![]()
|
|||
Медсестра может решать с помощью ПК1. Вести электронную базу данных пациентов с полной историей обращений и перечня оказанных медицинских услуг с их подробным содержанием, начиная с даты первого обращения. Быстрый контекстный поиск любой информации в базе данных. 2. При помощи готовых шаблонов: а) экономить время медицинского персонала; б) стандартизировать и алгоритмизировать описаний состояний и исследований. 3. Управлять электронными очередями и электронной записью к специалистам. 4. Использовать электронную автоматизированную подготовку назначений, рецептов, выписок, больничных листов и других стандартизированных документов для пациентов. 5. Создавать единые информационные сети, от локальных (в пределах клиники) до масштабных мировых. 6. Используя сеть Интернет получать доступ к новейшей медицинской информации, устанавливать профессиональные связи с коллегами, обмениваться опытом. И это лишь некоторая часть очевидных преимуществ ПК. Основной целью применения информационных методов в профессиональной деятельности медицинского работника является оптимизация информационных процессов в медицине за счет использования компьютерных технологий, обеспечивающая повышение качества охраны здоровья населения. Медицина поставляет комплекс задача - методы, а информатика обеспечивает комплекс средства - приемы, основанном на системе задача - средства - методы - приемы. Виды применяемых информационных технологий классифицируются по следующим задачам: 1. Обработка текстовых медицинских документов. 2. Математическое моделирование в медицине (технологии обработки чисел). 3. Создание и работа с информационными системами (технологии обработки данных). 4. Создание мультимедийных продуктов (мультимедиа-технологии). 5. Использование служб Интернета в практике медработника (сетевые технологии). Вышеперечисленные задачи в полной мере отображают следующие цели: - для соответствия современным требованиям и повышения эффективности обучения конкретно в медицинском образовании, необходимо: · Обучать студентов-медиков основам компьютерной грамотности; · Создавать в медицинских образовательных учреждениях инфраструктуру, позволяющую студентам и преподавателям иметь полный доступ к компьютерам и информационным базам данных, свободно пользоваться Интернетом; · Поощрять разработку современных мультимедийных учебных пособий и курсов силами студентов и преподавателей и по возможности размещать их в Интернете. Таким образом, применение информационных технологий еще на этапе обучения медицинского работника является необходимым компонентом формирования информационной культуры будущего специалиста. Стратегическими ориентирами в формировании информационной культуры студентов медицинских колледжей и ВУЗов становятся: · повышение профессиональной компетентности; · умение работать в информационно-образовательной среде; · толерантность, коммуникабельность, способность к сотрудничеству; · готовность к самообразованию на протяжении всей жизни; · умение применять полученные знания в области информационной культуры, и в практической деятельности.
|
|||
|