Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





SOUND-X-MONSTER – ЛУЧШИЙ SCOOTER ИМИТАТОР!



 

Уже как лет 15 все закоренелые поклонники легендарной группы Scooterждут от любимой группы «того самого» абсолютно узнаваемого и самобытного саунда, который сама группа когда-то обозначила как scootertechno, а фанаты окрестили не иначе как scooterstyle-ом.

Однако, сама группа с каждым альбомом, всё дальше и дальше отдалялась от своего классического звучания и от тех слоистых, насыщенных аранжировок в сторону трендов и экспериментов со всё более простыми танцевальными стилями.

И даже те редкие, выпускаемые группой и намекающие на одлскул, треки уже не имели того звука, той самой структурной проработки и, следовательно, не вызывали нужного эффекта в сердцах поклонников.

И вот в России, в небольшом провинциальном городе Кострома, появляется проект Sound-X-Monster, в лице единоличного автора и исполнителя Сергея Метёлкина, который ставит себе нетривиальную задачу доказать себе и окружающим, а также, вероятно, и самой группе Scooter, что scootersoundвоспроизвестив 2019-м годуможно, воспроизвести самостоятельно в домашней студии, в FL (мазафака) Studio (упрёк всем хейтерам этого секвенсора, считающим, что эта станция годна только для баловства школоты, хотя, она уже давно переросла те времена, когда уничижительно называлась FruityLoops), что среди поклонников Scooterименно такое звучание и востребовано, и что в скутерстайле можно создавать хиты, не используя постоянно, вдоль и поперёк, заимствования чьих-то мелодий, припевов и вообще давно забытых или наоборот совсем ещё не забытых чужих песен.

С этой задачей он справляется не на 100, а даже на 200% в новом своём и первом официальном альбоме «FinalDedication», выпущенном 21. 06. 2019г.

На 200%, потому что мало того, что идеально воспроизведён звук Scooter«золотого периода» второй половины 90-х – начала 00-х, но и вокал HPBaxxter-а, причём вокал тоже того периода, мощный и звонкий, сымитирован практически до точности и неотличимости!

Альбом, по сути является посвящением, что и отражено в его названии, данью уважения и низким земным поклоном всему тому, что делали Scooterна протяжении многих лет и, в частности, Рику Джордану, который и создал в своё время такое узнаваемое стилистическое звучание, являясь звукоинженером и аранжировщиком группы в тот период времени, о котором мы сейчас говорим.

Альбом в своём наполнении является квинтэссенцией всего лучшего, что делали стилистически Scooterв тот период, а именно, он содержит в себе эпичное, вводящее в саспенс, интро (LostSymphony), несколько вокальных треков-боевиков, каждый из которых имеет сингловый потенциал, а два из них на момент написания этой статьи, уже выпущены в качестве синглов (TurnTheMusicLoud! и Rumble! ), эти треки выполнены в стиле подобных боевиков самой группы Scooter, каких именно, писать здесь не имеет смысла, угадывание знакомых ходов – это вполне простая задача для слушателей, которые хорошо знакомы с дискографией Scooter. Ну а для тех, кто не очень знаком, пусть это будет приятным квестом: ).

Далее мы можем услышать парочку инструментальных транс-треков, такое также некогда было обязательным для наполнения альбомов Scooter, причём сам транс у Scooterтакже был вполне своеобразным, узнаваемым, с «мяском», как принято говорить, в своей основе и необыкновенной красоты мелодизмом. Именно такого рода транс-композиции на суд слушателя предоставляет Sound-X-Monster.

Трек RockIt! впитал в себя стилистику сразу нескольких направлений, в нём наиболее слышно всё богатство и насыщенность аранжировки от Сергея Метёлкина, это своеобразный сплав и вокодерного BurnTheHouse, и гитарного звучания Fire.

Также в альбоме присутствует кавер-версия на песню BillyIdol (WhiteWedding), что тоже было характерно для Scooter - периодически издавать полноценные кавер-версии, и причём дважды именно на BillyIdol, что не удивительно, ведь даже свой имидж Бакстер скопировал у этого исполнителя. WhiteWeddingсделана в стилистике, нетрудно догадаться, кавера Scooterна RebelYell. Надо отметить, что трек White Wedding отсутствует в официальном издании альбома, однако в авторском оригинальном издании он присутствует.

