Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Коннотация



Словарь определяет коннотацию как идею илиощущение, которое слово вызывает в дополнение к своему буквальному значению. Коннотацию можно также назвать подтекстом. Но, как дизайнеры, мы также имеем дело с изображениями.

Таким образом, мы будем также смотреть на то, что образы вызывают, в дополнение к их буквальному значению,

Итак давайте вернемся к нашему яблоку

Когда мы смотрели на денотацию мы смотрели на образ этого яблока в самых простых его смыслах. И простейшим из денотативных образов была простая линия, изображающая яблоко и это практически невозможно- увидеть в этом образе что-то еще кроме яблока. Эта форма далеко не двусмысленна. Она не может быть понята как нечто иное чем яблоко. Практически все, что мы можем прочитать как зритель, из этого образа, - яблоко.

 

Итак, как мы можем сделать это яблоко чем-то иным?

Как мы можем придать яблоку иной смысл?

Давайте рассмотрим пару примеров коннотации, которую что мы можем сделать, чтобы образ яблока рассказал нам истории. Один из примеров, который мы рассматривали ранее, была идея что яблоко может олицетворять образ выбора между добром и злом. Например, в сказке о Белоснежке злая ведьма дает ей яблоко, которое наполовину красное, наполовину зеленое.

И если мы подумаем об этом в культурном контексте, как о намеке

который люди понимают, или многие люди в данной культуре понимают,

тогда мы можем использовать этот прием чтоб создать новое значение.

В этом случае мы можем использовать этот образ не просто как два куска яблока, но как образ выбора, или опять-таки, образ добра и зла

Итак, мы могли бы создать такую же идею, такой же подтекст добра и зла в Белоснежке, посредством осмысления этого дополнительного элемента в яблоке.

Если мы посмотрим здесь, лишь факт, что яблоко надкусано и также что рука лежит рядом с ним, это сразу говорит нам о многом больше.

Мы рассказали целую историю, добавив всего лишь один элемент,

придали контекст нашему повествованию.

Если, например, мы уберем руку, у нас останется совсем другое значение образа. Без руки, создающей сюжет, у нас останется одно яблоко, и сюжет перестает быть очевидным. Оно может быть всего лишь надкусанным яблоком.

 

 

Итак, что мы делаем тут с нашим созданием образа это намного больше чем простое создание визуального представления. Мы в действительности создаем смысл. Мы рассказываем истории, создаем повести и даем дополнительную информацию зрителю.

Давайте взглянем на другой пример. Здесь наше яблоко, но рядом с ним змея.

Итак, что это значит?

Как мы поймем этот образ?

Чтение этой денотации довольно несложное занятие. Яблоко — это яблоко.

Это единственное чтение с точки зрения денотации. Но с точки зрения коннотации, мы пробуем предположить что-то или поведать вторичную, скрытую, историю и это уже немного сложнее. Мы стараемся

контролировать значения, которые мы передаем нашим зрителям. И это ключевой навык в дизайне.

Итак, здесь вы видите изображение змеи, и вдруг, это становится образом греха или искушения. Это библейский подтекст для Западного мира.

Денотативные изображения могут быть очень культурно контекстными.

Они могут иметь разные смыслы в разных культурах.

В общем, тут мы пытаемся работать с идеей культурного консенсуса

чтоб большинство людей смогло понять, что это изображение значит.

Но иногда это действительно требует определенной культуры, знания определенной истории, или определенного контекста. В разных частях мира одно и то же может быть понято по-разному.

 

Например, это изображение подразумевает знание публикой истории о

Вильяме Телле, лучнике, который клал яблоко на голову своего сына

и пускал стрелу в плод.

В противном случае, это изображение может показаться весьма странным.

Кто-то с яблоком на голове, а в яблоке стрела. Но если вы знаете контекст

то вы действительно поймете коннотацию этого изображения.

Давайте посмотрим, как еще по-другому могут работать коннотации. Здесь, к примеру, мы видим червяка, вылезающего из яблока, но это почти противоположно по смыслу стилю рисунка. Он очень жизнерадостный, и даже кажется, что червяк улыбается. Таким образом, действительно занятно, что коннотация, то есть предположение, что яблоко гнилое, может абсолютно противоречить изображению, которое предполагает веселое яблоко, здоровое яблоко.

На этом изображении добавили линии и наклонили яблоко под углом

с целью показать, как будто оно падает.

Так можно было бы представить, что яблоко падает с дерева. И это четко денотативный образ. А с точки зрения коннотации это может быть также отсылкой к Сэру Исааку Ньютону, и упавшему на него яблоку, которое побудило его задуматься о законе всемирного тяготения.

 

А вот это изображение, где змея собрана из яблок, может вдействительности подразумевать грех. C другой стороны, здесь есть некоторая двусмысленность. Возможно, это вовсе не змея, а просто голодная гусеница.

 

 

 

Опять-таки, многое зависит от зрителя.

Так, в коннотации порой есть эта степень двусмысленности.

И не всегда одно и то же изображение понимается одинаково всеми.

И часть вашей работы как дизайнера это попытка

контролировать создаваемое вами послание.

Попытка предугадать как ваши послания будут поняты зрителями.

 

Например, это яблоко с отметкой высшего бала на нем может означать оценивание, обучение. И на ум приходит фраза " яблоко для учителя" [подарок учителю, символизирующий признание-фразеологизм на английском]

 

Но это значение предполагает, что человек знает смысл этой фразы. но есть и другие образы, в которых коннотация может быть универсальной.

Например, довольно сложно глядя на это изображение не думать о компании. Вы вообще не думаете о яблоке. Не думаете о фрукте. Вы думаете о компании.

Контроль коннотации это на самом деле контроль смысла.

И снова, очевидно, что это крайне важно для дизайнера по отношению к его коммуникации с зрителем.

Так, для этого изображения важно, чтобы вы понимали

или знали хотя бы немного картины Рене Магритт.

Очень сложно смотреть на эту работу и не думать о картинах Рене Магритт

И не понимать, что это отсылка к сюрреализму. Даже хотя это не точная копия картины, она содержит те же элементы. И ваш мозг в основном увязывает те элементы с картиной Рене. И это уже не просто яблоко в котелке. это уже сюр-яблоко в стиле Магритт.

Итак, коннотация работает таким образом, чтоб делать отсылку к чему-нибудь другому. Она обозначает что-то еще. И это что-то не всегда обозначает то же самое чем эта вещь является на самом деле. Яблоко может означать нечто большее, чем просто яблоко.

 

Очень часто коннотация связана с тем как мы используем язык.

Так например здесь мы видим изображение и текст, работающие в связке, и

если мы прочтем это, мы поймем это как зеница ока [зрачок, на английском дословно-яблоко глаза].

 

Но если мы уберем текст и поместим яблоко туда где должен быть зрачок.

Мы все еще прочтем это изображение как " зеница ока".

Мы все еще думаем об этом выражении даже несмотря на то что

надписи тут уже нет.

Эти коннотации эти визуальные метафоры, они порой могут быть почти ребусами, загадками. И это довольно несложно понять.

Это потому, что коннотация по своей природе более сложна чем денотация.

Она зависит от другого. Она зависит от культурного контекста и знаний зрителя.

Итак, если детонация работает для всех, то коннотация зависит от визуальной образованности или уровня контекстного понимания, что намного сложнее. Она требует большего от зрителя но помимо этого

она дает дизайнеру больше инструментов для создания более сложных посылов к зрителю

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.