|
|||
[править]Съёмочная группа. [править]Призы и награды. [править]Варианты интерпретаций. [править]Андрей Тарковский о своём фильме ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 [править]Съёмочная группа § Режиссёр: Андрей Тарковский § Сценарий: § Александр Мишарин, § Андрей Тарковский § Оператор: Георгий Рерберг § Композитор: Эдуард Артемьев § Художник: Николай Двигубский § Эффекты: Ю. Потапов § Монтаж: Людмила Фейгинова [править]Призы и награды § 1980 — Приз «Давид ди Донателло» за лучший иностранный фильм, показанный в Италии. [править]Варианты интерпретаций § В зеркале человек видит себя. Так и в этом фильме главного героя не показывают, все действия показываются так, как он их воспринимает, видит в отражении своего сознания. Именно поэтому мать и жена видятся ему как один образ, одни герои фильма иногда замещаются другими. § В. Михалкович, «Кинотавр-96», программа «Выбор критика»: «Для меня величайший фильм „всех времен и народов“ — „Зеркало“ Тарковского. Кино в высших своих достижениях давно стало искусством, способным выражать глубочайшие философские истины. Тем самым оно сравнимо, скажем, с прозой Достоевского или драматургией Шекспира. Но нигде, ни в одном из этих достижений не показан столь впечатляюще и проникновенно, причём — чисто кинематографически, без посредства абстракций, мир за гранью „тайцзи“ — Великого предела, то есть утратившей гармонию „инь“ и „ян“ — мужского и женского начал». [править]Андрей Тарковский о своём фильме § «В „Зеркале“ мне хотелось рассказать не о себе, а о своих чувствах, связанных с близкими людьми, о моих взаимоотношениями с ними, о вечной жалости к ним и невосполнимом чувстве долга»[1]. § «Успех „Зеркала“ меня лишний раз убедил в правильности догадки, которую я связывал с проблемой важности личного эмоционального опыта при рассказе с экрана. Может быть, кино — самое личное искусство, самое интимное. Только интимная авторская правда в кино сложится для зрителя в убедительный аргумент при восприятии»[1]. § «„Зеркало“ — антимещанское кино, и поэтому у него не может не быть множества врагов. „Зеркало“ религиозно. И конечно, непонятно массе, привыкшей к киношке и не умеющей читать книг, слушать музыку, глядеть живопись… Никаким массам искусства и не надо, а нужно совсем другое — развлечение, отдыхательное зрелище, на фоне нравоучительного „сюжета“»[1]. [править]Аллюзии Фрагменты из фильма используются в картинах «Кино про кино» (2002) и «Кэнди» (2006)[2], а также в ленте Ларса фон Триера «Самый главный босс». В литературном произведении Виктора Пелевина «Шлем ужаса» упоминается деталь некоего фантастического устройства - Шлема Ужаса, носящая наименование „зеркало Тарковского“.
|
|||
|