Ход урока
|
Форма организации деятельности
| | |
I. Организационный момент
|
1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент.
| Приветствие. Проверка готовности к уроку.
-Ребята, у нас урок письма. Всё ли готово у вас к уроку?
Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели. Тихо мальчики за парту сели. На меня все посмотрели.
| Подготовка класса к работе.
|
II. Мотивация познавательной деятельности
|
2. Мотивация деятельности
| -Как бы вы хотели чтобы прошел наш урок?
Девиз нашего урока:
Мы – умные!
Мы – дружные!
Мы – вни-ма-тель-ные!
Мы – ста-ра-тель-ны-е!
Мы отлично учимся!
Всё у нас получится!
| - Ответы учащихся
- Психологический настрой на урок.
|
II. Актуализация необходимых знаний
|
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
| Рассмотрите картинки. Назовите, кто на них изображён.
Выделите первый звук в каждом слове.
Дайте характеристику первому звуку в слове шмель.
По первым звукам названных слов составьте новое слово.
Поверка составленного слова.
В этом заведении
Все перебывали и
Отметки получали.
Учились здесь артисты, певцы, артеллеристы.
Сюда хожу и я,
И вы, мои друзья.
| - Шмель, кошка, ослик, лиса, акула
-ш, к, о, л, а
- звук ш согласный, глухой, твердый
-школа
-школа
|
III. Целеполагание
|
3. Постановка учебной задачи.
| Дешефровщик.
Зачерните все буквы А и прочтите тему урока.
А а П а ра ае аад ло аж аеа на ие
Вы правильно определили тему урока, а теперь попробуйте сами сформулировать цель урока. Чем мы будем заниматься? Что повторять?
Будем повторять всё то, что мы знаем о предложении.
-Из чего состоит наша речь?
Из чего состоит предложение?
- Что называется предложением?
- Как связаны между собой слова в предложении?
-Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?
Что выражает предложение?
-С какой буквы пишется первое слово в предложении?
- Ребята, для чего нужны эти знания?
| - Дети зачёркивают буквы А и читают тему урока: «Предложение»
-Ответы детей
- Из предложений
- Из слов
- Предложение – это группа слов
- По смыслу
-.!?
- Законченную мысль
- С заглавной
- Ответы детей
|
IV. Организация познавательной деятельности
(ОНЗ)
|
1. Открытие новых знаний.
2. Правила посадки за столом во время письма.
3. Минутка чистописания
4. Работа над темой.
5. Словарная работа.
6. Физкультминутка
7. Работа с текстом.
9. Работа с деформированным предложением. Работа в группах.
| Выполнение пальчиковой гимнастики «Рыбка»
Проверяем посадку, обращение с ручкой.
Я тетрадь свою открою
И, как надо, положу.
Я, друзья, от вас не скрою-
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь!
Открываем тетрадь. Пишем дату.
24 марта
Классная работа
-Прописываем Ш, ш
Составляем предложение по картинке со словом школа.
Буратино идёт в школу.
Письмо под диктовку.
- Ребята, а как можно назвать мальчика, который пришёл учиться в школу?
- А как можно назвать девочку, которая пришла учится в школу?
-Запишем эти слова в тетрадь (поставим ударение, разделим на слоги, подчеркнём орфограммы, под согласными звуками нарисуем точку синего цвета, под мягкими зеленую, а под гласными красную. )
по ссылке: https: //www. youtube. com/watch? v=edoJtyuxc4M
Прочитайте текст.
Иван Фёдоров написал букварь. Дети изучают грамоту. Первопечатнику поставлен памятник. Слава Ивану Федорову!
- Сколько в тексте предложений?
- Запишите первое предложение в тетрадь. И
Нарисуйте схему предложения.
Отделите каждое слово в предложении и правильно запишите его в тетрадь.
Мыучимсяписать.
мывсемунаучимся.
- Какие знания о предложении помогли вам справиться с заданием?
| Сложить вместе ладони рук – это «рыбка». Двигать «рыбку» в разных направлениях, имитируя плавание. (внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя).
Показывают посадку за столом при письме, верно обращаются с ручкой (правильно держат осанку при письме, правильно обращаются с ручкой).
-Делают запись в тетради
-Дети составляют предложение.
-Пишут предложение под диктовку
- Проверяют и оценивают работу
-Ответы детей:
-УЧЕНИК
-УЧЕНИЦА
Слушают объяснения учителя, выполняют задание, анализируют, подводят итоги, осуществляют самопроверку.
- Дети читают текст.
- 4 предложения.
- Дети записывают предложение.
- Рисуют схему к предложению.
- Списывание с печатного текста. Взаимопроверка.
- Ответы детей
(Начало предложения пиши с заглавной буквы. Слова в предложении пиши раздельно друг от друга. В конце предложения ставь точку).
|
V. Закрепление изученного материала
|
9. Работа в группах (карточки, игра).
|
Игра «Кто больше? ».
Составление предложений по их схемам.
______ ______ _______ ________.
______ ______ _______ _______!
______ ______ _______ _______?
|
-Выполняют задание устно
- составляют предложения по схемам на время.
|
VI. Подведение итогов урока
|
| - Справились ли мы с поставленными нами в начале урока задачами?
-О чём мы говорили на уроке?
-Что такое предложение?
-Какие бывают предложения?
| - Ответы детей.
(О предложении)
(Предложение – это группа слов, связанных между собой по смыслу. Предложение выражает законченную мысль. Первое слово в предложении пишется с большой буквы. В конце предложения ставится знак препинания: точка, восклицательный или вопросительный знаки).
(Предложения бывают повествовательные, восклицательные или вопросительные)
|
VII. Рефлексия
|
| -Продолжите предложение:
Самым интересным для меня на уроке было…..
Я научился….
Теперь я хотел бы ещё узнать….
Оцените свою работу на уроке.
«Солнышко» - мне всё удалось
«Солнышко и тучка» - мне не всё удалось
«Тучка» - у меня ничего не получилось
Молодцы! Вы отлично поработали!
Урок окончен. Спасибо за хорошую работу на уроке.
Хорошо вы потрудились,
Вам пора и отдохнуть.
Переменку отдыхайте
И начнем урок опять.
| |