|
|||
Галина Шаулкина. ОТ ИДЕИ ДО ВОПЛОЩЕНИЯ.19 мая этого года прошел уже третий по счету православный патриотический фестиваль «Борисоглебский соловей»! Прошел наш фестиваль, прославляя нашу веру православную и святых князей русских Бориса и Глеба и Александра Невского. Разлетелись звуки музыки, голосов, аплодисментов, восхищенных слов в адрес исполнителей. А куда же они разлетелись? Да в сердца наши, души наши, в нашу память! Всё пространство, насколько хватало силы звука, наполнялось в тот день радостью! Слушали нас и все птицы в округе, и теперь, наверное, в их трелях есть нотки услышанных мелодий. Будут они прославлять нашу веру православную своим пением и в дальних странах, куда полетят осенью. Ведь не зря символом нашего фестиваля стал СОЛОВЕЙ! Много хороших, искренних отзывов можно прочесть в интернете в группе «Борисоглебский соловей» о прошедшем празднике. Мне хочется немного рассказать о людях, которые помогли состояться нашему Фестивалю. Во-первых, выразить большую признательность организатору предыдущих фестивалей - Светлане Геннадьевне Редчиной, чей опыт был передан нынешним членам оргкомитета. Много важных вопросов решали наш настоятель отец Иаков Амбарцумов – председатель оргкомитета и духовный руководитель фестиваля, Ангелина Слободчикова – художественный руководитель фестиваля, Сергей Алексеевич Александров – регент нашего храма и музыкальный руководитель фестиваля. В составе оргкомитета были наши прихожане: матушка Анна, Дарья Бойко, Игорь Павлов, Лариса Лосева, Светлана Геннадьевна Редчина, Наталья Никитина, Ольга Рэмовна Смирнова, Галина Шаулкина. Особенные слова благодарности Светлане Геннадьевне Редчиной. Прежде всем участникам дарили дипломы, благодарности и соловья - керамическую свистульку как символ фестиваля. В этом году Светлана Геннадьевна предложила подарить всем выступающим и почетным гостям фестиваля скульптуру соловья из фарфора. Поскольку я тесно связана с фарфоровым производством, по благословению отца Иакова Светлана Геннадьевна обратилась ко мне с этим предложением. Я в свою очередь обратилась с заказом к директору фарфоровой мануфактуры. Обговорив сроки выполнения заказа и количество изделий, директор согласился. Для наших дорогих читателей поясню, что любое фарфоровое изделие сначала рождается в замысле, проникновении художника - модельщика к будущему предмету, а затем только замысел появляется на бумаге(эскизе) и в материале. Поэтому я взяла «Приходской вестник» за прошлый год (специальный выпуск), в котором рассказывалось о проведении фестиваля «Борисоглебский соловей», чтобы художник Роман понял, для кого и для чего он будет создавать скульптуру. Со слов Светланы Геннадьевны объяснила, каким мы хотим видеть нашего соловья - непременно, чтобы он был на постаменте и с надписью «Борисоглебский соловей». Пригодился и мой рисунок соловья для проекта «В птичьем царстве, соловьином государстве», который висел в художественной мастерской от обсужденья до окончательной росписи. И когда Роман вылепил соловья в пластилине, то сразу было понятно - это то, что нам нужно! Теперь очередь другого специалиста – модельщика. Модельщица Екатерина сообщает, что для дальнейшей работы на производстве закончился очень важный и дорогой компонент. Пошло время ожидания. А в храме вовсю шла организационная работа, и на очередном заседании оргкомитета становилось ясно, что на изначальное количество заказанных скульптур соловья денег не хватит. Пришлось сократить до необходимого минимума. На производстве директор утвердил новое количество в заказе, но это только в виде исключения. И вот появилась модель нашего соловушки, Екатерина сделала гипсовые формы для литейщиков. Литейщица Людмила бережно вынимает из формы каждого соловья, зачищает от лишнего шликера и отправляет в сушилку. После сушки берется за работу обжигальщик Павел – так же аккуратно ставит каждую скульптуру в первый обжиг. После первого (утильного) обжига изделия отправляют к живописцу Ларисе для подглазурной росписи. Затем идёт процесс глазурования. Глазуровщик фарфоровых изделий (его тоже зовут Павел) окунает соловьёв в глазурь, и далее идёт другой обжиг – политой. И уже после этого обжига скульптура отправляется опять на роспись к живописцам, а затем и на окончательный обжиг для надглазурных красок. Вот как рождалась скульптура из фарфора –главная, уникальная награда фестиваля - поющий «Борисоглебский соловей». Сколько специалистов потрудилось, чтобы на свет появилась эта замечательная скульптура! Вот так: от идеи до воплощения! Слава Богу за всё! Пусть в следующем году наш соловей порадует ещё больше участников фестиваля и прихожан нашего храма!
|
|||
|