Выполнила: Серебрянская Юлия, НО-17
Выполнила: Серебрянская Юлия, НО-17
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Тема: Организация взаимодействия сотрудников образовательной организации в рамках реализации адаптированных образовательных программ обучающихся с овз (инвалидностью)
Задание 1. Заполните схему взаимодействия специалистов в коррекционно-развивающей работе с детьми (по Соколовой Е. В. )
УЧИТЕЛЬИЗО
развитие речи, зрительной памяти, пространственного мышления, зрительного внимания, творческого воображения; эстетических чувств.
| ВОСПИТАТЕЛЬ
определение уровня развития разных видов деятельности ребенка, особенностей коммуникативной активности и культуры, уровня сформированности целенаправленной деятельности
| СЕМЬЯ
закрепление речевых навыков в свободной деятельности; - оптимизация, стимулирование процесса коррекции.
| МУЗРАБОТНИК
реализация используемых программ музыкального воспитания, программ дополнительного образования сэлементами музыкальной, танцевальной, креативной, театральной терапии с учетом рекомендаций учителя-логопеда, педагога-психолога
| ПСИХОЛОГОГ, ДЕФЕКТОЛОГ
психологическая диагностика, психологическое консультирование, психотренинг, психокоррекция, психотерапия, оформление рекомендаций. юдругим специалистам
| ИНСТРУКТОР ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ
|
логопедическая диагностика, коррекция и развитие речи и психических процессов, разработка рекомендаций другим специалистам по использованию рациональных логопедических приемов в работе с ребенком.
| обеспечение повседневного санитарно-гигиенического режима, ежедневный контроль за психическим и соматическим состоянием воспитанников.
| проведение занятий в физкультурном зале, бассейне и на улице, реализация используемых программ физического воспитания, программ дополнительного образования с учетом рекомендаций учителя-логопеда.
|
Задание 2. Заполните таблицу «Фазы процесса групповой психокоррекции» (по Мамайчук И. И., Ильиной М. Н. )
Фаза
| Задачи
| Психотехнические
приемы
| Субъект психокоррекции
| Установочная
| 1. Образование группы как целого.
2. Формирование положительного настроя на занятие.
3. Диагностика поведения и особенностей общения детей
| 1. Спонтанные игры.
2. Игры на невербальные коммуникации.
3. Коммуникативные игры.
| 1. Для детей со скастическойдиплегией и гемипарезами не больше пяти человек. 2. Дети с ОВЗ с гиперкинезами не больше трёх человек.
| Подготовительная
|
1. Структурирование группы.
2. Приучение к активности и самостоятельности.
3. Формирование эмоциональной поддержки у членов группы.
| Сюжетно-ролевые
игры.
Игры-драматизации для снятия эмоционального напряжения
| Для детей с ОВЗ со сниженным интеллектом игры-драматизации.
| Реконструктивная
| 1. Коррекция неадекватных эмоциональных реакций
2. Проработка негативных переживаний.
3. Обучение самостоятельному нахождению нужных форм эмоционального реагирования
| Разыгрывание детьми конкретных жизненных ситуаций.
| Для детей с ОВЗ возможно привлечение родителей.
| Закрепляющая
|
1. Закрепление адекватных форм эмоционального реагирования на конфликт.
2. Формирование адекватного отношения к себе и окружающим.
| Специальные сюжетно-ролевые игры, предложенные детьми.
| Детям с ЗПР необходима помощь психолога в выборе игры
| Задание 3. Заполните таблицу «Направления и задачи психологической коррекции детей с различными формами ЗПР» (по Мамайчук И. И. )
Наименование блока
| Содержание блока
| Психокоррекционные задачи
| Формы ЗПР
| Мотивационный блок
| Неумение ребёнка выделить, осознать и принять цели действия.
| Формирование познавательных мотивов: создать проблемные учебные ситуации; стимулировать активность ребенка на занятии. Обратить внимание на тип семейного воспитания. Приемы: создание игровых учебных ситуаций; дидактические и развивающие игры.
| Психофизический инфантилизм.
Психогенные формы ЗПР.
| Блок регуляции
| Неумение планировать свою деятельность во времени и по содержанию.
| Обучить ребенка планированию своей деятельности во времени. Предварительно организовать ориентировки в заданиях. Предварительно проанализировать с ребенком используемые способы деятельности.
Приемы: обучение детей продуктивным видам деятельности (конструированию, рисованию, лепке, моделированию).
| Соматогенная форма ЗПР.
Органический инфантилизм.
ЗПР церебрально-органического генеза.
| Блок контроля
| Неумение ребенка контролировать свои действия и вносить необходимые коррективы по ходу их выполнения.
| Обучить контролю по результатам. Обучить контролю по способу деятельности. Обучить контролю в процессе деятельности.
Приёмы: дидактические игры и упражнения на внимание, память, наблюдательность; обучение конструированию и рисованию по моделям.
| ЗПР церебрально-органического генеза.
Соматогенная форма ЗПР.
Психогенная форма ЗПР.
|
|