![]()
|
|||
III. Заключительная часть. Рефлексия.
Конспект развлечения с использованием теневого театра по «Сказке о глупом мышонке» Цель: Формирование творческой личности посредством театральной деятельности. Обучающие задачи: 1. Формировать представление о назначении теневого театра, специфике актёрского искусства, о различных театральных профессиях; 2. Продолжать знакомить детей с театральной терминологией; 3. Учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову. Развивающие задачи: 1. Способствовать развитию интереса к театральному искусству; 2. Способствовать развитию интонационной выразительности, фантазии, творческих способностей каждого ребёнка; 3. Развивать мелкую моторику пальцев. Воспитывающие задачи: 1. Воспитывать у детей любовь к театральному искусству; 2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение общаться в коллективе сверстников; 3. Побуждать в детях способность живо представлять себе происходящее, сочувствовать, сопереживать происходящему. Материалы и оборудование: ширма, источник света, плоские куклы – герои сказки, элементы обстановки (стол, свеча, телефон, колыбель, часы, окно, портрет, шторы, вывеска «Касса», бэйджи с надписями «Кассир» и «Билетёр», билеты в театр, детские деньги для покупки билетов, пригласительные билеты для гостей, номера-наклейки на места в зале, музыкальное сопровождение. Действующие лица: Кассир, Билетёр, Рассказчик, Мышь-мама, Мышонок, Утка, Жаба, Лошадь, Свинка, Курица, Щука, Кошка. Ход занятия: I. Вводная часть: Дети покупают билеты. Билетёр проверяет билеты и выдаёт гостям пригласительные билеты, дети и гости рассаживаются в зале. Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, дети! Я очень рада всех вас видеть! Сегодня мы с вами отправимся в сказку. А чтобы узнать, какую сказку, вы должны отгадать загадку: В шубке серой меховой, Хвостик тонкий озорной, Держит ушки на макушке Очень умная зверюшка. Даже маленький котёнок, Злейший враг её с пелёнок. Ну-ка, дружно отвечайте: Кто же это? Называйте! Дети: Мышонок! Воспитатель: Правильно! Сегодня дети старшей группы «Берёзка» покажут вам сказку С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке». (под музыку «В гостях у сказки»): Тише, тише, не шумите! Нашу сказку не спугните. Здесь бывают чудеса, Где же прячется она? Сказку мы сейчас расскажем, И расскажем, и покажем. II. Основная часть: На экране комната в мышиной норке. Рассказчик: Жил да был малыш-мышонок, Капризуля – просто жуть! Выбегает Мышонок, за ним гонится мама-Мышь. Она пытается его поймать, он убегает. Наконец ей удается поймать его и посадить в колыбельку. Мышь (ласково): Спать пора! Уснул теленок, И тебе пора уснуть. Мышь укладывает Мышонка в колыбельку. Мышь (поет): В теплой норке спят мышата, Спит за печкою сверчок, Спят у речки камышата, Спит на грядке кабачок. Спят усталые ромашки, И полянки тоже спят. Спят под листиком букашки, Ручейки во сне журчат… Мышонок пытается выбраться из колыбельки. Мышонок (капризно): Не хочу я спать нисколько! Мама-мышь снова укладывает Мышонка. Мышь (ласково): Спи, мышонок, замолчи. Дам тебе я хлебной корки И огарочек свечи. (снова начинает петь колыбельную) Баю-баю, мой мышонок… Мышонок опять выглядывает из колыбельки. Мышонок (капризно): Голосок твой слишком тонок. Лучше, мама, не пищи, Ты мне няньку поищи! Рассказчик: Позвонила мышка-мать – Стала Утку в няньки звать. Мышь подходит к телефону и звонит. Мышь (по телефону): Приходи к нам, тетя Утка, Нашу детку покачать! Под музыку важно выходит Утка и садится возле колыбельки. Мышь уходит. Утка (важно): Здравствуй, деточка! Я Утка! Утка укладывает Мышонка в колыбельку и начинает ее петь. Утка (громко поет): Кря! Кря! Кря! Усни, малютка! После дождика в саду Червячка тебе найду! Спи скорее засыпай, Червячков во сне копай! Мышонок выглядывает из кроватки. Мышонок (капризно): Нет, твой голос нехорош. Слишком громко ты поешь! Мышонок громко плачет. Прибегает Мышь. Утка уходит. Рассказчик: Позвонила мышка-мать – Стала Жабу в няньки