Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Приложения



 

Тема: Ориентировка в пространстве

 

Цель: совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве.

Задачи:

образовательные: расширять и закреплять представления о пространстве относительно себя и других предметов;

упражнять детей в умении употреблять слова: «слева», «справа», «между», «под».

упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.

коррекционные: тренировать память;

развивать умение зрительного поиска предмета на листе и в пространстве;

активировать словарь по теме;

развивать слуховое внимание;

развивать умение развернуто отвечать на вопросы (полными предложениями).

воспитательные: закреплять умение слушать вопросы учителя, отвечать не перебивая его; закреплять умение правильно сидеть за столом.

Материалы:

Демонстрационный материал: игрушки- пирамидка, машинка, матрешка, мишка, кукла, кубик, заяц, мяч. Картинка с изображением комнаты с игрушками.

Раздаточный материал: карточки с полем на котором в клетках изображены предметы (по количеству детей), цветные карандаши.

Ход занятия

I часть. «Расскажи, кто где находится». Дефектолог вешает на доску демонстрационные картинки  и объясняет: «Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы будите отвечать на них, не торопитесь, думайте перед тем, как ответить».

 Вопросы:

  1. Посмотри и скажи, что лежит в тарелке, а что около…(рис. 1)картинки см. ниже

2. Что лежит в коробке? А что около коробки? (рис. 2)

3. Кто сидит в домике? Кто перед домом? (рис. 3)

4. Кто сидит под стулом? Кто сидит на стуле? (рис. 4)

Расскажи сам.. (козлик стоит на мостике, утка плавает под мостом). ( рис. 5)

Расскажи сам.. (птичка сидит на ветке, птичка под дерево, птичка летит над деревом) (рис. 6)

II часть. «Тренируем непроизвольную память».

 (в стеллаже 3 полки). На каждой полке стоят по 3 игрушки. На верхней полке- шары, медведь, кораблик. На 2 полке стоят пирамида, мяч, юла. на 3 полке машина, неваляшка, кубики.  Дети. вам надо назвать все игрушки, проверяя тем самым, знают ли дети их названия. После этого объясняет смысл игры: " Сейчас я буду говорить вам где находится игрушка, а вы будите называть ее и забирать себе".

1. Эта игрушка находится на верхней полке, между шарами и кораблем (мишка).

2. Эта игрушка находится на нижней полке слева от неваляшки (машина).

3. Эта игрушка находится на средней полке, перед мячом(пирамида).

4. Эта игрушка находится справа от мяча(юла).

5. Эта игрушка находится слева от юлы(мяч).

III часть. Физкультминутка. Игра «Слушай и делай» тренируем слуховое внимание.  

Внимание: правила игры: ведущий будет делать одно, а говорить другое, вы должны делать только то, что я говорю. Например, я поставлю руки на пояс, а скажу руки вверх, вы должны поднять руки вверх. Делать нужно только то, что я говорю, повторять движения за мной не нужно.

Примерные задания:

Ведущий разводит руки в стороны, а говорит: " Руки вверх". (Ребенок должен поднять руки вверх).

Ведущий шагает на месте, а говорит: " Руки на пояс". (Ребенок должен поставить руки на пояс).

Ведущий: стоит на месте, а говорит: " Попрыгай на одной ноге". (Ребенок должен прыгать на одной ноге).

IV часть. «Раскрась верно»

1. Раскрась цветы которые стоят в вазе в красный цвет, а которые лежат около вазы в желтый цвет. (рис. 7) См. Приложения ниже

2. Раскрась картинку, которая находится под яблоком в зеленый цвет.

3. Раскрась картинку, которая находится между зонтом и кепкой в синий цвет.

4. Раскрась картинку, которая находится между яблоком и флажком в коричневый цвет.

5. Раскрась картинку, которая находится под флажком в черный цвет.

6. Расскажите, как расположены другие предметы? Раскрасьте их.

V часть. Завершение работы,  какое задание  понравилось больше всего. Понравилось ли  играть? Молодцы.

 

Приложения

Рис. 1.

Рис. 2.

Рис. 3.

Рис. 4.

Рис. 5

 

Рис. 6

Рис. 7

 

Рис. 8



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.