Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Медсестра может решать с помощью ПК



1. Вести электронную базу данных пациентов с полной историей обращений и перечня оказанных медицинских услуг с их подробным содержанием, начиная с даты первого обращения. Быстрый контекстный поиск любой информации в базе данных.

2. При помощи готовых шаблонов: а) экономить время медицинского персонала; б) стандартизировать и алгоритмизировать описаний состояний и исследований.

3. Управлять электронными очередями и электронной записью к специалистам.

4. Использовать электронную автоматизированную подготовку назначений, рецептов, выписок, больничных листов и других стандартизированных документов для пациентов.

5. Создавать единые информационные сети, от локальных (в пределах клиники) до масштабных мировых.

6. Используя сеть Интернет получать доступ к новейшей медицинской информации, устанавливать профессиональные связи с коллегами, обмениваться опытом.

И это лишь некоторая часть очевидных преимуществ ПК.

Основной целью применения информационных методов в профессиональной деятельности медицинского работника является оптимизация информационных процессов в медицине за счет использования компьютерных технологий, обеспечивающая повышение качества охраны здоровья населения. Медицина поставляет комплекс задача - методы, а информатика обеспечивает комплекс средства - приемы, основанном на системе задача - средства - методы - приемы.

Виды применяемых информационных технологий классифицируются по следующим задачам:

1. Обработка текстовых медицинских документов.

2. Математическое моделирование в медицине (технологии обработки чисел).

3. Создание и работа с информационными системами (технологии обработки данных).

4. Создание мультимедийных продуктов (мультимедиа-технологии).

5. Использование служб Интернета в практике медработника (сетевые технологии).

Вышеперечисленные задачи в полной мере отображают следующие цели:

- для соответствия современным требованиям и повышения эффективности обучения конкретно в медицинском образовании, необходимо:

· Обучать студентов-медиков основам компьютерной грамотности;

· Создавать в медицинских образовательных учреждениях инфраструктуру, позволяющую студентам и преподавателям иметь полный доступ к компьютерам и информационным базам данных, свободно пользоваться Интернетом;

· Поощрять разработку современных мультимедийных учебных пособий и курсов силами студентов и преподавателей и по возможности размещать их в Интернете.

Таким образом, применение информационных технологий еще на этапе обучения медицинского работника является необходимым компонентом формирования информационной культуры будущего специалиста. Стратегическими ориентирами в формировании информационной культуры студентов медицинских колледжей и ВУЗов становятся:

· повышение профессиональной компетентности;

· умение работать в информационно-образовательной среде;

· толерантность, коммуникабельность, способность к сотрудничеству;

· готовность к самообразованию на протяжении всей жизни;

· умение применять полученные знания в области информационной культуры, и в практической деятельности.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.