Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Госстандарт



 

Вопрос о разработке Госстандарта появился с началом перестройки. В России появилось большое количество зарубежных учебников иностранного языка. Они привлекли внимание учителей иностранного языка и стали бесконтрольно использоваться в учебном процессе. Появилась необходимость установить определённый минимум уровня сформированности навыков и умений по иностранным языкам. С этой целью был разработан и предложен для обсуждения педагогической общественности первый вариант Госстандарта по иностранным языкам. Этот проект был опубликован в журнале ИЯШ № 5, 1993 г. После широкого обсуждения этого проекта в 1998г. Министерством образования РФ был принят Госстандарт не только по иностранным языкам, но и по всем учебным предметам средней школы. В 2002г. Министерством образования и науки РФ было принято постановление о введении преподавания ИЯ в начальной школе общеобразовательных учреждений, начиная со второго класса. В связи с этим был разработан и принят последний вариант Госстандарта по иностранным языкам, который состоит из стандарта начального общего образования, стандарта основного общего образования, стандарта среднего общего образования (базовый уровень, профильный уровень)

Государственный стандарт общего образования – нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников, основные требования к обеспечению образовательного процесса. Государственный стандарт общего образования включает три компонента: федеральный компонент (Устанавливается Российской Федерацией), региональный компонент (устанавливается субъектом Российской Федерации), компонент образовательного учреждения (самостоятельно устанавливается образовательным учреждением).

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования направлен на привидение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями учащихся. Стандарт ориентирован не только на знаниевый, но и на деятельностный компонент образования. Требования стандарта к уровню полготовки выпускников являются основой разработки контрольно-измерительных материалов указанной аттестации.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений отводит 204 часа для обязательного изучения иностранного языка на этапе начального образования (во 2-4 классах по 2 часа в неделю), 525 часов – на этапе основного образования (5-9 классы по 3 часа в неделю), 210 часов – на этапе полного образования (10-11 классы по 3 часа в неделю). На всех этапах предусмотрен резерв свободного времени.

Федеральный компонент – основная часть государственного стандарта общего образования. Он устанавливает обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, требования к уровню подготовки, максимальный объём учебной нагрузки, нормативы учебного времени. Федеральный компонент структурирован по ступеням обучения, представлен на базовом и профильном уровнях. Концепция модернизации российского образования определяет цели общего образования: усвоение определённой суммы знаний, развитие познавательных и созидательных способностей личности.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.