|
|||
Микширование и эквализация. Эквализация вообщеСтр 1 из 8Следующая ⇒ Микширование и эквализация Эквализация " вообще" Когда вы приступаете к микшированию песни, первый ваш шаг - эквализация каждого инструмента в отдельности. Наиболее распространенная ошибка, присущая неопытным звукорежиссерам - это включение эквалайзера до того, как они услышат само звучание того, что они собираются эквализировать. Не трогайте ручки до того, пока точно не узнаете, что именно вы хотите сделать! Сначала определите, что со звуком не в порядке, и если он вас в принципе не " ломает" - не разрушайте его. Вырезание " мутной" нижней середины (100 - 800 Hz): слушайте каждый инструмент в отдельности, не звучит ли он мутно. Бочку почти всегда необходимо " осветлять" если, конечно, вы не сводите хип-хоп или рэп. Другие инструменты, потенциально требующие осветления - это томы, бас-гитара, пиано, акустическая гитара и арфа. Звуковая " муть" обычно сосредоточена в районе 300 герц, хотя может находиться и в более широком диапазоне - от 100 до 800 герц. Будьте благоразумны, - если вы слишком сильно ослабите нижнюю середину, инструмент станет звучать тонко, так как именно здесь находится основа большинства звуков, так что всегда проверяйте, не утратили ли вы эту основу. Иногда внесенные вами изменения в АЧХ необходимо скомпенсировать увеличением усиления на низкочастотном участке спектра - в районе 40 - 60 герц. Вырезание " раздражающей" середины (1000 - 5000 Hz): давите любые чрезмерно раздражающие частоты, расположенные в диапазоне от 1, 000 - 5, 000 герц. Обработка вокала, электрогитары и тарелок (включая хай-хэт) часто требует ослабления среднечастотной части спектра. Добротность контура при этом устанавливайте как можно более высокой, чтобы не разрушать среднечастотную часть звуковой основы и не получить в результате унылое удаленное звучание. Если вы сомневаетесь, правильно ли выбрали полосу пропускания фильтра, начните с самой узкой и начинайте расширять ее шаг за шагом, слушая при этом, становится ли звук лучше. Поступая таким образом, вы непременно найдете именно ту ширину полосы пропускания, которая наиболее соответствует вашей задаче. Опять же, иногда необходимо компенсировать ослабление среднечастотной части спектра некоторым поднятием " верха", в особенности, обрабатывая звук малого барабана. Степень компенсации зависит от стиля музыки - R& B, dance и некоторые виды рока традиционно требуют больше " хруста", чем музыка других стилей. Country, middle-of-the-road и folk могут звучать " мягче" и не требовать столь значительной коррекции.
|
|||
|