![]()
|
|||
Качество образования – основной показатель деятельности образовательной организации. Факторы, влияющие на формирование качества образования в современной школе.Качество образования – основной показатель деятельности образовательной организации. Факторы, влияющие на формирование качества образования в современной школе. Выступление директора МОУ «Гимназия № 8» Филимоновой Зинаиды Васильевны 28. 08. 2021
Уважаемые коллеги! Обеспечение качества образования – это приоритетная функция и основа деятельности каждой ОО. Качество образования – социальная категория, определяющая состояние и результативность процесса образования в обществе, его соответствие потребностям и ожиданиям общества (различных социальных групп) в развитии и формировании гражданских, бытовых и профессиональных компетенций личности. Стратегическая цель, определенная в национальном проекте «Образование» по обеспечению глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождению Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования, требует системной работы всех участников образовательных отношений. Для реализации этой цели каждой ОО необходима выстроенная и планомерно осуществляемая система стратегических и оперативных действий, направленных на обеспечение, улучшение, контроль и оценку качества образования, т. е. система управления качеством образования. Качество образования - понятие многогранное, которое определяется программой развития, образовательными программами и будет иметь свои приоритеты, особенности и риски для каждой школы. Факторы риска приводят к значительному снижению образовательных результатов: -проблемы с обеспеченностью материальными ресурсами и кадрами, низкий уровень оснащения школы, дефицит педагогических кадров, недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников; -низкая эффективность управления в школе, недостаточная мотивация руководства образовательной организации на улучшение образовательных результатов, недостаточная эффективность системы объективной оценки результатов обучения, высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности, низкое качество адаптации мигрантов, профориентационной работы; -проблемы обеспечения благоприятного «школьного уклада», низкая учебная мотивация школьников, проблемы с вовлеченностью родителей в школьную жизнь и другие. Реализация 4 основных направлений Национального проекта «Образование»: ü обновление содержания системы образования; ü создание необходимой современной инфраструктуры; ü подготовка соответствующих профессиональных кадров; ü создание наиболее эффективных механизмов управления сферой образования предполагает решение ряда проблем и снижение рисков, влияющих на качество образования. Однако, обеспечение качества образования остается приоритетной функцией каждой ОО. Управление качеством образования в гимназии осуществляется через ВСОКО и ее основной инструмент – внутренний мониторинг, который скоррелирован с Программой развития и с разделами ООП. Слайд 2 Структурно Программа развития гимназии состоит из отдельных проектов. Разработанные проекты являются комплементарными по отношению друг к другу, обеспечивают комплексность содержания Программы: • проект «Профессионалы» или «Учитель будущего», • проект «Цифровая среда гимназии», • проект «Современный родитель» • проект «Профориентация» Основные образовательные программы направлены на реализацию гимназического компонента: - Учебный курс «Математика и конструирование»» – 2-3 классы, - Учебный курс «Разговорный английский язык» - 5-7 классы, - Учебный курс «Математика в задачах» - 5-7 классы, - Углубленное изучение английского языка– 5-9 классы, - Математическая направленность обучения – 5-7 классы, - Профильное обучение – 10-11классы, - Кружки и объединения в рамках внеурочной деятельности – научное общество, английский/немецкий проект, психологические тренинги и другие. Работа с педагогами, методическая работа, организация дополнительного образования, воспитательная работа, работа с родителями –это составляющие образовательной системы гимназии. Сложившаяся в гимназии система внутренней оценки качества образования способствует совершенствованию принятия управленческих решений, позволяет объективно оценить результаты обучения, условия организации образовательного процесса, качества образовательных услуг и способствует информированию общественности о результатах работы гимназии.
Позволю себе представить краткий анализ результатов деятельности МОУ «Гимназия № 8» за последние годы.
|
|||
|