Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение



Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления

для детей с аллергическими заболеваниями № 77»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

 

Конспект

организованной образовательной деятельности

в младшей группе

Тема: «Вода и ее свойства»

 

 

Разработали и провели:

Загриева Хазяр Рафаиловна

Халиуллина Алия

Расимовна

 

г. Нижнекамск

 

2021 г.

Дата 22. 12. 2021 г.
Тема «Вода и ее свойства»
Используемые программы «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н. Е., Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.
Возрастная группа Младшая  группа (3-4 года)
Основная образовательная область Речевое развитие
Интеграция образовательной области «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Форма проведения Совместная деятельность взрослого и детей
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники Познавательно-исследовательская, коммуникативная, художественная.
Цель Формирование представлений детей о свойствах воды.
Развивающие задачи: § развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, любознательность; § развивать коммуникативные способности, умение рассуждать, сравнивать и делать выводы; § активизировать и обогатить словарный запас по теме.
Обучающие задачи: § познакомить детей со свойствами воды: жидкость, прозрачная, без цвета и запаха, имеет вес, является растворителем; § уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.
Воспитательные задачи: § воспитывать бережное и экономное отношение к воде; § создать доброжелательную атмосферу в группе.
Планируемый результат § уметь называть свойства воды; § знают о назначении воды в нашей жизни.
Методы и приемы Наглядные: методы: - наблюдения; приемы: - показ предметов; - показ способа действия. Словесные: методы: - беседа; - объяснение; - рассказы воспитателей; приемы: - вопросы, сравнение, пояснения. Игровые: приемы: - загадки. Практические: методы: - элементарные опыты, продуктивная деятельность.
Оборудование и материалы Раздаточный: клеенки на каждого ребенка, одноразовые стаканчики: по одному с водой и по одному стаканчику с молоком, салфетки, кисточки на каждого ребенка, гуашь, трубочки, кипяченая вода, раскраски «Раскрась водой».
Организация детей § дети стоят полукругом; § дети сидят за столом; § дети свободно передвигаются по группе.
Индивидуальная работа Помогать в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приемом изображения.
Словарная работа Вода – жидкая, прозрачная, бесцветная, без запаха, безвкусная, имеет вес.
Предварительная работа Беседы на тему: «Важность воды в жизни человека»; загадывание загадок; чтение сказок и рассказов «Серая тучка», «Дождик», «Мойдодыр»; заучивание потешек «Ай, лады, лады, лады…», «Водичка, водичка, умой мое личико…»; просмотр мультфильма «Девочка чумазая» по мотивам стихотворения А. Барто «Ручеек».
Структура и примерный хронометраж 1. Вводная часть (1 мин) 2. Основная часть (10 мин) 2. 1. Пальчиковая гимнастика (1 мин) 2. 2. Загадывание загадки (1 мин) 2. 3. Проведение опытов (5 мин) 2. 4. Физкультминутка (2 мин) 3. Заключительная часть (Рефлексия) (2 мин)
Ход ООД Вводная часть   Дети вместе с воспитателем встают в круг. Встаньте дети, встаньте в круг Ты мой друг и я твой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Сегодня вас ждут интересные задания, а выполнять их нам помогут наши помощники – наши пальчики, дружные и послушные. На каждой руке живут пять пальчиков. У каждого пальчика есть свое имя. Давайте вспомним их. Дети массируют каждый пальчик. Это большой пальчик – он как толстый мальчик Десять порций каши съел, от того и растолстел. Этот пальчик указательный – он самый внимательный Все увидит, но не скажет, только сторону укажет. Средний пальчик – это тот, что в середочке живет. Следующему пальчику имени не дали, Вот так безымянным его и прозвали. А этот пальчик маленький-мизинчик называется, На нем рука кончается. Ребята, у меня в руках конверт. Посмотрим, что в конверте? Здесь загадка, послушайте. Меня пьют, меня льют. Всем нужна я, Кто такая я? Дети, вы догадались? Дети: Это вода. Опрос нескольких детей.
