Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Интеллектуальная игра Крестики-нолики по истории Древнего мира на тему: «Древний Восток».



 

 

Интеллектуальная игра " Крестики-нолики" по истории Древнего мира на тему: «Древний Восток».


Автор: Симакина Ольга Ивановна, учитель истории и обществознания, ГКОУ Специальная коррекционная общеобразовательная школа – интернат №62 3-4 вида, республика Бурятия, г. Улан – Удэ.
Описание: Предлагаю Вашему вниманию интеллектуальную игру «Крестики-нолики» по истории Древнего Востока, разработанную для учеников 5 класса. Игра составлена на основе учебника по истории Древнего мира 5 класс (авторы Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С., )/ Участие в игре принимают только желающие ученики, которые объединяются в 2 команды по 9 человек.
Назначение: Интеллектуальная игра может быть интересна учителям истории для обобщения знаний, проведения проверки знаний в нестандартной форме, проведения внеклассных мероприятий и при проведении предметной недели в школе.
Актуальность: Сегодня игра достаточно актуальная форма обучения. Игра заставляет школьника не просто механически припоминать известное, а мобилизовать все свои знания, думать, подбирать подходящее, отбрасывать негодное, сопоставлять, оценивать. Развивает интерес к творческому поиску оригинальных решений, быстроту реакции и сообразительность. Азарт борьбы побуждает детей думать, действовать, применять свои знания на практике. Основная идея конкурсов: от способности каждого зависит успех всей команды.
Цель: поддержание интереса к изучению истории Древнего мира, формирование умений выполнять задания данные в нестандартной форме (ребусы, шифровки, задачи).
Задачи:
1. Создать условия для практического применения приобретенных знаний, умений и навыков по истории.
2. Разивавать творческие способности, логическое мышление, внимание, память.
3. Воспитывать чувство коллективизма, делового сотрудничества, доброжелательного отношения, взаимовыручки.
Возрастная категория участников: учащиеся 5 класса.
Форма проведения: интеллектуальная игра.
Подготовительная работа: подбор членов жюри, подготовка рабочего материала для членов жюри, согласование видов конкурсов и заданий; формирование команд, выбор капитанов; подготовка эмблем, оформление помещения; подготовка раздаточного материала - заданий для команд: подбор стихотворений, музыки, загадок; составление ребусов, презентации.
Оборудование: карточки с заданиями, чёрный ящик, листы бумаги, ручки, мультимедийная установка.
Ход игры.
Звучит песня «Крестики-нолики» автор Матусовский М. Л. музыка В. Баснера в исполнении Э. Хиля.
Ведущий: Добрый день, ребята! Сегодня мы проведём интеллектуальную игру «Крестики-нолики». В этой игре вы потренируете свой интеллект, покажите, как умеете работать в группах. Наша игра посвящена теме: «Древний Восток».
Итак, друзья, начнем программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для вас!
Команды приглашаются на сцену.
В игре будут участвовать 2 команды.
По жребию команды определяют знак, одни участники игры становятся «О», а другие «Х». Участникам вручаются эмблемы, где нарисованы «Х» и «О».

Ведущий: Представляю вам членов жюри. Их у нас сегодня 9 человек (жюри состоит из пяти педагогов и четырёх старшеклассников). Каждому члену жюри я вручаю две карточки: на одной знак " Х", на другой " О". Это будут конкурсные оценки. По итогам каждого конкурса, все члены жюри будут поднимать карточки со знаком той команды, которой отдают победу в конкурсе, знаки подсчитываются. А так, как жюри состоит из 9 человек (нечетное количество), в общем случае одна из команд наберет большее количество своих знаков.
Жюри мы доверяем — судьбу команд вручаем! (Обращаясь к болельщикам)
Болельщиков предупреждаем,
Что встреча будет горяча!
И им от всей души желаем
Болеть без вызова врача!


