Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вопросы. Пункты плана. Влияние учителя на формирование детского характера.



Вопросы

Пункты плана

Какое образование получил Ф. Искандер?

Детство и годы учёбы писателя

Как началась его писательская деятельность?

Первые книги Ф. Искандера

Какова главная тема книг Ф. Искандера о подростках?

Мир подростка в книгах Ф. Искандера.

Почему рассказы Ф Искандера одновременно обращены к подросткам и взрослым?

Взрослые рассказы о подростках.

3. Работа над текстом рассказа «Тринадцатый подвиг Геракла». С. 140 – 156.

- Ф. Искандеру принадлежит афоризм: «Юмор делает серьезное ещё более серьёзным». Как вы понимаете эту фразу? (Это значит, что читать будет весело, но речь пойдёт о серьёзных вещах).

- Перескажите фрагмент рассказа с начала до слов «Разумеется, я тоже не избежал общей участи». Озаглавьте этот фрагмент.

- Каким был учитель Харлампий Дииогенович? Какие его черты вызывают уважение? Почему он выставляет своих учеников в смешном свете? Выпишите из фрагмента слова и выражения, характеризующие учителя.

- Перескажите фрагмент рассказа со слов «В тот день я не решил задачу, заданную на дом…» до слов «…такая уж у него была привычка». Озаглавьте этот фрагмент.

- Каким вы представляете рассказчика?

- Расскажите о его товарищах.

- Выпишите из фрагмента слова и выражения, которые раскрывают душевное состояние рассказчика на уроке математики.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Влияние учителя на формирование детского характера.

Для беседы учитель может воспользоваться 3-м вопросами учебника (с. 156, ч. 2).

— Какое чувство у вас оставил образ Харлампия Диогеновича? Случайно ли автор дает ему такое отчество?

Образ Харлампия Диогеновича вызывает смешанное чувство. С одной стороны, неприятно, когда учитель высмеивает учеников. С другой стороны, важно, чтобы на уроке была дисциплина. Остроумие, когда оно не оскорбляет другого человека, вызывает уважение.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.