звать. Мышь подходит к телефону и звонит. Мышь (по телефону): Приходи к нам, тетя Жаба, Нашу детку покачать! Под музыку выходит Жаба и садится возле колыбельки. Мышь уходит. Жаба (монотонно поет): Ква-ква-ква, не надо плакать, Разводить в кроватке слякоть! Спи, мышонок, до утра, Дам тебе я комара, Дам сороконожку, Дам жука и мошку! Мышонок выглядывает из колыбельки. Мышонок (капризно): Нет, твой голос нехорош. Слишком скучно ты поешь! Мышонок громко плачет. Прибегает Мышь. Жаба уходит. Рассказчик: Позвонила мышка-мать – Стала Лошадь в няньки звать. Мышь подходит к телефону и звонит. Мышь (по телефону): Приходи к нам, тетя Лошадь, Нашу детку покачать! Под музыку выходит Лошадь и садится возле колыбельки. Мышь уходит. Лошадь: Здравствуй, крошка! Я Лошадка! Лошадь укладывает Мышонка в колыбельку и начинает ее петь. Лошадь (поет): Спи, мышонок, сладко-сладко, Повернись на правый бок, Дам овса тебе мешок! Не уснешь, копытом Буду бить в корыто! Мышонок выглядывает из колыбельки. Мышонок (капризно): Нет, твой голос нехорош. Слишком страшно ты поешь! Мышонок громко плачет. Прибегает Мышь. Лошадь уходит. Рассказчик: Позвонила мышка-мать – Стала Свинку в няньки звать. Мышь подходит к телефону и звонит. Мышь (по телефону): Приходи к нам, тетя Свинка, Нашу детку покачать! Под музыку выходит Свинка и садится возле колыбельки. Мышь уходит. Свинка (поет хриплым голосом): Буду, буду хрюкать, Деточку баюкать! Баю-баюшки-хрю-хрю, Две морковки подарю И ведро помоев! Спи, ну, что ж такое! Мышонок выглядывает из колыбельки. Мышонок (капризно): Нет, твой голос нехорош. Очень грубо ты поешь! Мышонок громко плачет. Прибегает Мышь. Свинка уходит. Рассказчик: Позвонила мышка-мать, Стала Клушу в няньки звать. Мышь подходит к телефону и звонит. Мышь (по телефону): Приходи к нам, тетя Клуша, Нашу детку покачать! Под музыку выходит Курица и садится возле колыбельки. Мышь уходит. Курица: Здравствуй, детка! Я наседка! Куд-куда! Не бойся, детка. Забирайся под крыло, – Там и тихо и тепло. Куд-куда-куда-куда… Мышонок (капризно): Это сущая беда! Нет, твой голос нехорош. Этак вовсе не уснешь! Мышонок громко плачет. Прибегает Мышь. Курица уходит. Рассказчик: Позвонила мышка-мать – Стала Щуку в няньки звать. Мышь подходит к телефону и звонит. Мышь (по телефону) Приходи к нам, тетя Щука, Нашу детку покачать! Под музыку выходит Щука и садится возле колыбельки. Мышь уходит. Рассказчик: Стала петь Мышонку Щука – Не услышал он ни звука. Разевает Щука рот, А не слышно, что поет! Мышонок (капризно): Где же песня, тетя Щука? Не услышал я ни звука! Нет, твой голос нехорош. Слишком тихо ты поешь! Мышонок громко плачет. Прибегает Мышь. Щука уходит. Рассказчик: Позвонила мышка-мать – Стала Кошку в няньки звать. Мышь подходит к телефону и звонит. Мышь (по телефону): Приходи к нам, тетя Кошка, Нашу детку покачать! Под музыку выходит Кошка и садится возле колыбельки. Мышь уходит. Кошка: Здравствуй, сладенький! Я Кошка! Мяу-мяу, спи, мой крошка! Мяу-мяу, чтобы спать, Не нужна тебе кровать, Не нужна подушка, Спи, моя игрушка! Мышонок (сонным голосом): Голосок твой так хорош… Очень сладко ты поешь. Мышонок засыпает. Кошка убегает с ним. Наступает утро. Возвращается Мышь. Рассказчик: Прибежала мышка-мать, Поглядела на кровать, Ищет своего мышонка, А мышонка не видать… Мама-мышь бегает, ищет Мышонка и в слезах уходит. III. Заключительная часть. Рефлексия. Артисты рассаживаются по местам в зале. Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? Дети: Да! Воспитатель: Какой спектакль вы посмотрели? Дети: Мы посмотрели спектакль «Сказка о глупом мышонке». Воспитатель: Кто написал эту сказку? Воспитатель: Назовите героев этой сказки. Дети: Герои этой сказки – Мышь-мама, Мышонок, Утка, Жаба, Лошадь, Свинка, Курица, Щука, Кошка. Друзья! Давайте маму слушать И не лениться никогда! Поверьте, вас не смогут скушать, Когда послушны вы всегда! Артистами ребята побывали! И сказку вы, ребята, показали! Артисты и зрителя – все были хороши. Похлопаем друг другу от души!
|
|||
|