|
|||
Основные технические характеристики КТСМ-01Д
Массовое распространение комплексов технических средств для модернизации аппаратуры ПОНАБ-3 (КТСМ –01) на сети дорог началось 1999 году, и было обусловлено тем, что для обнаружения перегретых букс использовались устаревшие морально и физически приборы типа ПОНАБ-3 и ДИСК-Б. В этих условиях, применение КТСМ-01 было целесообразно, т. к. позволяло при минимальных затратах получить современную аппаратуру контроля. При модернизации сохраняются напольное и силовое оборудование, а вместо станционного - устанавливается АРМ линейного поста контроля. Используемый в комплекте станционного оборудования концентратор информации КИ-6М является узлом системы передачи данных СПД, следовательно, без дополнительных устройств, линейный пункт контроля непосредственно подключается к системе централизации (рис. 1. 3. ). К одному АРМ линейного пункта контроля одновременно могут быть подключены до четырех перегонных комплектов КТСМ-01Д.
Рисунок 1. 3. Структура линейного пункта контроля Наряду с массовой модернизацией ПОНАБ-3 все более остро вставала проблема «старения» аппаратуры ДИСК-Б, поэтому в 2001 г. был освоен выпуск более совершенной аппаратуры - КТСМ-01Д. Комплекс КТСМ-01Д обеспечивает возможность модернизации аппаратуры ПОНАБ-3, так и ДИСК-Б. Состав комплекса КТСМ-01Д: - контроллер периферийный ПК-02ПД, представляет собой устройство с микропроцессорным управлением и является основным устройством комплекса, которое обеспечивает электрическое согласование с напольным, силовым оборудованием аппаратуры ДИСК-Б и кроме того, выполняет все «интеллектуальные» функции по обработке сигналов. - технологический пульт ПТ-03, предназначенный для диалогового тестирования и настройки комплекса и напольного оборудования обслуживающим персоналом в процессе технического обслуживания, использование технологического пульта позволяет практически отказаться от применения контрольно-измерительных приборов и значительно упростить проведение регламентных работ по обслуживанию перегонного оборудования; - датчик температуры наружного воздуха; - комплект ЗИП; - комплект эксплуатационных документов. Основные технические характеристики КТСМ-01Д КТСМ-01Д обеспечивает: - выявление перегретых букс с температурой шеек осей выше 700С, не менее - 90%; - выявление перегретых букс с температурой шеек осей выше 1400С, не менее - 95%. - обнаружение заклиненных колес; - диапазон скоростей движения поездов по участку контроля от 5 км/час до 200 км/час. - общее количество вагонов в контролируемом поезде - до 200. - количество осей в вагоне - до 32. - количество уровней квантования теплового сигнала - 70. - передача (прием) информации осуществляется методом частотной манипуляции со скоростью 1200 бит/с по двухпроводной физической линии связи длиной до 40 км или выделенному каналу тональной частоты с 4-х или 2-х проводным окончанием. В КТСМ-01Д обнаружение перегретой буксы производится, как по величине теплового уровня относительно температуры боковины тележки, так и по дополнительному признаку в виде отношения величины теплового уровня корпуса буксы к среднему значению тепловых уровней от остальных букс вагона для каждой стороны вагона. Наличие в КТСМ-01Д современного интерфейса RS 485 обеспечивает возможность функционального расширения аппаратуры за счет наращивания до 12 дополнительных подсистем контроля. В настоящее время реализована функция обнаружения волочащихся деталей с использованием датчиков УКСПС. Дополнительно КТСМ-01Д осуществляет: - определение нагрева шкивов в пассажирских вагонах; - определение среднего теплового уровня на каждую сторону поезда с целью контроля работы тепловых трактов; - восстановление счетчика вагонов в случае сбоя по одному из датчиков счета осей; - контроль состояния каждого из датчиков счета; - определение типа подвижной единицы (локомотив включая ВЛ 85, ВЛ 65; пассажирский вагон, грузовой вагон); - определение максимальной и минимальной скорости прохода контролируемого поезда; - определение скорости каждого вагона на контрольном участке; - подсчет общего количества осей в поезде; - автоматическую и дистанционную диагностику работы всех составных частей комплекса и напольного оборудования; - контроль момента открытия/закрытия заслонок; - контроль температуры наружного воздуха; - накопление и хранение информации о проконтролированных поездах при отказе канала связи с дальнейшей передачей накопленной информации после восстановления; - подключение системы контроля нижнего габарита «волочения» деталей; - подключение системы охранной ( пожарной ) сигнализации; - контроль фидеров питания; - подключение системы идентификации подвижного состава. Наличие функций автодиагностики и дистанционной диагностики основных узлов комплекса КТСМ-01Д и напольных камер, позволило существенно сократить эксплуатационные расходы. При этом, определить работоспособность аппаратуры любого линейного пункта можно дистанционно как с центрального поста, так и с других линейных пунктов. В этих условиях, присутствие электромеханика сведено до минимума- выполнения регламентов и устранения неисправностей, что имеет большое значение в условиях повсеместного сокращения штатов, обслуживающих аппаратуру. Как показал опыт внедрения на Свердловской и Октябрьской ж. д., комплексы КТСМ-01Д могут быть эффективно использованы для оборудования новых пунктов контроля совместно с напольным и силовым оборудованием ДИСК-Б.
- Комплекс технических средств многофункциональный КТСМ-02 КТСМ-02 является логическим продолжением развития приборов семейства «КТСМ» и представляет собой систему автоматического контроля, которая может включать одну или несколько подсистем обнаружения дефектов узлов и деталей подвижного состава ( букс, колес, тормозов, габарита и т. д. ). Основное назначение комплекса КТСМ-02 заключается в контроле дислокации подвижного состава на участке контроля с целью привязки сигналов к конкретным осям, подвижным единицам и контролируемым поездам, а также координации работы подключенных к нему подсистем и обеспечении информационного взаимодействия через систему централизации. Достоинством данной системы является возможность ее расширения, так как подсистемы контроля состояния отдельных узлов и деталей подвижного состава объединены информационно, имеют общий сетевой интерфейс, стандартные стыки и единый протокол сообщений. На линейных пунктах контроля КТСМ-02 предполагается комплектовать подсистемой контроля буксовых узлов и тормозов, а при необходимости – подсистемой контроля волочащихся деталей.
|
|||
|