Задание 1. Характеристики педагогической деятельности
Задание 1. Характеристики педагогической деятельности
Характеристики педагогической деятельности
| Требования к педагогу
| научные знания, умения и навыки, основы опыта, накопленного человечеством в области производства, культуры, общественных отношений, которые в обобщенном виде передаются подрастающим поколениям
| знание педагогом потребности, тенденций общественного развития, основных требований, предъявляемых к человеку
| педагог умеет пересказать другим то, что знает сам
| педагогические знания, воспитательный опыт, мастерство, интуиция
| педагог умеет приспособить свое сообщение к особенностям аудитории
| высочайшая нравственная, эстетическая культура ее носителя
| педагог владеет стратегиями вооружения учащихся знаниям, навыкам, умениям по отдельным разделам курса
| Профессиональная компетентность
| педагог владеет стратегиями превращения своего предмета в средство формирования личности учащегося; его потребностей в самовоспитании, самообразовании, саморазвитии.
| владение основами психологии, беря во внимание возрастные особенности учащихся
| мотивация, педагогические цели и задачи, предмет педагогической деятельности.
| Цель педагога и пути ее достижения
| потребности, тенденции общественного развития, основных требования, предъявляемых к человеку
| Знание какого человека надо воспитать
|
Задание 2. Проблемы педагогической деятельности
№ п/п
| Проблема
| Источник информации
| Предлагаемые способы решения проблемы
|
1.
|
Использование ИКТ в обучении (ИКТ-компетенция педагога)
| Сайт: omskedu. ru
| Обучить и научить выполнять след понятия: ИКТ-грамотность – знания о том, что из себя представляет персональный компьютер, программные продукты, каковы их функции и возможности, это умение «нажимать на нужные кнопки», знание о существовании компьютерных сетей (в том числе Интернет).
ИКТ-компетентность – не только использование различных информационных инструментов (ИКТ-грамотность), но и эффективное применение их в педагогической деятельности.
|
2.
|
Планирование работы
| http: //www. krotov. info/lib_sec/shso/71_slas0. html
В. Сластенин, И. Исаев, Е. Шиянов
ПЕДАГОГИКА
| учитель имеет возможность обращаться к имеющимся рекомендациям, а при планировании воспитательной работы, учитывая ее специфику и принципиальное отличие от преподавания, т. е. изучение специальной литературы
|
3.
|
Воспитательная работа
| http: //www. psi. lib. ru/statyi/sbornik/gpvr. htm
Демина Т. Н., к. пед. н., доц. (Мордовский госпединститут)
| - развитие интереса к воспитательной деятельности, мотивационно-ценностного и эмоционального отношения;
- формирование профессиональной установки на овладение комплексом воспитательных умений и навыков;
- развитие творческих способностей;
- формирование таких профессионально-значимых качеств, как: высокая гражданская активность и социальная ответственность; любовь к детям; духовная культура; желание и умение работать вместе с другими; высокий профессионализм, готовность к созданию новых ценностей и принятию творческих решений; способность к эмпатии; способность к рефлексии; креативность - способность к творчеству; эмоциональная уравновешенность; уверенность в себе; умение создавать позитивные подкрепления для самовоспитания учащихся.
|
4.
| Проблема повышения квалификации учителей и др.
| http: //www. ido. rudn. ru/psychology/pedagogical_psychology/12. html
| Посещение спец. курсов, прочтение спец. литературы
| 5.
|
Проблема психологической подготовки учителя.
| Научная библиотека КиберЛенинка: http: //cyberleninka. ru/article/n/problema-psihologicheskoy-podgotovki-uchitelya-v-aspekte-tselostnoy-struktury-professiionalnogo-pedagogicheskogo-obrazovaniya#ixzz2x6IIg2EaПРОБЛЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ В АСПЕКТЕ ЦЕЛОСТНОЙ СТРУКТУРЫ ПРОФЕССИИОНАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
| Необходима модернизация структуры профессионального педагогического образования и важным этапом в разработке такого проекта может стать формирование комплекса дисциплин профессионального ядра. Разработку психологической части предлагается вести с позиции развития профессиональной педагогической и психологической практик
| Выводы: Проблемы педагогической деятельности всегда будут существовать. Для повышения уровня своей компетенции и уровня педагогической деятельности, учитель должен знать и понимать проблему педагогической деятельности, суметь ее анализировать и найти решение.
|
|