|
|||
Навесная переправаНавесная переправа должна быть организована из основных веревок с использованием для нагружения и самостраховки не менее двух независимых ветвей, при обрыве одной из которых вторая остается в рабочем состоянии. Допускается одну веревку использовать как транспортировочную, а вторую для самостраховки. Переправляющийся участник должен быть обеспечен верхней судейской страховкой и иметь веревку, связывающую его с берегом для оказания командной помощи в случае необходимости. При крутонаклонных переправах, что обязательно должно быть оговорено Условиями проведения соревнований, допускается спуск (подъем) участников проводить на одинарной веревке. В тех случаях, когда рабочая площадка имеет ограниченные размеры, оканчивается стеной, сбросом берега к реке и т. п., необходимо обеспечит постоянную страховку: вдоль площадки натянуть нитку тугих перил, организовать отдельные точки самостраховки (в этом случае петля не должна превышать глубину площадки). Объяснить основные требования по безопасности при работе с полиспастами: - Грузовые станции для крепления полиспаста должны быть исключительно надежны и, как минимум, соответствовать требованиям фактора безопасности 10: 1. - Основное правило безопасности при работе с полиспастами называется коротко - СТОП! - Следующее важное правило работы с полиспастами ограничивает количество человек, работающих на полиспасте: Фактор тяги - число, полученное от умножения теоретического выигрыша полиспаста на количество тянущих не должно быть больше 18. Это значит, что полиспаст 3: 1 должно тянуть не более 6 человек, Полиспаст 2: 1 – не более 9 человек и т. д. При натягивании переправ рекомендуют использовать фактор тяги не более 12. Отметить характерные ошибки при работе с полиспастом: - при натяжении переправы по команде «дернуть посильнее», участники натягивают веревку с максимальным усилием. Если учесть. Что человек может тянуть веревку в 100 кг, то 5-6 человек по команде могут создать кратковременное усилие до 1 тн. Прежде чем отдавать команду о натяжении веревки, следует оценить ситуацию – надо ли так сильно тянуть? – т. е. оценить длину, высоту до препятствия, опоры и т. д. - при натяжении веревок не допускать единой линии веревок по отношению к точке закрепления. Для того чтобы не сработала система равнодействующих сил. Цепочку участников, тянущих веревки. Следует поставить в стороне от этой линии, как минимум на 1 метр. - петля репшнура тянущего узла Бахмана вяжется минимально коротко (большое расстояние создает условия для возникновения значительной амортизации в прядях репшнура и превышает уровень допустимой нагрузки). Особое внимание нужно уделить системе закрепления полиспаста на перильной веревке, в частности – системе " схватывающего узла". Петля для узла Бахмана должна быть только из нового и двойного репшнура. При организации переправы натягивают две веревки, по которым скользит карабин или ролик. При необходимости сверху на высоте 60-80 см натягивается еще одна основная веревка – подстраховочная. Карабин или ролик, скользящие по переправочным веревкам, сблокировать с таким же карабином или роликом, идущим по верхней страховочной веревке. Блокировка из репшнура в 3-4 петли. К карабину или ролику, идущим по двойной веревке, пристегиваются 2 вспомогательные веревки, расходящиеся к обеим берегам, - это для организации подтягивания переправляющегося и возвращения системы на берег, откуда организована переправа. Объяснить опасность при чрезмерном натяжении переправы. При сильном натяжении переправы возникают очень большие нагрузки на При одновременной переправе по сильно натянутой переправе двух человек (пострадавший + сопровождающий. Общий вес ~ 200кг), за счет неизбежного раскачивания переправы, пиковые нагрузки на крайние точки могут достигать 20KN (2000кг)и выше! Такая нагрузка близка к пределу прочностных характеристик альпинистских карабинов, оттяжек и веревок (с учетом потери прочности веревки в узлах). Все точки крепления переправы, включая станцию крепления и все её компоненты, должны быть исключительно надежны! Всем участникам провести учебную организацию воздушной дороги для переправы пострадавшего на носилках с организацией страховки. Все действия участников должны происходить под наблюдением инструктора. Особое внимание обращать на требования по безопасности.
|
|||
|