Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Верди Джузеппе (1813— 1901), итальянский композитор.



 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Гжельский государственный университет» (ГГУ)

Колледж ГГУ

 

Доклад

Дисциплина «История искусств»

Тема: «Музыка эпохи Романтизма»

 

ВЫПОЛНИЛА:

Студентка группы НХТ-О-17

Борзова В. Л.

ПРОВЕРИЛ:

Преподаватель

Лобанова Н. И

 

 

п. Электроизолятор

2020 г.

 

Музыка эпохи романтизма

«Каждому композитору знакомы страдания и отчаяние, которые охватывают, когда забываешь идею, которую не было времени записать»
Гектор Берлиоз

Седьмую симфонию Бетховена, написанную в 1812 году, часто считают началом периода романтизма: Бетховен завершил эпоху классицизма и открыл дорогу композиторам-романтикам. Романтизм в музыке просуществовал вплоть до начала XX века. Он перекликался со сходными тенденциями в других видах искусства: литературе, живописи и скульптуре. Романтики считали, что не вся истина опирается на нерушимые принципы. Есть реалии, воспринять которые можно только через эмоции, чувства и интуицию.

Эпоха была полна противоречий: возвращение к музыке прошлого сочеталось со смелыми экспериментами в области гармонии и формы. Появлялись новые музыкальные инструменты, старые совершенствовались, и диапазон их возможностей расширялся. Многие композиторы того времени занимались не только сочинением музыки — Шуман и Берлиоз были известными писателями и критиками. Шуман активно пропагандировал музыку Шопена и Брамса в «Новой музыкальной газете». Огромную роль в творчестве многих композиторов стали играть пейзажи и природа — важнейшие аспекты романтического восприятия.

Верди Джузеппе (1813— 1901), итальянский композитор.


Родился 10 октября 1813 г. в Ронколе (провинция Парма) в семье деревенского трактирщика. Первые уроки музыки брал у органиста местной церкви. Затем занимался в музыкальной школе в Буссето у Ф. Провези. В Миланскую консерваторию принят не был, но остался в Милане и частным образом занимался с профессором консерватории В. Лавиньи.

Как композитора Верди более всего привлекала опера. Им создано 26 произведений в этом жанре. Известность и славу принесла автору опера «Навуходоносор» (1841 г. ): написанная на библейский сюжет, она проникнута идеями, связанными с борьбой Италии за независимость. Та же тема героико-освободительного движения звучит в операх «Ломбардцы в первом крестовом походе» (1842 г. ), «Жанна д’Арк» (1845 г. ), «Аттила» (1846 г. ), «Битва при Леньяно» (1849 г. ). Верди стал в Италии национальным героем. В поисках новых сюжетов он обратился к творчеству великих драматургов: по пьесе В. Гюго написал оперу «Эрнани» (1844 г. ), по трагедии У. Шекспира — «Макбет» (1847 г. ), по драме «Коварство и любовь» Ф. Шиллера — «Луизу Миллер» (1849 г. ).

 

Композитора привлекали сильные человеческие эмоции и характеры, нашедшие столь полное соответствие его музыке. Не менее велик Вердилирик. Этот дар проявился в операх «Риголетто» (по драме Гюго «Король забавляется», 1851 г. ) и «Травиата» (по драме А. Дюма-сына «Дама с камелиями», 1853 г. ).

В 1861 г. по заказу Мариинского театра в Петербурге Верди написал оперу «Сила судьбы». В связи с её постановкой композитор дважды посещал Россию, встречая горячий приём. Для Парижской оперы Верди сочинил оперу «Дон Карлос» (1867 г. ), а специально по заказу египетского правительства на открытие Суэцкого канала — оперу «Аида» (1870 г. ).

 Пожалуй, вершиной оперного творчества Верди стала опера «Отелло» (1886 г. ). А в 1892 г. он обратился к жанру комической оперы и написал свой последний шедевр — «Фальстаф», опять на сюжет Шекспира.

 Скончался 27 января 1901 г. в Милане.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.