Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





АНАЛИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ



 

Громоздящийся на скалах замок превращается под кистью художника в кристаллическую породу, структура которой подчиняет себе даже небо. Изучая пейзаж, Брак с поразительной силой и ясностью выразил пластичность масс, рассматриваемых как общие объемы. Это был также первый случай, когда Брак использовал кубы для изображения пейзажей за пределами студии. Брак не уточняет каждый предмет, а как бы чеканит его мазками-насечками, сводя формы реального мира к геометрическим основам, когда здание становится кубом, а стволы деревьев — цилиндрами.

Как только Брак прибыл в город Ла-Рош-Гийон на Сене, местный замок сразу же пробудил его интерес. Этот образец архитектуры был идеальным объектом для экспериментов прото-кубизма. На картине, которая показана в приложении к этой работе, замок выглядит как сооружение из деревянных блоков, и как кристалл причудливой формы, растущий на утесе. Несмотря на то, что изображение далеко не реалистичное, оно кажется удивительно осязаемым и трехмерным. Это была одна из целей Брака - «приручить» пространство и сделать его материальным. Все предметы художник рассматривает не с одной, а с разных сторон, что придает композиционной структуре картины динамичность, пространство становится материальным. Сам Брак неоднократно заявлял, что материализация пространства и была главным направлением кубизма, и в дальнейших работах, материализация пространства будет встречаться очень часто. Это пространство он называл «ручным, осязательным».

Композиция решается в характерной для художника изысканной гамме серых, зеленых, желтых, коричневых тонов.

Стилем этого произведения является переходный период, прото-кубизм, через который Брак подходит к Кубизму. Это уже не было ни фигуративным искусством, как мы его обычно понимаем (хотя предметы на полотнах вполне узнаваемы), ни настоящим кубизмом, к которому Брак придет через пару лет.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.