Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Качество образования – основной показатель деятельности образовательной организации. Факторы, влияющие на формирование качества образования в современной школе.



Качество образования – основной показатель деятельности образовательной организации. Факторы, влияющие на формирование качества образования в современной школе.

Выступление 

директора МОУ «Гимназия № 8»

Филимоновой Зинаиды Васильевны

 28. 08. 2021

 

Уважаемые коллеги!

Обеспечение качества образования – это приоритетная функция и основа деятельности каждой ОО. Качество образования – социальная категория, определяющая состояние и результативность процесса образования в обществе, его соответствие потребностям и ожиданиям общества (различных социальных групп) в развитии и формировании гражданских, бытовых и профессиональных компетенций личности. Стратегическая цель, определенная в национальном проекте «Образование» по обеспечению глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождению Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования, требует системной работы всех участников образовательных отношений. Для реализации этой цели каждой ОО необходима выстроенная и планомерно осуществляемая система стратегических и оперативных действий, направленных на обеспечение, улучшение, контроль и оценку качества образования, т. е. система управления качеством образования.

Качество образования - понятие многогранное, которое определяется программой развития, образовательными программами и будет иметь свои приоритеты, особенности и риски для каждой школы. Факторы риска приводят к значительному снижению образовательных результатов:

-проблемы с обеспеченностью материальными ресурсами и кадрами, низкий уровень оснащения школы, дефицит педагогических кадров, недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников;

-низкая эффективность управления в школе, недостаточная  мотивация руководства образовательной организации на улучшение образовательных результатов, недостаточная эффективность системы объективной оценки результатов обучения, высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности, низкое качество адаптации мигрантов, профориентационной работы;

-проблемы обеспечения благоприятного «школьного уклада», низкая учебная мотивация школьников, проблемы с вовлеченностью родителей в школьную жизнь и другие.

Реализация  4 основных направлений Национального проекта «Образование»:

ü обновление содержания системы образования;

ü создание необходимой современной инфраструктуры;

ü подготовка соответствующих профессиональных кадров;

ü создание наиболее эффективных механизмов управления сферой образования предполагает решение ряда проблем и снижение рисков, влияющих на качество образования.

Однако, обеспечение качества образования остается приоритетной функцией  каждой ОО.

Управление качеством образования в гимназии осуществляется через ВСОКО и ее основной инструмент – внутренний мониторинг, который скоррелирован с Программой развития и с разделами ООП.

Слайд 2

Структурно Программа развития гимназии состоит из отдельных проектов. Разработанные проекты являются комплементарными по отношению друг к другу, обеспечивают комплексность содержания Программы:

• проект «Профессионалы» или «Учитель будущего»,

• проект «Цифровая среда гимназии»,

• проект «Современный родитель»

• проект «Профориентация»

Основные образовательные программы направлены на реализацию гимназического компонента:

- Учебный курс «Математика и конструирование»» – 2-3 классы,

- Учебный курс «Разговорный английский язык» - 5-7 классы,

- Учебный курс «Математика в задачах» - 5-7 классы,

- Углубленное изучение английского языка– 5-9 классы,

- Математическая направленность обучения – 5-7 классы,

- Профильное обучение – 10-11классы,

- Кружки и объединения в рамках внеурочной деятельности – научное общество, английский/немецкий проект, психологические тренинги и другие.

Работа с педагогами, методическая работа, организация дополнительного образования, воспитательная работа, работа с родителями –это составляющие образовательной системы гимназии.

Сложившаяся в гимназии система внутренней оценки качества образования способствует совершенствованию принятия управленческих решений, позволяет объективно оценить результаты обучения, условия организации образовательного процесса, качества образовательных услуг и способствует информированию общественности о результатах работы гимназии.    

 

Позволю себе представить краткий анализ результатов деятельности МОУ «Гимназия № 8» за последние годы.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.