Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Обучение грамоте (письмо). Ход урока. II.Мотивация познавательной деятельности. II. Актуализация необходимых знаний. IV. Организация познавательной деятельности



Обучение грамоте (письмо)

Урок №2

Тема: Оформление предложений

Ход урока

Форма организации деятельности    

I. Организационный момент

1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности к уроку. -Ребята, у нас урок письма. Всё ли готово у вас к уроку? Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели. Тихо мальчики за парту сели. На меня все посмотрели. Подготовка класса к работе.

II. Мотивация познавательной деятельности

2. Мотивация деятельности -Как бы вы хотели чтобы прошел наш урок? Девиз нашего урока: Мы – умные! Мы – дружные! Мы – вни-ма-тель-ные! Мы – ста-ра-тель-ны-е! Мы отлично учимся! Всё у нас получится! - Ответы учащихся   - Психологический настрой на урок.

II. Актуализация необходимых знаний

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Рассмотрите картинки. Назовите, кто на них изображён. Выделите первый звук в каждом слове. Дайте характеристику первому звуку в слове шмель. По первым звукам названных слов составьте новое слово.   Поверка составленного слова. В этом заведении Все перебывали и Отметки получали. Учились здесь артисты, певцы, артеллеристы. Сюда хожу и я, И вы, мои друзья. - Шмель, кошка, ослик, лиса, акула -ш, к, о, л, а - звук ш согласный, глухой, твердый -школа   -школа

III. Целеполагание

3. Постановка учебной задачи. Дешефровщик. Зачерните все буквы А и прочтите тему урока. А а П а ра ае аад ло аж аеа на ие Вы правильно определили тему урока, а теперь попробуйте сами сформулировать цель урока. Чем мы будем заниматься? Что повторять? Будем повторять всё то, что мы знаем о предложении. -Из чего состоит наша речь? Из чего состоит предложение? - Что называется предложением? - Как связаны между собой слова в предложении? -Какие знаки препинания ставятся в конце предложения? Что выражает предложение? -С какой буквы пишется первое слово в предложении? - Ребята, для чего нужны эти знания? - Дети зачёркивают буквы А и читают тему урока: «Предложение»   -Ответы детей     - Из предложений - Из слов - Предложение – это группа слов - По смыслу -.!? - Законченную мысль - С заглавной - Ответы детей

IV. Организация познавательной деятельности

(ОНЗ)

1. Открытие новых знаний.   2. Правила посадки за столом во время письма.     3. Минутка чистописания   4. Работа над темой.   5. Словарная работа.   6. Физкультминутка   7. Работа с текстом.   9. Работа с деформированным предложением. Работа в группах.     Выполнение пальчиковой гимнастики «Рыбка»   Проверяем посадку, обращение с ручкой. Я тетрадь свою открою И, как надо, положу. Я, друзья, от вас не скрою- Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь! Открываем тетрадь. Пишем дату. 24 марта Классная работа -Прописываем Ш, ш Составляем предложение по картинке со словом школа. Буратино идёт в школу. Письмо под диктовку.   - Ребята, а как можно назвать мальчика, который пришёл учиться в школу? - А как можно назвать девочку, которая пришла учится в школу? -Запишем эти слова в тетрадь (поставим ударение, разделим на слоги, подчеркнём орфограммы, под согласными звуками нарисуем точку синего цвета, под мягкими зеленую, а под гласными красную. )   по ссылке: https: //www. youtube. com/watch? v=edoJtyuxc4M Прочитайте текст. Иван Фёдоров написал букварь. Дети изучают грамоту. Первопечатнику поставлен памятник. Слава Ивану Федорову! - Сколько в тексте предложений? - Запишите первое предложение в тетрадь. И Нарисуйте схему предложения.   Отделите каждое слово в предложении и правильно запишите его в тетрадь. Мыучимсяписать.   мывсемунаучимся.   - Какие знания о предложении помогли вам справиться с заданием? Сложить вместе ладони рук – это «рыбка». Двигать «рыбку» в разных направлениях, имитируя плавание. (внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя).   Показывают посадку за столом при письме, верно обращаются с ручкой (правильно держат осанку при письме, правильно обращаются с ручкой).     -Делают запись в тетради   -Дети составляют предложение.   -Пишут предложение под диктовку - Проверяют и оценивают работу     -Ответы детей: -УЧЕНИК -УЧЕНИЦА Слушают объяснения учителя, выполняют задание, анализируют, подводят итоги, осуществляют самопроверку.   - Дети читают текст.   - 4 предложения. - Дети записывают предложение. - Рисуют схему к предложению.   - Списывание с печатного текста. Взаимопроверка.   - Ответы детей (Начало предложения пиши с заглавной буквы. Слова в предложении пиши раздельно друг от друга. В конце предложения ставь точку).

V. Закрепление изученного материала

9. Работа в группах (карточки, игра).   Игра «Кто больше? ». Составление предложений по их схемам. ______ ______ _______ ________.   ______ ______ _______ _______!   ______ ______ _______ _______?   -Выполняют задание устно   - составляют предложения по схемам на время.

VI. Подведение итогов урока

  - Справились ли мы с поставленными нами в начале урока задачами? -О чём мы говорили на уроке? -Что такое предложение?   -Какие бывают предложения? - Ответы детей.   (О предложении) (Предложение – это группа слов, связанных между собой по смыслу. Предложение выражает законченную мысль. Первое слово в предложении пишется с большой буквы. В конце предложения ставится знак препинания: точка, восклицательный или вопросительный знаки). (Предложения бывают повествовательные, восклицательные или вопросительные)

VII. Рефлексия

  -Продолжите предложение: Самым интересным для меня на уроке было….. Я научился…. Теперь я хотел бы ещё узнать…. Оцените свою работу на уроке. «Солнышко» - мне всё удалось «Солнышко и тучка» - мне не всё удалось «Тучка» - у меня ничего не получилось Молодцы! Вы отлично поработали! Урок окончен. Спасибо за хорошую работу на уроке. Хорошо вы потрудились, Вам пора и отдохнуть. Переменку отдыхайте И начнем урок опять.  

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.