Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задание 1. Характеристики педагогической деятельности



Задание 1. Характеристики педагогической деятельности

Характеристики педагогической деятельности Требования к педагогу
научные знания, умения и навыки, основы опыта, накопленного человечеством в области производства, культуры, общественных отношений, которые в обобщенном виде передаются подрастающим поколениям знание педагогом потребности, тенденций общественного развития, основных требований, предъявляемых к человеку
педагог умеет пересказать другим то, что знает сам педагогические знания, воспитательный опыт, мастерство, интуиция
педагог умеет приспособить свое сообщение к особенностям аудитории высочайшая нравственная, эстетическая культура ее носителя
педагог владеет стратегиями вооружения учащихся знаниям, навыкам, умениям по отдельным разделам курса Профессиональная компетентность
педагог владеет стратегиями превращения своего предмета в средство формирования личности учащегося; его потребностей в самовоспитании, самообразовании, саморазвитии. владение основами психологии, беря во внимание возрастные особенности учащихся
мотивация, педагогические цели и задачи, предмет педагогической деятельности. Цель педагога и пути ее достижения
потребности, тенденции общественного развития, основных требования, предъявляемых к человеку Знание какого человека надо воспитать

Задание 2. Проблемы педагогической деятельности

№ п/п Проблема Источник информации Предлагаемые способы решения проблемы
  1. Использование ИКТ в обучении (ИКТ-компетенция педагога) Сайт: omskedu. ru Обучить и научить выполнять след понятия: ИКТ-грамотность – знания о том, что из себя представляет персональный компьютер, программные продукты, каковы их функции и возможности, это умение «нажимать на нужные кнопки», знание о существовании компьютерных сетей (в том числе Интернет). ИКТ-компетентность – не только использование различных информационных инструментов (ИКТ-грамотность), но и эффективное применение их в педагогической деятельности.  
  2.     Планирование работы http: //www. krotov. info/lib_sec/shso/71_slas0. html В. Сластенин, И. Исаев, Е. Шиянов ПЕДАГОГИКА   учитель имеет возможность обращаться к имеющимся рекомендациям, а при планировании воспитательной работы, учитывая ее специфику и принципиальное отличие от преподавания, т. е. изучение специальной литературы
  3.   Воспитательная работа http: //www. psi. lib. ru/statyi/sbornik/gpvr. htm Демина Т. Н., к. пед. н., доц. (Мордовский госпединститут)
  • развитие интереса к воспитательной деятельности, мотивационно-ценностного и эмоционального отношения;
  • формирование профессиональной установки на овладение комплексом воспитательных умений и навыков;
  • развитие творческих способностей;
  • формирование таких профессионально-значимых качеств, как: высокая гражданская активность и социальная ответственность; любовь к детям; духовная культура; желание и умение работать вместе с другими; высокий профессионализм, готовность к созданию новых ценностей и принятию творческих решений; способность к эмпатии; способность к рефлексии; креативность - способность к творчеству; эмоциональная уравновешенность; уверенность в себе; умение создавать позитивные подкрепления для самовоспитания учащихся.
 
    4. Проблема повышения квалификации учителей и др. http: //www. ido. rudn. ru/psychology/pedagogical_psychology/12. html Посещение спец. курсов, прочтение спец. литературы
5. Проблема психологической подготовки учителя. Научная библиотека КиберЛенинка: http: //cyberleninka. ru/article/n/problema-psihologicheskoy-podgotovki-uchitelya-v-aspekte-tselostnoy-struktury-professiionalnogo-pedagogicheskogo-obrazovaniya#ixzz2x6IIg2EaПРОБЛЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ В АСПЕКТЕ ЦЕЛОСТНОЙ СТРУКТУРЫ ПРОФЕССИИОНАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ   Необходима модернизация структуры профессионального педагогического образования и важным этапом в разработке такого проекта может стать формирование комплекса дисциплин профессионального ядра. Разработку психологической части предлагается вести с позиции развития профессиональной педагогической и психологической практик

Выводы: Проблемы педагогической деятельности всегда будут существовать. Для повышения уровня своей компетенции и уровня педагогической деятельности, учитель должен знать и понимать проблему педагогической деятельности, суметь ее анализировать и найти решение.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.