|
|||
Вопросы. Пункты плана. Влияние учителя на формирование детского характера. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Вопросы Пункты плана Какое образование получил Ф. Искандер? Детство и годы учёбы писателя Как началась его писательская деятельность? Первые книги Ф. Искандера Какова главная тема книг Ф. Искандера о подростках? Мир подростка в книгах Ф. Искандера. Почему рассказы Ф Искандера одновременно обращены к подросткам и взрослым? Взрослые рассказы о подростках. 3. Работа над текстом рассказа «Тринадцатый подвиг Геракла». С. 140 – 156. - Ф. Искандеру принадлежит афоризм: «Юмор делает серьезное ещё более серьёзным». Как вы понимаете эту фразу? (Это значит, что читать будет весело, но речь пойдёт о серьёзных вещах). - Перескажите фрагмент рассказа с начала до слов «Разумеется, я тоже не избежал общей участи». Озаглавьте этот фрагмент. - Каким был учитель Харлампий Дииогенович? Какие его черты вызывают уважение? Почему он выставляет своих учеников в смешном свете? Выпишите из фрагмента слова и выражения, характеризующие учителя. - Перескажите фрагмент рассказа со слов «В тот день я не решил задачу, заданную на дом…» до слов «…такая уж у него была привычка». Озаглавьте этот фрагмент. - Каким вы представляете рассказчика? - Расскажите о его товарищах. - Выпишите из фрагмента слова и выражения, которые раскрывают душевное состояние рассказчика на уроке математики. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Влияние учителя на формирование детского характера. Для беседы учитель может воспользоваться 3-м вопросами учебника (с. 156, ч. 2). — Какое чувство у вас оставил образ Харлампия Диогеновича? Случайно ли автор дает ему такое отчество? Образ Харлампия Диогеновича вызывает смешанное чувство. С одной стороны, неприятно, когда учитель высмеивает учеников. С другой стороны, важно, чтобы на уроке была дисциплина. Остроумие, когда оно не оскорбляет другого человека, вызывает уважение.
|
|||
|