Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Основные технические характеристики КТСМ-01Д



 

Массовое распространение комплексов технических средств для модернизации аппаратуры ПОНАБ-3 (КТСМ –01) на сети дорог началось 1999 году, и было обусловлено тем, что для обнаружения перегретых букс использовались устаревшие морально и физически приборы типа ПОНАБ-3 и ДИСК-Б. В этих условиях, применение КТСМ-01 было целесообразно, т. к. позволяло при минимальных затратах получить современную аппаратуру контроля.

При модернизации сохраняются напольное и силовое оборудование, а вместо станционного - устанавливается АРМ линейного поста контроля.

Используемый в комплекте станционного оборудования концентратор информации КИ-6М является узлом системы передачи данных СПД, следовательно, без дополнительных устройств, линейный пункт контроля непосредственно подключается к системе централизации (рис. 1. 3. ). К одному АРМ линейного пункта контроля одновременно могут быть подключены до четырех перегонных комплектов КТСМ-01Д.

   

Рисунок 1. 3. Структура линейного пункта контроля

Наряду с массовой модернизацией ПОНАБ-3 все более остро вставала проблема «старения» аппаратуры ДИСК-Б, поэтому в 2001 г. был освоен выпуск более совершенной аппаратуры - КТСМ-01Д. Комплекс КТСМ-01Д обеспечивает возможность модернизации аппаратуры ПОНАБ-3, так и ДИСК-Б.

Состав комплекса КТСМ-01Д:

- контроллер периферийный ПК-02ПД, представляет собой устройство с микропроцессорным управлением и является основным устройством комплекса, которое обеспечивает электрическое согласование с напольным, силовым оборудованием аппаратуры ДИСК-Б и кроме того, выполняет все «интеллектуальные» функции по обработке сигналов.

- технологический пульт ПТ-03, предназначенный для диалогового тестирования и настройки комплекса и напольного оборудования обслуживающим персоналом в процессе технического обслуживания, использование технологического пульта позволяет практически отказаться от применения контрольно-измерительных приборов и значительно упростить проведение регламентных работ по обслуживанию перегонного оборудования;

- датчик температуры наружного воздуха;

- комплект ЗИП;

- комплект эксплуатационных документов.

Основные технические характеристики КТСМ-01Д

КТСМ-01Д обеспечивает:

- выявление перегретых букс с температурой шеек осей выше 700С, не менее - 90%;

- выявление перегретых букс с температурой шеек осей выше 1400С, не менее - 95%.

- обнаружение заклиненных колес;

- диапазон скоростей движения поездов по участку контроля от 5 км/час до 200 км/час.

- общее количество вагонов в контролируемом поезде - до 200.

- количество осей в вагоне - до 32.

- количество уровней квантования теплового сигнала - 70.

- передача (прием) информации осуществляется методом частотной манипуляции со скоростью 1200 бит/с по двухпроводной физической линии связи длиной до 40 км или выделенному каналу тональной частоты с 4-х или 2-х проводным окончанием.

В КТСМ-01Д обнаружение перегретой буксы производится, как по величине теплового уровня относительно температуры боковины тележки, так и по дополнительному признаку в виде отношения величины теплового уровня корпуса буксы к среднему значению тепловых уровней от остальных букс вагона для каждой стороны вагона.

Наличие в КТСМ-01Д современного интерфейса RS 485 обеспечивает возможность функционального расширения аппаратуры за счет наращивания до 12 дополнительных подсистем контроля.

В настоящее время реализована функция обнаружения волочащихся деталей с использованием датчиков УКСПС.

Дополнительно КТСМ-01Д осуществляет:

- определение нагрева шкивов в пассажирских вагонах;

- определение среднего теплового уровня на каждую сторону поезда с целью контроля работы тепловых трактов;

- восстановление счетчика вагонов в случае сбоя по одному из датчиков счета осей;

- контроль состояния каждого из датчиков счета;

- определение типа подвижной единицы (локомотив включая ВЛ 85, ВЛ 65; пассажирский вагон, грузовой вагон);

- определение максимальной и минимальной скорости прохода контролируемого поезда;

- определение скорости каждого вагона на контрольном участке;

- подсчет общего количества осей в поезде;

- автоматическую и дистанционную диагностику работы всех составных частей комплекса и напольного оборудования;

- контроль момента открытия/закрытия заслонок;

- контроль температуры наружного воздуха;

- накопление и хранение информации о проконтролированных поездах при отказе канала связи с дальнейшей передачей накопленной информации после восстановления;

- подключение системы контроля нижнего габарита «волочения» деталей;

- подключение системы охранной ( пожарной ) сигнализации;

- контроль фидеров питания;

- подключение системы идентификации подвижного состава.

Наличие функций автодиагностики и дистанционной диагностики основных узлов комплекса КТСМ-01Д и напольных камер, позволило существенно сократить эксплуатационные расходы. При этом, определить работоспособность аппаратуры любого линейного пункта можно дистанционно как с центрального поста, так и с других линейных пунктов. В этих условиях, присутствие электромеханика сведено до минимума- выполнения регламентов и устранения неисправностей, что имеет большое значение в условиях повсеместного сокращения штатов, обслуживающих аппаратуру.

Как показал опыт внедрения на Свердловской и Октябрьской ж. д., комплексы КТСМ-01Д могут быть эффективно использованы для оборудования новых пунктов контроля совместно с напольным и силовым оборудованием ДИСК-Б.

 

- Комплекс технических средств многофункциональный КТСМ-02

КТСМ-02 является логическим продолжением развития приборов семейства «КТСМ» и представляет собой систему автоматического контроля, которая может включать одну или несколько подсистем обнаружения дефектов узлов и деталей подвижного состава ( букс, колес, тормозов, габарита и т. д. ).

Основное назначение комплекса КТСМ-02 заключается в контроле дислокации подвижного состава на участке контроля с целью привязки сигналов к конкретным осям, подвижным единицам и контролируемым поездам, а также координации работы подключенных к нему подсистем и обеспечении информационного взаимодействия через систему централизации.

Достоинством данной системы является возможность ее расширения, так как подсистемы контроля состояния отдельных узлов и деталей подвижного состава объединены информационно, имеют общий сетевой интерфейс, стандартные стыки и единый протокол сообщений.

На линейных пунктах контроля КТСМ-02 предполагается комплектовать подсистемой контроля буксовых узлов и тормозов, а при необходимости – подсистемой контроля волочащихся деталей.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.