Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Предмет «Слушание музыки». 2 класс отделения «Фортепиано», «Духовые и ударные инструменты» (24.02). Тема: «Подголосочная полифония»



Предмет «Слушание музыки»

 

2 класс отделения «Фортепиано», «Духовые и ударные инструменты» (24. 02)

Тема: «Подголосочная полифония»

Уважаемые родители, обращаюсь к Вам с просьбой помочь детям ознакомиться с материалом и выполнить задания (можно выполнять в письменном или печатном варианте). Работу ребёнка сфотографировать и отправить мне на

Whatsapp 89129778103 или эл. почтуsevostyanova0170@gmail. com, сот. тел. 89195763068

Ребята, давайте вспомним, что такое музыкальная фактура? Правильно-это музыкальная ткань.

А какие виды фактуры Вы знаете?

              Верно: одноголосная (звучит один голос),

                     гомофонно-гармоническая (голос и сопровождение),

                 полифоническая (несколько самостоятельных голосов),

                   аккордовая (главное-гармония)

Давайте ещё раз вспомним, что такое полифония: https: //www. youtube. com/watch? v=oS_fS3Vr7TE

Здесь мы услышали имитационную полифонию, то есть одна тема повторяется в разных голосах.

А ещё существует подголосочная полифония-это когда с основной мелодией звучат её подголоски, то есть несколько изменённые варианты. Такой вид полифонии характерен для народной музыки: русской, украинской, белорусской. При хоровом исполнении песен в медленном и умеренном движении (лирические протяжные и свадебные, медленные хороводные, казачьи) происходит' ответвление от основного напева и образуются самостоятельные варианты мелодии — подголоски. Признаки подголосочной полифонии: переменное количество голосов (обычно 3, встречается 5 и более), свободные включения и выключения голосов, обилие перекрещиваний, использование имитаций (неточных), унисонные и октавные окончания, одновременное произношение слогов текста. Примеры подголосочной полифонии.

Песня из сборника Е. В. Гиппиуса и З. В. Эвальд " Песни Пинежья"

 

Песня из сборника А. М. Листопадова " Песни донских казаков"

 

 

Ребята, посмотрите видео: https: //www. youtube. com/watch? v=3S1hHCdzswI

 

 

Послушайте и постарайтесь на слух и в нотах услышать и увидеть подголоски, они как подпевают основной мелодии:

П. Чайковский, «Детский альбом», " Старинная французская песенка" https: //www. youtube. com/watch? v=91l9NolZxP0

 

И. С. Бах. " Маленькая прелюдия и фуга" до минор №3

https: //primanota. ru/johann-sebastian-bach/prelyudiya-i-fuga-dlya-organa-do-minor. htm

 

Задание: выполните тест

Тест №1

1. Самая маленькая выразительная часть мелодии:

а) музыкальная тема – ( )

б) мотив - ( )

в) фактура - ( )

2. Основные приемы развития – это

а) тембр – ( )

б) неточный повтор – ( )

в) темп – ( )

3. Группа мотивов, объединенная в одно музыкальное построение:

а) музыкальная тема – ( )

б) музыкальный ритм – ( )

в) фраза – ( )

5. Основные приемы развития – это

а) точный повтор – ( )

б) фактура – ( )

в) лад – ( )

 

Ответы на тест отправьте мне.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.