Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ТЛЕН и БЕЗЫСХОДНОСТЬ (тизер)



 

Новогодняя ночь. Квартира Поэта. В комнате включён телевизор: играет советская новогодняя песня.

В углу стоит облезлая ёлка. Она плохо держится в ведре, и поэтому кособоко прислонена к стене для устойчивости. Ёлка украшена скудно: звезда на верхушке, один-единственный шар на ветке и гирлянда.

Гирлянда на секунду потухает. И снова загорается.

 

За окнами комнаты Поэта темно – уже почти полночь.

На столе перед телевизором лежат чистый лист бумаги, ручка и маленькая свечка. По телевизору передают «Голубой Огонёк».

Поэт несёт к столу бутылку шампанского и один бокал. За его спиной мерцает гирлянда на ёлке – потухает и загорается с негромким треском, будто от перебоев в электричестве.

 

Крупный план – руки Поэта ставят бутылку на стол. Слышны шаги – это Поэт уходит из комнаты.

И сразу же чьи-то чёрные лапки поднимают бутылку со стола.

 

Общий план. Безысходность – это она подняла шампанское - хорошенько встряхивает бутылку. На заднем плане этого же кадра мы видим Тлен: он стоит около кособокой ёлки и то вытаскивает вилку с проводом от гирлянды из розетки, то вставляет вилку обратно.

 

Поэт приносит к своему праздничному столу закуски: банку шпрот и коробку заваренного «Доширака». Непрошеных гостей он не замечает: Тлен и Безысходность для него невидимы.

Поэт садится за стол и, глядя в телевизор, ждёт.

А приятный женский голос из телевизора говорит:

«До наступления Нового Года остались считанные минуты… Для нас с вами это время обдумать своё заветное желание - ведь надо успеть загадать его, пока куранты…»

 

Безысходность, стоя у телевизора, оттягивает антенну, - и вещание прерывается, сменившись белым шумом.

 

Поэт вздрагивает. Поворачивается к м часам, висящим на стене.

Субъектив Поэта. Секундная стрелка на часах останавливается. Часы встают.
«Объективный» план – под часами стоит Тлен и придерживает стрелку указательным пальцем.

 

Поэт встаёт из-за стола. Подходит к телевизору, возле которого по-прежнему стоит Безысходность. Поэт бьёт кулаком по телевизору. Удар оказывается таким мощным, что у Безысходности выпадает глаз – и повисает на жилке. Возвращая глаз на место, Безысходность отпускает антенну.

Телевизионное вещание возобновляется. Вместе с ним и приятный женский голос:

«…Пора открывать шампанское, друзья! »

 

Поэт возвращается к столу. Из телевизора слышатся первые удары курантов.

Поэт раскручивает проволоку на пробке бутылки.

А Тлен и Безысходность уже тут как тут. Выжидающе стоят около стола, оба – в ярких дождевиках.

Тлен и Безысходность накидывают капюшоны дождевиков. Синхронно опускают головы, глядя на часы. У Безысходности при этом снова выпадает глаз.

 

Пробка вылетает из бутылки шампанского со скоростью ракеты. Она летает по комнате, отскакивая от стен, а Тлен и Безысходность следят за ней взглядами, мотая головами из стороны в сторону.

Одновременно со звоном разбившегося стекла гаснет свет в комнате, оставляя только синее телевизионное мерцание, - это пробка попала в лампочку.

Тлен и стоящая позади него Безысходность продолжают смотреть на пробку, после очередного рикошета летящую прямо в них.

Тлен успевает отклониться. Безысходность – нет, и пробка попадает в её пустую глазницу.

 

Куранты продолжают бой.

Поэт в панике отставляет бутылку и поднимает со стола лист бумаги. С листа капает шампанское – шампанским залит весь стол.

Поэт кладёт лист обратно на стол. Пробует писать на нём ручкой. Чернила расплываются на мокром листе. Поэт отбрасывает ручку.

Куранты продолжают бой.

Поэт бросается к кровати, на которой, поверх груды вещей, лежит печатная машинка со вставленным в неё чистым листом. Поэт быстро печатает пару строк – своё новогоднее желание. Напечатав, он дёргает лист, но лист застрял в машинке.

Это Тлен, стоя рядом, придерживает на машинке специальный рычажок.

Тогда поэт отрывает кусок бумажки с напечатанным желанием. И мчится обратно к столу.

 

Куранты продолжают бой.

Поэт наливает шампанское из полупустой бутылки в бокал, торопливо переливая через край.

Он достаёт из кармана штанов коробок спичек. Открывает коробок – в нём осталась последняя спичка.

Трясущимися руками Поэт чиркает спичкой. Бережно подносит огонёк к свече. Зажигает свечу. Вздыхает от облегчения.

Он готовит бумажку с желанием: сворачивает её в трубочку. Подносит бумажку к свече, чтобы поджечь…

Куранты бьют в последний раз, и в это же мгновение Безысходность тушит свечку двумя пальцами.

 

Поэт – одним безнадёжным движением – тяжёло опускается на стул и ложится лицом на столешницу.

А Тлен и Безысходность, стоя под обе стороны от него, дают друг другу «пять». Их движение совпадает с взрывом фейерверков за окном – фейерверки как будто празднуют их победу.

 

 

…Коридор Мира Смертей.

Тлен и Безысходность идут по коридору. Безысходность подпрыгивает и трясёт головой, пытаясь выбить пробку из глаза – как будто воду из уха.

Мимо близнецов проходит Кривуля с кипой бумаг в руках.
Пробка, наконец, вылетает из глаза Безысходности. Пробка катится по полу, и Кривуля, уходя по коридору, провожает её взглядом.

 

Тлен и Безысходность заходят в открытую дверь своего кабинета. Дверь захлопывается за ними.

На двери кабинета две таблички, одна под другой – «Тлен» и «Безысходность».

Буква «О» в слове «Безысходность» со скрипом срывается с одного гвоздика и криво повисает на оставшемся гвозде, напоминая глаз самой Безысходности, который всё время вылетает из орбиты.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.