|
|||
Предмет «Слушание музыки». 2 класс отделения «Фортепиано», «Духовые и ударные инструменты» (24.02). Тема: «Подголосочная полифония»Предмет «Слушание музыки»
2 класс отделения «Фортепиано», «Духовые и ударные инструменты» (24. 02) Тема: «Подголосочная полифония» Уважаемые родители, обращаюсь к Вам с просьбой помочь детям ознакомиться с материалом и выполнить задания (можно выполнять в письменном или печатном варианте). Работу ребёнка сфотографировать и отправить мне на Whatsapp 89129778103 или эл. почтуsevostyanova0170@gmail. com, сот. тел. 89195763068 Ребята, давайте вспомним, что такое музыкальная фактура? Правильно-это музыкальная ткань. А какие виды фактуры Вы знаете? Верно: одноголосная (звучит один голос), гомофонно-гармоническая (голос и сопровождение), полифоническая (несколько самостоятельных голосов), аккордовая (главное-гармония) Давайте ещё раз вспомним, что такое полифония: https: //www. youtube. com/watch? v=oS_fS3Vr7TE Здесь мы услышали имитационную полифонию, то есть одна тема повторяется в разных голосах. А ещё существует подголосочная полифония-это когда с основной мелодией звучат её подголоски, то есть несколько изменённые варианты. Такой вид полифонии характерен для народной музыки: русской, украинской, белорусской. При хоровом исполнении песен в медленном и умеренном движении (лирические протяжные и свадебные, медленные хороводные, казачьи) происходит' ответвление от основного напева и образуются самостоятельные варианты мелодии — подголоски. Признаки подголосочной полифонии: переменное количество голосов (обычно 3, встречается 5 и более), свободные включения и выключения голосов, обилие перекрещиваний, использование имитаций (неточных), унисонные и октавные окончания, одновременное произношение слогов текста. Примеры подголосочной полифонии. Песня из сборника Е. В. Гиппиуса и З. В. Эвальд " Песни Пинежья"
Песня из сборника А. М. Листопадова " Песни донских казаков"
Ребята, посмотрите видео: https: //www. youtube. com/watch? v=3S1hHCdzswI
Послушайте и постарайтесь на слух и в нотах услышать и увидеть подголоски, они как подпевают основной мелодии: П. Чайковский, «Детский альбом», " Старинная французская песенка" https: //www. youtube. com/watch? v=91l9NolZxP0
И. С. Бах. " Маленькая прелюдия и фуга" до минор №3 https: //primanota. ru/johann-sebastian-bach/prelyudiya-i-fuga-dlya-organa-do-minor. htm
Задание: выполните тест Тест №1 1. Самая маленькая выразительная часть мелодии: а) музыкальная тема – ( ) б) мотив - ( ) в) фактура - ( )
2. Основные приемы развития – это а) тембр – ( ) б) неточный повтор – ( ) в) темп – ( )
3. Группа мотивов, объединенная в одно музыкальное построение: а) музыкальная тема – ( ) б) музыкальный ритм – ( ) в) фраза – ( )
5. Основные приемы развития – это а) точный повтор – ( ) б) фактура – ( ) в) лад – ( )
Ответы на тест отправьте мне.
|
|||
|