Куда же в альбоме без так называемого трека-шутейки? Эта традиция у Scooterпоявилась позднее, однако и в ранних альбомах уже проскакивали подобные намёки, например, трек LastMinute. Это такие незатейливые инструменталочки, ни к чему не обязывающие, призванные просто поднимать настроение и, если настроение поднято ещё чем-то, допустим, вечером в пятницу, то под них ещё и весело по-дурацки плясать. Сергей такой трек поместил в самый конец трек-листа альбома, на мой субъективный взгляд решение не очень удачное, так как все мы знаем, что послевкусие от прослушивания альбома остаётся часто благодаря последнему треку, и у Scooterэто послевкусие оставляли обыкновенно либо медленные, чилл-аут композиции, либо трансовые завершалки. После прослушивания альбомов в таком случае оставалось ощущение некой внутренней эпичной наполненности и умиротворённости, тут же приходится иметь дело с послевкусием песни про мужа, который пошёл за пивом (привет кабаре-дуэту «Академия»). На мой взгляд, этот трек должен находиться в середине трек-листа и эмоционально собой делить альбом на «боевую» и на так называемую «darkside» часть, но как есть, так есть, тем более что в эпоху цифры, расположение треков, это прерогатива слушателей, тасуй как душе угодно.

Чего не дождаться днём с огнём у Scooter, так это баллад, редкие гости в альбомах, хотя именно они себя считают родоначальниками этого жанра – техно-баллада. У Sound-X-Monsterих есть! Это красивая лиричная песня в духе скутеровских BreakItUpи EyesWithoutAFace (снова привет Billy), которая называется ComeBackToMe. Ну, граждане, вы вообще могли предположить, что в 2019-м услышите ещё одну техно-балладу в духе и на уровне Scooter 1996-1998г. г.? Казалось, это фантастика, но Сергей это воплотил в жизнь! Непередаваемое погружение в эпоху!

Ну и отдельно я хотел бы выделить Overnight. Это можно отнести, казалось бы, туда же, в копилку баллад, т. к. в здесь легко узнаются знакомые нотки SecondSkin, однако, это нечто большее, поскольку от последнего взята лишь только основа, сама же композиция (не могу её даже назвать треком) построена как смесь и баллады, и транса, и chillout-lounge, даже сложно однозначно описать, но это надо слышать, это верх эмоций, это так насыщенно и атмосферно, что не передать словами, шикарная вещь, без преувеличения.

Итак, какой же итог из вышеописанного?

Если у вас вдруг возникнут претензии к автору альбома в чрезмерном копировании Scooter, то имейте ввиду, что в этом и была цель конкретно этого альбома, Сергей намеренно пытался в каждом треке отразить звучание определённых вещей Scooter, сымитировать наиболее точно инструменты, аранжировки, вокал, в том числе хоровое звучание, pitchedvoice. Но в то же время мы с вами слышим не плагиат, а абсолютно самостоятельные, с нуля сочинённые треки, без заимствований, т. е. мы слышим абсолютно самоидентичные проигрыши, припевы.

Сергей, презентуя альбом, написал, что это первый официальный альбом Sound-X-Monster, отсюда следует надеяться, что будет и второй, и третий, и т. д. В тоже время он сказал, что этот альбом последний в плане того самого копирования Scooter. То, с чего мы начинали разговор в этой статье, доказано, больше доказывать нечего, теперь время брать новую высоту, а именно делать песни, возможно и в scooter-style, но такие, в которых бы уже прямо не угадывалось, что эта аранжировка взята отсюда, а этот трек похож, допустим, на Maria (ILikeItLoud). Задача такая намного более сложная, это значит, что надо, с одной стороны, не сильно вываливаться за рамки любимого поклонниками проекта Sound-X-Monster стиля, в то же время, с другой стороны, искать индивидуальный подход, более коммерческий, более современный, не копировать уже вокал и шауты Бакстера, но и не сильно уходить от этого в сторону. Я думаю, у Сергея получится, даже уверен.

Всем, кто хочет испытать на себе путешествие во времени, находясь в 2019-м, ощутить себя на 20 лет моложе, и услышать «тот самый» Scooter, то есть, как бы находясь то в 1996-м, то в 1998-м, то в 2002-м, получить именно те ощущения, что ты распаковываешь новую кассету, купленную на развале где-нибудь на Горбушке или в ларьке на остановке, вставляешь её в кассетник, нажимаешь play и слушаешь абсолютно новые песни, тем я рекомендую приобрестилегально альбом Sound-X-Monster «Final Dedication» и вы не пожалеете о потраченных рублях, зато получите истинное удовольствие, оказавшись на часок в своей юности.

 

 

© Дмитрий Буньков. 21. 06. 2019г.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.