|
|||
Памятка по составлениюСтр 1 из 3Следующая ⇒
Связная речь - развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно. Известны два основных вида речи -диалогическая и монологическая. Форма протекания диалогической речи (беседа двух или нескольких человек, постановка вопросов и ответов на них) побуждает к неполным, односложным ответам. Неполное предложение, восклицание, междометие, яркая эмоциональная выразительность, жест, мимика — основные черты диалогической речи. Таким образом, диалогическая речь более элементарная по сравнению с другими видами речи. Монологическая речь -развернутый вид речи одного лица, требующий полноты, четкости и взаимосвязи отдельных звеньев повествования. Монолог, рассказ, объяснение направлены на умение сосредоточить свою мысль на главном, не увлекаться деталями и в то же время говорить эмоционально, живо, образно. Прием комментирования своих предметных действий, продуктивных видов деятельности, таких как рисование, лепка, подводит ребенка к составлению рассказа. Наблюдение ребенка за демонстрируемыми действиями взрослого (мама на кухне, папа за работой по хозяйству и пр. ) с последующим составлением рассказа о виденном поможет составлению рассказов без наблюдаемого действия. Очень важно - образец рассказа должен дать взрослый. Для развития связной речи детей используют пересказ, составление рассказов-описаний, повествований. По ведущему виду познавательной деятельности в работе по составлению рассказов различают тексты трех видов: по восприятию, представлению, воображению. Рассказы повосприятию могут быть: - описательными - по предмету, предметной картинке, пейзажной картине; - повествовательными - по сюжетной картине, серии сюжетных картинок. Рассказы по представлению - рассказы из личного опыта. Значение их велико для развития личности, личностного общения. Рассказы по воображению -творческие рассказы (придумывание начала и конца рассказа, составление сказки по аналогии, предложенному сюжету
Памятка по составлению
|
|||
|