|
|||
Inspired by a dream.. (Вдохновленныймечтой).. Вдохновение – это умение приводить себя в рабочее состояние.. А.С. Пушкин.Inspired by a dream. (Вдохновленныймечтой). Вдохновение – это умение приводить себя в рабочее состояние. А. С. Пушкин. *** Я снова уснул за рабочим столом. Еще один день прожит впустую. В то время, когда все мои одноклассники устроились на престижные работы и завели семьи - я сижудома и тупо мараю бумагу. Вся моя комната увешана статьями других людей, а точнее моих однокурсников. Некоторые из них работают в элитных редакциях, некоторые – писатели. Добились славы и известности. Остальных разбросала жизнь по городам и странам. И что они там делают в данный момент – не знаю. После окончания института я тоже решил испытать удачу и подал свое резюме в одну крупную газету, но там мне ответили отказом. Теперь я работаю в небольшой кафешке – официантом. Все мои мечты сразу рухнули. Казалось бы, можно ставить на этом жирную точку, но не в этот раз. Буквально, дня два назад, я решил начать все сначала, и попробовать себя в роли писателя. Да, это конечно не корреспондент, но тоже не плохо. Писать рассказы можно и дома, окунувшись в свой мир, где никто тебя не потревожит. Ну почему-то, когда я брал в руки карандаш – мне ничего не лезло в голову. Если и появлялась, какая-то идейка то это был, либо бред сумасшедшего, либо предложения просто не согласовывались. Я перестал спать в поисках хоть какого-то вдохновения под звездным небом на лавочке около подъезда. Коллеги, услышав о моей проблеме, стали давать небольшие советы и грубые замечания. Такие как: «Ты должен больше спать, а не то начальство тебя может уволить! Ходишь, как сонная муха», или так: «Тебе нельзя ночами напролет сидеть на холодной лавочке. Сейчас не июль месяц! » Да. Нынче сентябрь вышел холодным. Поэтому из своей привычной лавочки, я перебрался за рабочий стол. И вот, часто сидя за этим столом, я впадал в некую сонливость. Сны мне не каждую ночь снились, а если и были, то обычные отрывки из прошлого, но теперь… Я начал видеть себя, пишущего что-то. Бывало, мне даже удавалось, разглядеть, что написано в моей тетрадке, но никогда не мог запомнить ни единого слова. Все это начинало раздражать и постепенно переходить в стресс. Зачем? Зачем я решил начать все заново? Со злости я выбросил тетрадь в самый дальний угол и лег спать. Сон. Огромный «Черный квадрат» Казимира Малевича. Но… Что-то тут не так. Снова моя комната, а за столом сидела какая-то девушка. Модель с обложки популярного журнала: красивые, голубые глаза были немного подведены. Белые, густые волосы. Легкое, небесно-голубое платье, кулон на шее. Милые, пухлые губки, ровный нос и белая кожа. Мой идеал. Она смотрела на меня без какого - либо удивления или любопытства, как будто знала меня очень долго. - Привет. Я могу тебе помочь? – Спросила она. - Кто ты? – Я был крайне удивлен. Потому что мне никто никогда не снился. Да и девушку эту я не знаю. - Чисто теоретически, - пояснила она. – Я всего лишь образ, созданный в твоей голове. Ты пишешь книгу. Верно? А она умеет переводить тему. Интересно, где я успел создать такой образ? - Верно. - Но ты не можешь найти тему для сочинения. Так? - Так. - Хорошо. Вернемся к первому вопросу. Я могу тебе помочь? - Чем? – я уже начинал нервничать. –Мне не за чем помогать! Я не писатель, не корреспондент! Я обычный официант в обычном кафе. - Прости меня. - За что?! - Я немного опоздала. Давай, у нас времени нет, садись за стол и бери в руки ручку. Не знаю почему, но я повиновался. - Так, для начала скажу. – Начала она. – Я ознакомилась с некоторыми твоими планами, и… Они просто ужасны. Могу помочь с конкретным выбором темы для сочинения. Тут нет ничего страшного. Представь, что это небольшая контрольная в школе, где тебе нужно получить