохмеляется в пивнушке… А в это время священник вынимает по записке за него частичку из просфоры  и погружает её в Чашу с Кровью Христа со словами: - Омой Господи раба Своего Ивана …» А Иван именно этого хочет сейчас со стаканом в руке и отборными матами на устах?! Кому мы всё время врём? БОГУ!!

Осталась нетронутой только лишь внешняя форма обряда. Обрядам передано всё значение. Таким образом, к концу 19 века, официальная церковная организация  начала становиться слепой и глухой. Но это не значит, что Благодать пострадала в Церкви. Святые были всегда и есть всегда, во все времена и при любой власти. И Благодать- это многосторонняя сила Бога. Церковь лишилась сегодня того, что позволяло всю вселенную собирать в единое целое, той  соборной благодати, что делала церковный люд царственным священнством. Эта благодать вселенской власти, благодать управления святым народом и миром. Чтобы церковь владела миром, чтобы вселенная собиралась в единый собор, нужно объединение людей вокруг Чаши, вокруг Евхаристии. Поразить пастыря и стадо рассеется. Именно поражены ныне пастыри лжесоборностью, заражённые идеей экуменизма. Они решили собрать в едино целое абсолютно несовместимое. Даже предстоятель публично утверждает, что молясь аллаху и Христу, это молитва к одному и тому же Богу. Посох архипастырский, жезл железный, который и есть пасторский символ, символ Софии Божией, ныне потерял силу ради отступлений и подмен. А София Божия на земле - это живая Премудрость о восходящей силе Евхаристии, когда на Литургии мы слышим глас: «Премудрость прости», - это значит «стоять прямо», это значит, что в данный момент речь идет о восходящей евхаристической энергии.
Данный посох есть у патриарха. Он как раз и является символом Божией власти, которая дана земной церкви. Посох есть у патриарха, но он не пользуется Той Премудростью Божией, потому что сила власти Божией приводится в действие посредством Софии Божией, а коль нет знаний о Софии Божией, то посох сейчас является, по сути, просто незначительным атрибутом, положенным по уставу для обрядности лишь. Посох есть, а власти нет, она отнята. И куда вести народ православный сегодня архипастырям и  священный синод не знает, потому что нет ни глаз ни ушей у оных. Озабоченных более внешним нежели духовным.

 

 

ОТ РАЗБОЙНИКА ДО СВЯТОГО.