Основная часть   Сегодня вы о воде много интересного узнаете. А как вы думаете, для чего нужна вода? Дети: Чтобы пить, мыть руки, готовить еду, стирать Правильно, мы используем воду для приготовления пищи и для утоления жажды, мы умываемся с помощью воды и стираем вещи. Интересно, где же они спрятались капельки воды?! Давайте с вами их поищем? (дети с воспитателем перемещаются по группе в поисках капельки) Здорово! Вы очень наблюдательны. Капельки у нас с вами поместилась на тучке. Им стало скучно на облачке, и они решили прийти к нам в гости, рассказать о себе и поиграть с нами. Опыт №1. «Вода имеет вес» Итак, перед вами два стаканчика – один пустой, другой с водой! Поднимите по очереди стаканчики и скажите, что тяжелее? Вода или пустой стаканчик? (Ответы детей) Верно, вода тяжелее. Значит, мы какой можем сделать вывод? (дети высказывают свои мысли, формулируют вывод). Вывод: вода имеет вес. Опыт №2. «Вода – жидкость» Ребята, теперь возьмите стаканчик с водой и попробуйте аккуратно перелить воду в пустой стаканчик. Почему вода льется? (Ответы детей). Вода жидкая, поэтому она льется. Значит, мы можем сделать следующий вывод, какой? (Ответы детей) Вывод: вода – это жидкость. Опыт №3 «Вода не имеет вкуса» А сейчас, давайте попробуем на вкус нашу водичку. Что скажите, вода имеет вкус? (Ответы детей). Вода вкуса не имеет. И мы делаем следующий вывод, что вода… (Ответы детей) Вывод: вода безвкусная. Опыт №4 «Вода не имеет запаха» А сейчас я вам предлагаю понюхать водичку. Чем она пахнет? (Ответы детей) Вода не пахнет, она не имеет запаха. Вывод: вода не имеет запаха. Опыт №5 «Вода прозрачная, бесцветная» Ребята, у вас на столе у каждого есть трубочки и еще по стаканчику с молоком. Опустите сначала трубочку в стаканчик с водой. Видим мы трубочку? А почему? Мы с вами сделаем вывод: вода прозрачная и в воде мы можем увидеть предмет. А теперь опускаем трубочку в молоко, но не видим в молоке трубочку. Следовательно, какой мы делаем вывод? (Рассуждения детей) Вывод: Вода – прозрачная, бесцветная. Что-то я, смотрю, наши капельки заскучали. Нужно их развеселить, поиграем. Физкультминутка     Раз, два, три, четыре, пять. (Сжимать и разжимать пальчики) Вышли пальчики гулять. Вот кулак, а вот ладошка (показ) На ладошку села кошка. (показ) И крадется потихоньку, (перебирать от ладошки до плеча по руке) Может мышка там живет… Кошка мышку не найдет. (спрятать руки за спиной) Мы немножко отдохнули и теперь можем продолжить. Опыт №6 «Вода – растворитель. Придаем воде цвет» В одном из опытов, мы с вами определили, что вода бесцветная. Скажите, а мы можем изменить цвет воды? (Предположения детей) Верно, мы можем ее окрасить в разные цвета. Для этого я предлагаю вам данные баночки с водой потрясти. Что у вас получилось? (Ответы детей). Вывод: вода – растворитель, ее можно окрасить в любой цвет.
Заключительная часть     Ребята, вам понравилось экспериментировать? (Ответы детей) Какие опыты с водой вам понравились больше всех? (Ответы детей) Что мы с вами узнали о воде? С какими ее свойствами познакомились? (Ответы детей, затем воспитатель еще раз обобщает все свойства воды). Сюрпризный момент Ребята, мне очень с вами понравилось экспериментировать, вы все старались и внимательно слушали. Но мы забыли про наши капельки, им тоже очень понравилось с вами играть и экспериментировать, они не хотят от нас убегать, а останутся с нами, и будут жить на нашем облачке. А еще у них для вас сюрприз! Они дарят вам волшебные раскраски «Раскрась водой». Самостоятельная деятельность детей.

 

ФОТООТЧЕТ

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.