Правила игры:
Перед вами поле с 9 названиями заданий, в которых вы будете участвовать. Задания будите выполнять одновременно обе команды. После каждого конкурса жюри будет подводить итог. Жюри при подведении итога конкурса будет учитывать, кто правильно и быстро выполнит задание. Команда, проигравшая в конкурсе, будет выбирать новую клетку на игровом поле, и определять дальнейшую игру. Если обе команды выполнят задание правильно и одновременно, знак будет ставиться той команды, которая выбирала задание. Победит та команда, которая сможет выстроить в один ряд три своих знака по любому направлению (горизонтально, вертикально или по диагонали).
Ведущий: И так мы начинаем. В нашей игре будет 9 конкурсных заданий:
1. «Кому принадлежат слова? »
2. «Легенды и мифы».
3. «Ребусы».
4. «Подумай».
5. «Чёрный ящик».
6. «Культурное наследие».
7. «Историческая карта».
8. «Хронос».
9. «Назови героя».
Начнут нашу игру капитаны. Выбирать первое задание игры будет та команда, чей капитан первым отгадает загадку.
Царь в Вавилоне когда-то был
Могущественным, знаменитым слыл.
От рабства подданных он защитил.
Законы царские он учредил.
Кто это?
Ответ: Хаммурапи.
Ведущий: Перед тем, как начать соревнование я хочу сказать участникам следующее: проиграете - не расстраивайтесь, в следующий раз обязательно выиграете, а если выиграете – не обольщайтесь, в следующий раз можете проиграть.
Игру начинает команда…
I Задание: «Кому принадлежат слова? »
Участникам даются карточки со словами высказываний известных людей в истории Древнего Востока. Надо определить, кто их сказал?
1. «Я …царь справедливый, которому бог солнца даровал законы. Мои слова превосходны, мои дела бесподобны».
2. «О персы! Если вы последуете за мной, вас ждёт свобода, у вас будут пиршества. Если же вы не захотите сражаться за свою свободу, будите, обречены на тяжкий труд…».
3. «Благородный человек лишён тревоги и боязни. Ведь коли не найдёшь внутри себя изъяна, о чём тревожиться, чего бояться».


Ответы:
1. Хаммурапи.
2. Кир.
3. Конфуций.

II Задание: «Легенды и мифы».
Командам предлагаются иллюстрации из раздаточного материала по истории Древнего Востока с изображением героев легенд или мифов. Надо определить название легенды или мифа.


Ответы:
1. Миф о всемирном потопе.
2. Миф о вавилонском столпотворении.
3. Легенда о суде Соломона.

III Задание: «Ребусы».


Участникам предлагается разгадать по 3 ребуса, которые раздаются на карточках.


Ответы:
1. Сфинкс.
2. Фараон.
3. Карфаген.

IV Задание: «Подумай».
Командам предлагается решить исторические задачи. Текст с задачами на столах участников. Команды обсуждают и дают свой ответ. Оценивается скорость и правильность ответа.
1. В Двуречье в древности богатые люди указывали в своём завещании среди прочего имущества предметы из дерева – кровать, дверь. С чем это связано?
2. Египтяне пели Нилу хвалебные песни. В оной из них сказано: «Если Нил медлит, жизнь прекращается и люди гибнут». С чем это связано?
3. На многих языках слова, обозначающие бумагу, звучат сходно. Например, по-немецки бумага – «папир», по-английски – «пэйпер», по-французски – «папье». По – видимому, такое сходство не случайно: все эти слова однокоренные и происходят от одного и того же слова. Что это за слово? Обоснуйте свою мысль.


Ответы:
1. Нил был жизнью и источником пропитания для всех египтян. Каждый год в июле начинался разлив Нила. После разлива на полях оставалась не только влага, но и плодородный ил. Благодаря высоким урожаям земля могла прокормить многочисленный народ.
2. Дерева в Двуречье было мало и поэтому оно стоило очень дорого. Поэтому предметы из дерева передавались по завещанию. Позволить себе деревянные изделия в больших количествах могли лишь цари и их приближенные.
3. Папирус — писчий материал, в древности распространённый в Египте, а позднее — на всём пространстве античного мира. Для изготовления папируса использовалось одноимённое водно-болотное растение. Они брали его стебли, снимали кожицу и выпрямляли растение. Затем такие полоски складывали крест-накрест, склеивали, спрессовывая, и сушили. Получался отличный материал для письма.

