Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Выполнила: Серебрянская Юлия, НО-17



Выполнила: Серебрянская Юлия, НО-17

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Тема: Организация взаимодействия сотрудников образовательной организации в рамках реализации адаптированных образовательных программ обучающихся с овз (инвалидностью)

Задание 1. Заполните схему взаимодействия специалистов в коррекционно-развивающей работе с детьми (по Соколовой Е. В. )

УЧИТЕЛЬИЗО развитие речи, зрительной памяти, пространственного мышления, зрительного внимания, творческого воображения; эстетических чувств.
ВОСПИТАТЕЛЬ определение уровня развития разных видов деятельности ребенка, особенностей коммуникативной активности и культуры, уровня сформированности целенаправленной деятельности
СЕМЬЯ закрепление речевых навыков в свободной деятельности; - оптимизация, стимулирование процесса коррекции.    
МУЗРАБОТНИК реализация используемых программ музыкального воспитания, программ дополнительного образования сэлементами музыкальной, танцевальной, креативной, театральной терапии с учетом рекомендаций учителя-логопеда, педагога-психолога
ПСИХОЛОГОГ, ДЕФЕКТОЛОГ психологическая диагностика, психологическое консультирование, психотренинг, психокоррекция, психотерапия, оформление рекомендаций. юдругим специалистам  
РЕБЕНОК
ИНСТРУКТОР ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ
МЕДИЦИНСКИЙ БЛОК
ЛОГОПЕД

 

логопедическая диагностика, коррекция и развитие речи и психических процессов, разработка рекомендаций другим специалистам по использованию рациональных логопедических приемов в работе с ребенком.
обеспечение повседневного санитарно-гигиенического режима, ежедневный контроль за психическим и соматическим состоянием воспитанников.
проведение занятий в физкультурном зале, бассейне и на улице, реализация используемых программ физического воспитания, программ дополнительного образования с учетом рекомендаций учителя-логопеда.


Задание 2. Заполните таблицу «Фазы процесса групповой психокоррекции» (по Мамайчук И. И., Ильиной М. Н. )

Фаза Задачи Психотехнические приемы Субъект психокоррекции
Установочная 1. Образование группы как целого. 2. Формирование положительного настроя на занятие. 3. Диагностика пове­дения и особенностей общения детей 1. Спонтанные игры. 2. Игры на невербальные коммуникации. 3. Коммуникативные игры. 1. Для детей со скастическойдиплегией и гемипарезами не больше пяти человек. 2. Дети с ОВЗ с гиперкинезами не больше трёх человек.
Подготовительная     1. Структурирование группы. 2. Приучение к активности и самостоятельности. 3. Формирование эмоциональной поддержки у членов группы.     Сюжетно-ролевые игры. Игры-драматизации для снятия эмоционального напряжения Для детей с ОВЗ со сниженным интеллектом игры-драматизации.
Реконструктивная 1. Коррекция неадекватных эмоциональных реакций 2. Проработка негативных переживаний. 3. Обучение самостоятельному нахождению нужных форм эмоционального реагирования Разыгрывание детьми конкретных жизненных ситуаций. Для детей с ОВЗ возможно привлечение родителей.
Закрепляющая   1. Закрепление адекватных форм эмоционального реагирования на конфликт. 2. Формирование адекватного отношения к себе и окружающим. Специальные сюжетно-ролевые игры, предложенные детьми. Детям с ЗПР необходима помощь психолога в выборе игры

Задание 3. Заполните таблицу «Направления и задачи психологической коррекции детей с различными формами ЗПР» (по Мамайчук И. И. )

Наименование блока Содержание блока Психокоррекционные задачи Формы ЗПР
Мотивационный блок Неумение ребёнка выделить, осознать и принять цели действия. Формирование познавательных мотивов: создать проблемные учебные ситуации; стимулировать активность ребенка на занятии. Обратить внимание на тип семейного воспитания. Приемы: создание игровых учебных ситуаций; дидактические и развивающие игры. Психофизический инфантилизм.   Психогенные формы ЗПР.
Блок регуляции Неумение планировать свою деятельность во времени и по содержанию. Обучить ребенка планированию своей деятельности во времени. Предварительно организовать ориентировки в заданиях. Предварительно проанализировать с ребенком используемые способы деятельности. Приемы: обучение детей продуктивным видам деятельности (конструированию, рисованию, лепке, моделированию). Соматогенная форма ЗПР.   Органический инфантилизм.   ЗПР церебрально-органического генеза.
Блок контроля Неумение ребенка контролировать свои действия и вносить необходимые коррективы по ходу их выполнения. Обучить контролю по результатам. Обучить контролю по способу деятельности. Обучить контролю в процессе деятельности. Приёмы: дидактические игры и упражнения на внимание, память, наблюдательность; обучение конструированию и рисованию по моделям. ЗПР церебрально-органического генеза.   Соматогенная форма ЗПР.   Психогенная форма ЗПР.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.