Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Технологическая карта урока. Название предмета. Тема урока. Тип урока. Основные термины и понятия. Межпредметные связи. Наглядность. Презентация, учебник, доска.. Оборудование. Этап урока. Образовательная задача этапа урока. Методы и приемы работы. Содерж



 

 

Технологическая карта урока

Название предмета

Математика

Класс

Дата

Тема урока

Периметр прямоугольника

Тип урока

Открытие нового знания

Цель урока:

создать условия для организации совместной деятельности учащихся с целью знакомства с разными способами нахождения периметра прямоугольника.

Задачи урока:

1. -Отрабатывать навыки быстрого и стабильного счета;

2. Тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию;

3. Закреплять умение действовать по установленному образцу;

4. Развивать внимание, речь, логическое мышление, мелкую моторику рук;

5. Воспитывать коммуникативные умения, познавательный интерес, веру в свои силы.

6. Совершенствовать умение решать задачи.

Основные термины и понятия

 

Межпредметные связи

Наглядность

Презентация, учебник, доска.

Оборудование

Проектор
             

 

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Содержание, виды деятельности

Дидактические средства,

интерактивное оборудование. Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Результаты (формируемые УУД: Л-личностные, Пр-предметные, Р-регулятивные, К-коммуникативные, П-познавательные)