V Задание: «Чёрный ящик».
Выносится черный ящик, в котором лежат 3 предмета. Нужно отгадать, что лежит в черном ящике. Условия конкурса: участники команд по очереди задают по 5 вопросов, на которые ведущий отвечает «да» или «нет». Если после заданных вопросов правильного ответа ни дала, ни одна команда, даётся подсказка – загадка. Выигрывает та команда, которая быстрее угадала содержимое ящика.
1. Он – кормилец на Востоке,
С давних пор в полях растёт.
Злак зелёный и высокий
Белое зерно даёт.
У него такой каприз:
Очень любит воду …

2. С той и с этой стороны,
В клетках кони и слоны.
В клетках справа, в клетках слева
Короли и королевы.
Но не могут удержаться,
Чтоб друг с другом не сражаться.

3. Сначала только как с лекарством
Со мной считались иногда.
Теперь ни дня не начинают
Все люди мира без меня.
Я родом вышел из Китая,
Но лучшие мои сорта
Назвали именем соседки,
Так не забыли про меня.


Ответы:
1. Рис.
2. Шахматы.
3. Чай.

VI Задание: «Культурное наследие».
Мир без великих изобретений народов Древнего Востока, которыми мы, не всегда зная, кому они принадлежат, пользуемся ежедневно и ежечасно, был бы совсем, совсем иным. Вы должны назвать государства Древнего Востока, где впервые были сделаны эти изобретения.


1. Плуг
2. Компас.
3. Стекло.
Ответы:
1. Двуречье.
2. Китай.
3. Финикия.

VII Задание: «Историческая карта».
Прочитать стихотворение и определить, о каком государстве Древнего Востока в нём говорится.
1. Это не гор гималайских величье,
Это живое богатство людей,
Это не полноводие Ганга и Инда,
А вековые потоки великих идей.
Это не только пещеры и джунгли,
А человеческих душ трудолюбье и мощь,
Не раскалённая высь над пустыней,
А животворное солнце над зеленью рощ…
Автор: Умашанкар Джоши.

2. … - волшебная страна,
Загадок древних полон он.
Стоит Великая Стена,
Над ней летит большой дракон.
Ползёт по ветке шелкопряд,
Большая панда ест бамбук.
Так было тащи лет назад
И будет так всегда, мой друг.
Автор: Рассказов Андрей.

3. На континенте африканском
Правей, где северо-восток
На расстоянии гигантском
Лежит почти один песок
Почти безжизненно пространство
В тех удивительных краях.
Там фараонов было царство
В давным-давно минувших днях.
Там Нил-река через пустыни
От юга к северу течёт
Томаты, финики и дыни
Чего там только не растёт.
Автор: Андреева Галина.


Ответы:
1. Индия.
2. Китай.
3. Египет.

VIII Задание: «Хронос»
Ведущий показывает карточку с датой, необходимо определить событие, которое ей соответствуют.
1. 612 год до н. э.
2. 221 год до н. э.
3. 538 год до н. э.


Ответы:
1. Гибель Ассирийской державы.
2. Объединение Китая под властью династии Цинь.
3. Падение Вавилона, завоевание его персами.

IX Задание: «Назови героя».


На столах у каждой команды карточки с заданием. Соединив буквы стрелками, начиная с первой буквы выделенной красным цветом, в указанном порядке, вы получите имя одного из известных людей Древнего Востока.


Ответ: Тутанхамон.
Ведущий: Жюри закончило свою работу и готово подвести итоги нашего конкурса. Слово жюри. (Члены жюри объявляют результаты и проводят награждение команд и игроков). Ребята, давайте все дружно поаплодируем нашим участникам игры. Поздравляем победителей сегодняшней игры!


Литература
Крючкина Н. Б. Дидактические игры, тесты, загадки по истории Древнего мира. М., 2003.

Презентация на тему: Интеллектуальная игра " Крестики-нолики"

Скачать эту презентацию

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.