(Размышления у иконы «Тайная Вечеря». )
Вот человек покрестился, стал православным христианином - получил от Бога прощение всех своих многолетних грехов. НО пока жив человек он с каждым вздохом грешит и потому снова и снова нуждается в ПРОЩЕНИИ. «Несть человек, иже жив будет, и не согрешит» (2 Пар. 6, 36; 3 Цар. 8, 46; Екк. 7, 20). До крещения может быть этот человек злым бандитом был. Покаялся сегодня, причастился, НО нет ни у кого гарантии, что уже сегодня же не ввязнешь в грязь! Конечно же не убил уже никого, но не сдержался и просто побил. Ты уже конечно не убийца, но по церковному-бийца. Одна лишь буква отпала. Беги снова в храм в воскресный день, плачь и кайся, и принимай из Чаши Жертву Христову, за тебя пролитую Кровь. Снова прошла неделя. Конечно же не бил уже никого, но нагрубил, осудил кого то за эти дни. Опять оброс как свинья из грязи. Вот и беги в субботу или в воскресенье снова в храм и кайся! И снова за тебя здесь же Христос страдает и выйдет с Чашей, где Его пролитая Кровь за тебя и вместо тебя. Не ты был убит за свои преступления, но ОН принимает наказание вместо тебя. Твоё дело только снова сделать несколько шагов по храму и подойти к этой Чаше. Прошло время, ты уже не бил никого, не нагрубил и не отругал, но услышал что то неприятное о знаком своём, только произнёс " Ох" и покачиванием головой выразил возмущение своё. И это теперь тебе вменилось в грех осуждения. Снова воскресный день, снова ты в храме…. снова обличил свои, но уже только мысли. И опять из под епитрахили батюшки со страхом и верою подходишь к Чаше, где опять, и за эти как бы незначительные грехи Христу пришлось пролить за тебя Кровь Свою. И вот так всю жизнь…. Освобождение себя от грубейшего грехопадения, до более тонкого и изощренного и проходит жизнь воцерковлёного человека. Ни у кого не получилось остаться чистеньким, пока не уляжется он в гроб. «Не оправдится пред Тобою всякживый» (Пс. 142, 2). Пока дышишь, вой и плачь тут же где согрешил, а потом под епитрахилью священника, рассказывай все свои приключения и даже мысли нехорошие о комто или про что то, проси Распятого за тебя Христа снова о прощении. И Он снова простит тебя и снова прольёт на этой Литургии сегодня за твои озвученные и раскаянные грехи Кровь Свою Невинную. Он снова пострадает за твои недельные преступления, а ты прими эту ЖЕРТВУ, а не отталкивай, мол я недостоин. Недостоин ты всегда, особенно когда отталкиваешь на Литургии от себя Чашу за тебя пролитую. Посмотри на икону " Тайной вечери" , там нет не трапезничающих, там все вкушают из рук Христа. Там нет и стоящих у стола ротозеев, наблюдателей. НО там за Столом есть много свободного места, куда и ты сегодня приглашён и сам пришёл. А пришёл ты не только в этот храм, но оставшись на Литургию Верных, ты вошёл именно на ТУ САМУЮ ВЕЧЕРЮ, именно в ту самую же Сионскую горницу, где Сам Христос ломает хлеб и называет его Телом Своим, и Сам подаёт Чашу со Своею Кровью. Временные границы здесь исчезли. И говорит Он, что за многие именно твои грехи проливается Его Святая Кровь сегодня.
И такое происходит на каждой Литургии. Ротозеев и просто присутствующих НЕ может быть на Литургии, как и на иконе «Тайной Вечери». Некрещёные же, постояли в храме и при словах дьякона " Оглашенные изыйдите!!! " - должны выходить ВОН из храма! А все верные Христу, крещённые и кающиеся грешники, все до единаго остаются и «занимают свободные места» за Столом, где возлежат апостолы с Христом. Устами священника Сам Христос возглашает- « Приимите, ядите: сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое во оставление грехов, и пейте от неявси: сия есть Кровь Моя Нового Завета, яже за вы и за многая изливаемая во оставление грехов (Мф. 26: 26–28). И при словах «Со страхом Божиим и верою приступите! », все находящиеся в храме, а по сути в Сионской горнице, подходят К ЧАШЕ! Не отталкивают от себя Её и Его руку с оправданием - " Я недостоин сегодня, я не готов, я не прочитал правило вчера, я не постился эти дни, я прочитал все каноны, …», но пьют из нея Кровь и едят Тело, пролитую и ломимое за грехи всякого сегодня покаявшегося. Бывшие же на службе и не подошедшие к Чаше не изгоняются из храма как те оглашенные, т. е. ещё не крещёные, но изгоняются из Церкви в целом до покаяния. Правило 9, написанное нам святыми апостолами грозно возвещает –«Всех верных, входящих в церковь, и писания слушающих, но не пребывающих на молитве и святом причащении до конца, яко бесчиние в церкви производящих, отлучати подобает от общения церковного. »
Короче - ВОН из ЦЕРКВИ!!! До покаяния уже в этом, более дерзком грехе! Грехе, когда на призыв Христа и протянутой в Его руке к тебе Чаше, ты дезко отвернулся от Ея. ... Не услышим ли мы в тот же миг: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие».
Так что до последнего вздоха, при любом своём падении, вылезай из грязи, как бы она не была мерзкой и вонючей, и через слезное своё покаянное омовение беги к Чаше Спасения. В первые времена христианства члены Церкви ежедневно приходили к Чаше и это самый здоровый пульс биения сердца души. Допустим и один «удар» этого сердца в неделю, а вот уже трёхнедельное «небиение сердца» считается смертельно опасным, остановкой сердца. О том гласит 80-е правило VI Вселенского Собора: «Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или кто-либо из сопричисленных к клиру, или мирянин, не имея никакой настоятельной нужды или препятствия, которым бы надолго устранен был от своей церкви, но пребывая во граде, в три воскресные дни в продолжении трех седмиц не придет в церковное собрание, то клирик да будет извержен из клира, а мирянин да будет отлучен от общения». Реанимируется задохнувшийся христианин лишь через покаяние. А вот когда в России перед 1917 годом допускалось нормой и одно причастие в год, общество одичало и омертвело духовно и страна разложилась. Тогда именно крещёный люд стал взрывать храмы, сжигать иконы и свв. книги и зверски убивать священство, а потом и друг друга.
Господь Иисус Христос призывает нас в Своем Благовестии: Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною. Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек. (Ин. 6: 53-58).
Так что помни эту икону, за Столом у Христа всегда есть для тебя место. Именно в этом и есть весь смысл твоей христианской жизни.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.