положительную оценку. - Ты прям как моя учительница по русскому языку– усмехнулся я. - Повторюсь. Я – образ, созданный в твоей голове. Во мне может быть несколько личностей сразу. Начиная с твоей учительницы и заканчивая моделью. Все, что тебя вдохновляет – входят в мой образ. « Так значит, вот как выглядит мое вдохновение». – Подумал я и кротко посмотрел на нее. И правда, черты лица были правильными, как у Сары Сампайо, но цвет глаз был далеко не зеленым. Как я и говорил ранее, они были голубыми. Именно тогда я и вспомнил Лидию Петровну – мою учительницу русского и литературы. У неё были красивые, добрые глаза. - Тебя как звать-то? – выпалил неожиданно я. Она посмотрела на меня, как на идиота. - Можешь называть меня как хочешь. Это твое дело. – Ответила она, выдохнув и закрыв глаза. Хм, а это не плохая идея. Буду называть её Кристина. Из моих мыслей меня вывела она, начиная говорить: - Думаю, нам стоит начать с жанра фантастики, - глаза Кристины засверкали. – Представь, чтомежпланетный корабль потерпел крушение и попал на… Назовем её планетой X. Экипажу надо как-то выжить и параллельно отбиваться от паразитов. - Слишком банально! – возразил я. – Да и к тому же, что-то очень похоже на какой-то фильм. Вот только какой, я уже забыл. - Хорошо, - согласилась она. – Жанров ещё полно. И времени достаточно. Как на счет ужасов? Например: компания решает снести старый театр и построить там новый супермаркет. Но театр вовсе не пустовал. Там живут актеры – подростки. Так сказать, трудные дети, которые сбежали из дома. - Это не похоже на ужасы. – Спокойно посмотрел на неё. - Ты дослушай сначала, - перебила Кристина. - Сразу нет. - Ладно. Я все равно не отступлю! Романтика. - Это уже интересно. – Ответил я. Кажется, я вошел в азарт. - Хм… Как сказал Александр Куприн в своем великом произведении « Гранатовый браслет»: « Люди в наше время разучились любить. Не вижу настоящей любви. Да и в мое время не видел! » Это генерал Аносов сказал. - К чему ты? - Ну, все же и так ясно! – Мне показалось, она начала злиться. – В нашем мире нет настоящей любви. Можно романтику переплести с философией. Порассуждай о любви. А там может и тебя заметят. - Одним анализом не прославишься. – Я заметно поник. Мне не хотелось вспоминать свое прошлое, но оно так навязывалось. - Ошибаешься, - Кристина села на кровать и опустила голову. – Можно из банальной сказки, с одним и тем же смыслом – сделать шедевр. Только нужно знать, в чьи руки попадёт эта сказка: В руках художника, она превратится в живую картину, в руках ученого – поучительную историю, а в руках писателя эта сказка может стать новым миром. Который станет золотым ключом многих детей. А ты открыл свою дверь этим ключиком? Я не знал что ответить, да и она замолчала. Такая тишина, давившая на уши, продолжалась минут пять. Решив просто не смотреть в ее сторону, я стал думать над ее словами. Что Кристина имела в виду? Может мне действительно написать какую-нибудь сказочку и прославится? - Знаешь, я, пожалуй, оставлю это здесь. – Она положила на прикроватную тумбочку какой-то листочек, свернутый вчетверо. – Смысла нет продолжать наш разговор. Лучше сначала определись, для кого ты хочешь писать. И после, я проснулся. Было уже далеко не ранее утро. Обед. Выпросив у директора двухнедельный отпуск за свой счет, я посмотрел на тумбочку. На ней лежал маленький листочек. Раскрыв его, мне открылся план с разными жанрами и небольшие описания для тем. Все было написано моим подчерком. Но вот в конце маленьким шрифтом мне показалась цитата, сказанная Федором Достоевским: « Величайшее умение писателя – это уметь вычеркивать. Кто умеет, и кто в силах свое вычеркнуть, тот далеко пойдет». И самое главное, подчерк был женским. Думаю, я нашел свой ключик. (продолжение следует) Т. Меньшикова
|
|||
|