Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Д.З.Прочитать в рабочей тетради стр.68-71.



 

 

«Индийская музыка и танец» 

Музыка занимала одно из важнейших мест в системе искусств. Древней Индии. Ее истоки восходят к народным и культовым обрядам. Музыку связывали с началом творения мира, его продолжением и концом. Музыкантам отводилась роль пророков, так как считалось, что только посредством музыки можно вознести душу над рамками земной жизни. Самой ранней из сложившихся видов музыки была этническая, возникшая в III тыс. до н. э. Подобно любой народной музыке, она сочеталась с танцем, была проста по форме и структуре, приближалась к звукоподражаниям. Музыкальные инструменты, обычные  для музыки хиндустани — ситар, сарод, танпура, бансури, шенай, саранги и табла.  Обычные  для музыки карнатака — индийская продольная флейта (вену), готтувадьям, вина, мридангам, канджира, гхатам и скрипка.

Индийские танцы тесно связаны с жизнью народа, с местными традициями, с влюбленностью Индии в ритм.

Во всем многообразии танцевальных форм и стилей, нарядов и музыкальных инструментов можно выделить три основные группы танцев: танцы, исполняемые по праздникам и во время различных общественных церемоний, танцы, исполняемые потомственными профессиональными танцорами, и танцы племен, уходящие корнями в местные культы и составляющие неотъемлемую часть жизни общины. Рождение и свадьба — вот два важнейших события в жизни, сопровождаемые исполнением тех или иных танцев. В сезонном цикле одним из главных праздников является холи, отмечаемый в марте—апреле. По индийскому календарю, это месяц фальгун, весна, когда пробуждается спящая природа. Это также и время сбора весеннего урожая, поэтому холи — праздник радости и веселья в сельской местности, сопровождаемый песнями, танцами и музыкой. Танцы, связанные с событиями в жизни отдельных людей, обычно ограничены семейным кругом, тогда как танцы, исполняемые по праздникам, дают возможность объединиться всей общине. Все перечисленные танцы исполняются людьми для самих себя.

Четыре стиля индийского танца считаются классическими. Два из них сложились на юге и уходят корнями в незапамятную древность. Это бхарат-нитьям – танец-молитва, танец-разговор, исполнявшийся в храмах Шивы. Само слово “бхарат-нитьям” переводится как “индийский танец”, что говорит об исконности его происхождения. Самой характерной его чертой является то, что каждое из движений танцовщицы, каждая её поза, поворот головы, мимика и, главное, различные сочетания движений рук и пальцев имеют определённое смысловое значение. Индийцы читают этот язык жестов, как открытую книгу, и сюжеты этих танцев-рассказов могут быть самыми разными, но чаще всего это сюжеты древних повествований. Другой стиль называется “катхкали”, что буквально значит рассказ-искусство. Его исполняют преимущественно в Керале, и сложился он в среде народа малаяли. По традиции исполнителями катхкали могут быть только мужчины и выступления должны быть групповыми. Чаще всего исполняются сюжеты из эпических поэм.

На северо-востоке известна школа “манипури” – танцы, посвящённые главным образом господу Кришне. Четвёртой школой является “катхак” – северный стиль, в котором преобладают черты так называемого мусульманского танца.

 

 

 

 

 

      

Д. З. Прочитать в рабочей тетради стр. 68-71.

Выписать названия музыкальных инструментов, танцев и песен.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.