|
|||
Введение Материал и производства История Династии ВведениеСтр 1 из 2Следующая ⇒
учреждение среднего образования «САМАРСКОЕ ОБЛАСТНОГО УЧИЛИЩЕ КУЛЬТУРЫ И ИССКУСТВА»
Реферат на тему: « Китайский фарфор »
Выполнила: Студентка группы 1- ДПИ Письменная Ю. Д. Кузьмичева Проверил: Преподаватель О. В Баулин
Самара - 2020 Введение Материал и производства История Династии Введение Китайский фарфор — является одним из важных компонентов культуры и искусства Китая Материал и производства · Каолин (高 嶺 土 ) — глина белого цвета, состоящая из минерала каолинита. · Полевой шпат · Кварц Полевой шпат Кварц История Расцвет китайской керамики начался на период правления династии Тан (618 — 906 гг. н. э. ). Он сопровождался появлением полихромных глазурей и богатого разнообразия форм: ваз, сосудов с крышками, блюд, кувшинов, чаш, баночек для косметики. Эти изделия часто украшались орнаментальным узором. Особую группу произведений искусства керамики этой эпохи составляют фигуры (придворные дамы, танцовщицы, лошади), призванные сопровождать умерших в их загробной жизни и выполненные с тонкой наблюдательностью, высоким мастерством и художественным вкусом. Вершиной развития китайской керамики принято считать эпоху династии Сун, которая знаменита своими покрытыми кремовыми, голубыми и селадоновыми глазурями изделиями с элегантным флоральным декором. Изготовление изделий из твёрдого фарфора, получаемого обжигом при температуре 1400-1460°, начинается в Китае в эпоху правления монгольской династии Юань и достигает своего расцвета в период династии Мин. Особую известность получают изделия со подглазурной синей росписью, пигмент для которой в первое время импортировался из Персии. Эти изделия получили необычайно широкую популярность и в больших количествах поставлялись на экспорт в Юго-Восточную Азию, Индию, на Ближний Восток, а с 16 века и в Европу - сначала португальцами, а затем и Голландской Ост-Индской компанией. Многие европейские монархи 16-18 веков были страстными коллекционерами китайского фарфора и основывали в своих дворцах т. н. " китайские залы", которые были оформлены в китайском стиле и украшены выставленными в них произведениями китайского искусства, в первую очередь изделиями из фарфора. Такой " Китайский зал" был создан и в Большом Царскосельском дворце по проекту архитектора Растрелли в период царствования Екатерины II. После свержения династии Мин в 1644 году до начала 80-х годов 17 века производство фарфора практически прекратилось, поскольку в ходе столкновений были разрушены печи для его обжига в Цзиндэчжэне, который с 14 века был важнейшим центром производства фарфора. По указанию первого императора манчжурской династии Цин Канси эти печи были восстановлены и производство фарфора было возобновлено. В этот период создаются объекты в стиле династии Мин (с подглазурной синей росписью и монохромными глазурями), но вводятся и новые техники и декоры надглазурной (эмалевой) росписи, т. н. " жёлтое", " зелёное", " чёрное", а примерно с 1710 года и " розовое" семейство, ставшее доминирующим в 18 веке. Последующие императоры Юнчжэн и Цяньлун также уделяют большое внимание производству фарфора, но уже к концу 18 века становится заметным падение художественного его уровня, а 19 век становится временем упадка китайского фарфора, при котором лишь повторялись формы и декоры прошлых эпох.
|
|||
|