Деятельность учителя Деятельность обучающихся
Организационный этап     С Доброе утро, дорогие ученики! Сегодня у нас необычный урок. Нас ждем очень много нового и интересного. Давайте настроимся на хорошее настроение и хорошую работу и начнем урок: Вот и прозвенел звонок, Начинаем мы урок Друг на друга посмотрели Улыбнулись, тихо сели.   Приветствуют учителя Ф Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности.
Актуализация знаний Фиксация новой учебной задачи. С Д Есть друзья такая птица: Если сядет на страницу Очень рад бываю я А со мною – вся семья (пятерка) Чистописание 5 5 5 55 55   (Сравнивают, анализируют, группируют по решению, делают вывод) Отвечают на вопросы   Ф И П: владеть общими приемами выполнения вычислений;. уметь ориентироваться в своей системе знаний; делать выводы на основе обобщения знаний   Р: уметь работать по алгоритму
Постановка учебной задачи Поискрешения учебной задачи Д С – Ребята! Сегодня у нас урок – исследование. А что такое исследование? Ответы детей. - Вы правы. Исследование – это процесс выработки новых знаний. Значит, в ходе исследования мы должны приобрести новые знания. Открыть на доске изображение человечков из геометрических фигур:  " Изображение волшебных человечков, составленных из геометрических фигур" – Посмотрите на экран. К вам пришли необычные человечки. Чем они необычны? (Они состоят из геометрических фигур. ) – Назовите фигуры, из которых состоят человечки. (Туловище девочки – треугольник, мальчика – четырёхугольник; руки – отрезки, волосы – лучи, глазки – точки.. ) – Эти человечки приглашают вас сегодня вновь побывать в стране Геометрии. – Посмотрите ещё раз на человечков и скажите, чему сегодня будет посвящён урок? (Геометрическим фигурам. ) – Верно. И вы узнаете о геометрических фигурах что-то новое. Начнём с повторения знаний о некоторых геометрических фигурах. Назовите геометрические фигуры, которые вы уже знаете.   Ученики перечисляют: квадрат, треугольник, прямая линия, точка, прямоугольник и др. Они выходят к доске и показывают эти фигуры на иллюстрации. ) И П Р: определять цель деятельности после предварительного обсуждения; проговаривать последовательность действий на уроке   К: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других
Первичная проверка понимания     Молодцы! Обратите внимание, что фигуры имеют разные размеры и разные длины сторон. Сегодня на уроке нам просто необходимо вспомнить какие меры длины нам уже известны. Итак, приготовьтесь писать математический диктант (двое учеников выполняют у доски): Сколько см в 1 дм? (10 см) Из 10 см вычесть 3 см? (7 см) Сколько получится см, если к 1 дм прибавить 3 см? (13 см) Из 1 дм вычесть 5 см? К 5 см прибавить 6 см (11 см) Сверяем результаты -Все справились? Молодцы! ( Разобрать задания, в которых учащиеся допустили ошибки) – Что общего у оставшихся фигур? (Это ломаные линии. ) –Любая ломаная линия состоит из отрезков. Как называется первая ломанная линия? Незамкнутая ломанная линия, Как называется вторая ломанная линия? - замкнутая ломанная линия. Как узнать длину ломанной? Измерьте длину незамкнутой (первой) линии и перечертите в тетрадь. Напишите, как нашли длину ломанной. (Один ученик у доски). Начертите и измерьте длину замкнутой линии. Проверьте себя. Посмотрите на слайд. У кого всё правильно поставьте на любой карточке - Задание. Найдите длину незамкнутой ломаной линии …. - Давайте проверим как вы выполнили эту работу. - Как найти длину незамкнутой ломаной линии? (Нужно воспользоваться эталоном нахождения незамкнутой линии. Измерить длину каждого звена. Сложить длины всех звеньев. ) То есть, если речь идет о многоугольнике, то найти сумму длин сторон. Математика –точная наука, поэтому она дала этому четкое название: " периметр". Периметр - это сумма длин всех сторон многоугольника. Физкультминутка. -Отгадайте загадки. Хлопайте в ладошки 1 раз, если отгадка является многоугольником. Если нет, то приседайте. Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, — Ну, пожалуй, и довольно! — Что ты видишь? — … (Треугольник) Он похожий на яйцо Или на твое лицо. Вот такая есть окружность — Очень странная наружность. (Круг) Круг приплюснутым стал. Получился вдруг… (овал) Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня! (Круг) Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой, Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад. А зовут его… (квадрат) Работа с учебником       П: уметь решать разные задачи, используя краткую запись условия в виде таблицы; уметь применять опорные знания при решении разных задач   П: владеть общими приемами выполнения вычислений;. уметь ориентироваться в своей системе знаний; делать выводы на основе обобщения знаний   Р; уметь работать по алгоритму; проводить контроль в форме взаимопроверки   К: сотрудничать в поиске и сборе информации, оценивать действия партнера; уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; выполнять различные роли в группе – ведущий и исполнители.
Первичное закрепление Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия С Д Давайте попробуем составить алгоритм нахождения периметра прямоугольника (Ответы учеников) Алгоритм нахождения периметра (Р) 1. Выясняю, что эта за фигура. 2. Вспоминаю правила нахождения Р. 3. Выполняю действия сложения. ( Сколько сторон у фигуры, столько и должно быть слагаемых в записи выражения ) 4. Не забываю указать, в каких единицах измерения вычислили Р ( см, дм, м, мм ) – Найдите периметр треугольника АВС. 1ученик у доски с объяснением, остальные – в тетради. (Р = 5 + 8 + 6 = 19 (см). ) – Молодцы! Этап повторения закончен. Какой необходимый материал вы повторили? (Как измерить длину отрезка, как найти периметр многоугольника) Самостоятельная работа с. 42 в учебнике. Вариант 1 фигура 1 Вариант 2 фигура 3 - А как вы думаете, зачем нам надо уметь находить периметр плоских поверхностей? Когда это может пригодиться в жизни? (Определить размеры скатерти для стола, размеры ковра для пола. Гирлянды повесить вдоль стены, тесьмой украсить, поставить забор вокруг дачи и т. д. ) Длина классного кабинета 6 см, ширина 4 м. - Как узнать длину плинтуса? (Найти периметр)   (Работают) И Ф К: сотрудничать в поиске и сборе информации, оценивать действия партнера; уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; формулировать собственное мнение и позицию
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению   С Домашнее задание Записывают домашнее задание И  
Рефлексия (подведение итогов)   С Д -Итак, наше исследование подошло к концу. Вспомним, что являлось объектом исследования. (Периметр прямоугольника) -Как найти периметр прямоугольника? -Предлагаю вам оценить свою работу на уроке: - Кому было из вас трудно? Поднимите смайлик красного цвета - Кто не встретил затруднений? Поднимите смайлик зеленого цвета - Я благодарю вас всех за хорошую работу, за то, что вы были собранными, вдумчивыми, дружными и справились с такой трудной темой! Даже если у кого-то красные сигналы – это тоже хорошо. Значит, вы умеете правильно оценивать свою работу, знаете свои недочёты и обязательно их исправите. ! Отвечают И П: уметь решать разные задачи, используя краткую запись условия в виде схемы; уметь применять опорные знания при решении разных задач   П: владеть общими приемами выполнения вычислений;. уметь ориентироваться в своей системе знаний; делать выводы на основе обобщения знаний   Р: проводить контроль в форме самопроверки и взаимопроверки; давать самооценку; корректировать и дополнять план своего действия в соответствии с поставленной задачей   Л: оценивать усвоение содержания материала; формировать способность к самооценке

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.