![]()
|
|||||||
Верди Джузеппе (1813— 1901), итальянский композитор.Стр 1 из 2Следующая ⇒
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Гжельский государственный университет» (ГГУ) Колледж ГГУ
Доклад Дисциплина «История искусств» Тема: «Музыка эпохи Романтизма»
ВЫПОЛНИЛА: Студентка группы НХТ-О-17 Борзова В. Л. ПРОВЕРИЛ: Преподаватель Лобанова Н. И
п. Электроизолятор 2020 г.
Музыка эпохи романтизма «Каждому композитору знакомы страдания и отчаяние, которые охватывают, когда забываешь идею, которую не было времени записать» Седьмую симфонию Бетховена, написанную в 1812 году, часто считают началом периода романтизма: Бетховен завершил эпоху классицизма и открыл дорогу композиторам-романтикам. Романтизм в музыке просуществовал вплоть до начала XX века. Он перекликался со сходными тенденциями в других видах искусства: литературе, живописи и скульптуре. Романтики считали, что не вся истина опирается на нерушимые принципы. Есть реалии, воспринять которые можно только через эмоции, чувства и интуицию. Эпоха была полна противоречий: возвращение к музыке прошлого сочеталось со смелыми экспериментами в области гармонии и формы. Появлялись новые музыкальные инструменты, старые совершенствовались, и диапазон их возможностей расширялся. Многие композиторы того времени занимались не только сочинением музыки — Шуман и Берлиоз были известными писателями и критиками. Шуман активно пропагандировал музыку Шопена и Брамса в «Новой музыкальной газете». Огромную роль в творчестве многих композиторов стали играть пейзажи и природа — важнейшие аспекты романтического восприятия. Верди Джузеппе (1813— 1901), итальянский композитор. Родился 10 октября 1813 г. в Ронколе (провинция Парма) в семье деревенского трактирщика. Первые уроки музыки брал у органиста местной церкви. Затем занимался в музыкальной школе в Буссето у Ф. Провези. В Миланскую консерваторию принят не был, но остался в Милане и частным образом занимался с профессором консерватории В. Лавиньи. Как композитора Верди более всего привлекала опера. Им создано 26 произведений в этом жанре. Известность и славу принесла автору опера «Навуходоносор» (1841 г. ): написанная на библейский сюжет, она проникнута идеями, связанными с борьбой Италии за независимость. Та же тема героико-освободительного движения звучит в операх «Ломбардцы в первом крестовом походе» (1842 г. ), «Жанна д’Арк» (1845 г. ), «Аттила» (1846 г. ), «Битва при Леньяно» (1849 г. ). Верди стал в Италии национальным героем. В поисках новых сюжетов он обратился к творчеству великих драматургов: по пьесе В. Гюго написал оперу «Эрнани» (1844 г. ), по трагедии У. Шекспира — «Макбет» (1847 г. ), по драме «Коварство и любовь» Ф. Шиллера — «Луизу Миллер» (1849 г. ).
Композитора привлекали сильные человеческие эмоции и характеры, нашедшие столь полное соответствие его музыке. Не менее велик Вердилирик. Этот дар проявился в операх «Риголетто» (по драме Гюго «Король забавляется», 1851 г. ) и «Травиата» (по драме А. Дюма-сына «Дама с камелиями», 1853 г. ). В 1861 г. по заказу Мариинского театра в Петербурге Верди написал оперу «Сила судьбы». В связи с её постановкой композитор дважды посещал Россию, встречая горячий приём. Для Парижской оперы Верди сочинил оперу «Дон Карлос» (1867 г. ), а специально по заказу египетского правительства на открытие Суэцкого канала — оперу «Аида» (1870 г. ). Пожалуй, вершиной оперного творчества Верди стала опера «Отелло» (1886 г. ). А в 1892 г. он обратился к жанру комической оперы и написал свой последний шедевр — «Фальстаф», опять на сюжет Шекспира. Скончался 27 января 1901 г. в Милане.
|
|||||||
|