Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Олейник Лиза 401гр.



Коммерческая тайна — режим конфиденциальности информации, позволяющий её обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду. Под режимом конфиденциальности информации понимается введение и поддержание особых мер по защите информации.

Также под коммерческой тайной могут подразумевать саму информацию, которая составляет коммерческую тайну, то есть, научно-техническую, технологическую, производственную, финансово-экономическую или иную информацию, в том числе составляющую секреты производства (ноу-хау), которая имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности её третьим лицам, к которой нет свободного доступа на законном основании и в отношении которой обладателем такой информации введён режим коммерческой тайны.

Составление перечня сведений, которые не могут относиться к коммерческой тайне, имеет определенные сложности, ведь в отечественной практике пока не разработана четкая методика отнесения сведений к разряду коммерческой тайны. У каждого предприятия засекречивается разная информация.

К разряду коммерческой тайны относятся следующие данные:

1) Научно-техническая информация – включает открытия, идеи, патенты, ноу-хау, новые методы организации производства, лицензии, планы внедрения новых технологий и прочих видов продукции, программное обеспечение, анализ конкурентоспособности продукта, пароли доступа к конфиденциальным данным;
2) Производственная информация. В том числе данные о способах производства, технологии, схемы, чертежи, конструкторские документы, рецептура товаров, информация о материалах, время выхода на рынок, производственные и инвестиционные планы;
3) Финансовые данные – себестоимость товара, размер прибыли, торговые, банковские операции, механизм формирования цен, платежеспособность компании;
4) Деловая информация – условия и характер заключенных контрактов, данные о поставщиках, планы проведения рекламных акций, сведения о коммерческой переписке, деловых переговорах.

Основные субъекты права на коммерческую тайну – обладатели коммерческой тайны и правопреемники. Правопреемники являются фактическими либо юридическими лицами, которые по условиям договора либо прочего законного основания получают доступ к информации, представляющей собой коммерческую тайну. Обладатели коммерческой тайны – являются юридическими (коммерческими и некоммерческими организациями) и физическими лицами (вне зависимости от гражданства), которые занимаются предпринимательской деятельностью с монопольным правом на данные, относящиеся к коммерческой тайне. Обладатель коммерческой тайны имеет право: – самостоятельно определять критерии, по которым полученная информация будет относиться к разряду коммерческой тайны, комплекс мер для обеспечения режима коммерческой тайны, срок её действия, порядок доступа, выбор и использование методов и средств защиты, хранения передачи данных, относящихся к коммерческой тайне; – устанавливать, отменять и изменять режим коммерческой тайны (если не нарушает при этом условия договора); – требовать обеспечивать режим коммерческой тайны от лиц, которые получили доступ к информации из категории коммерческой тайны; – допускать либо прекращать допуск для лица, которое состоит в трудовых отношениях (работника) с его согласия к коммерческой тайне на договорной основе.

Есть также понятие «носитель коммерческой тайны» – это лицо, которое осведомлено о коммерческих секретах компании (руководители, либо исполнители, допущенные к коммерческой тайне), также изделия, документы, предметы, материалы, вещества, конфидент коммерческой тайны. Является таким носителем коммерческой тайны лицо, которое согласно договору, служебному положению либо прочему законному основанию имеет доступ к тайне другого лица.

Злоумышленники при хищении коммерческой тайны преследуют, как правило, 3 цели:

1. Получение необходимых сведений в объеме, которого достаточно для успешной конкурентной борьбы;
2. Нанесение ущерба для конкурента, уничтожая его ценную информацию;
3. Внесение изменений в информационные потоки компании-конкурента, преследуя свои цели и интересы.

Утечка информация возможна по нескольким причинам:

А) Несовершенное состояние организации управления на предприятии, недостатки подбора, оснащения и обучения специалистов службы безопасности.

Б) Недостатки в организации обеспечения режима секретности, факты неудовлетворительной постановки учета и отчетности, не проводятся регулярные проверки и инвентаризации, недостаточный контроль выполнения инструкций и правил, низкое финансирование работ, связанных с режимом секретности.

Среди самых вероятных каналов утечки коммерческой тайны зарубежные эксперты относят следующие: – каналы связи, включая телефон, радиосвязь, телеграф, Интернет и переписку; – человеческий фактор – при приеме и увольнении сотрудников компании; – материальные потоки – включают транспортировку секретных изделий, документов, доставку специальной почты; – реклама, интервью для СМИ, публикации в печати; Как правильно уволить сотрудника – совместная деятельность с прочими организациями; – внедрение своих людей в состав персонала компании-конкурента; – переманивание ценных кадров конкурентов, чтобы получить их знания и информацию; – данные на компьютер: копирование программной информации с носителей, чтение распечаток, хищение носителей информации и пр.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.