|
|||
Тема № 4. Типология исследованийТема № 4. Типология исследований Вопросы для самоконтроля 1. Расскажите про типологию исследований 2. Опишите характеристику исследований
Важным критерием типологического выбора исследования является и критерий информационного обеспечения. Можно строить исследования только на внутренней информации, но более глубокими являются, конечно же, исследования с привлечением обширной внешней информации. Это позволяет делать более обоснованные выводы и разрабатывать более эффективные рекомендации. Наконец, исследования различаются и по степени организованности и участию персонала в их проведении. Они могут быть либо индивидуальными или коллективными, спонтанными или организованными.
2. Любое исследование имеет комплекс характеристик, которые необходимо учитывать при его проведении и организации. Основными из этих характеристик являются следующие: Методология исследования - совокупность целей, подходов, ориентиров, приоритетов, средств и методов исследования. Организация исследования - порядок проведения, основанный на распределении функций и ответственности, закрепленных в регламентах, нормативах и инструкциях. Ресурсы исследования - комплекс средств и возможностей (например, информационных, экономических, людских и пр. ), обеспечивающих успешное проведение исследования и достижение его результатов. Объект и предмет исследования. Объектом является система управления, относящаяся к классу социально-экономических систем, предметом — конкретная проблема, разрешение которой требует проведения исследования. Тип исследования - принадлежность его к определенному типу, отражающему своеобразие всех характеристик. Потребность исследования - степень остроты проблемы, профессионализма в подходах к ее решению, стиль управления. Результат исследования - рекомендации, модель, формула, методика, способствующие успешному разрешению проблемы, пониманию ее содержания, истоков и последствий. Эффективность исследования - соразмерность использованных ресурсов па проведение исследования и результатов, полученных от него. Это основные характеристики исследования. Они могут быть далее конкретизированы и дополнены в соответствии с правилами последовательной классификации.
|
|||
|