Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





План урока для обучающегося 8 класса



План урока для обучающегося 8 класса

 

Предмет

История Казахстана

Класс

Дата

8 А – 14. 04

8 Б – 17. 04

ФИО учителя

Берденова А. С.

Урок, тема

Шокан Уалиханов – великий казахский ученый, просветитель

Цели обучения 

7. 2. 3. 1 – определять историческое значение научного наследия Ш. Уалиханова

Самбаев Таир 8а

Порядок действий

Ресурсы

Выполнение
Изучить

1. параграф 47-48, стр 172-178, прочитать

2. просмотри видео продолжительностью 4 мин по ссылке https: //www. youtube. com/watch? v=202DAWKWM5M

https: //www. youtube. com/watch? v=_iGV6nWl66g

(отметь знаком +, - материал, который изучил)
Ответить

1. 1. Верите ли вы – что?

Вопрос «+» верю «-» не верю
1. Верите ли вы, что Сабит Муканов написал о Шокане роман «Аккан жулдыз» - «Промелькнувший метеор? +
2. Верите ли вы, что другом Ш. Уалиханова был великий русский писатель Ф. М. Достоевский? +
3. Верите ли вы, что Шокан закончил Неплюевский кадетский корпус в городе Оренбурге? -  
4. Верите ли вы, что прадедом Ш. Уалиханова был хан Среднего жуза Абылай? +
5. Верите ли вы, что в 1857 году по рекомендации П. Семенова – Тян – Шанского Шокан был избран в члены Русского географического общества? +
6. Верите ли вы, что Шокан отмечал, что школы главные пружины образования? -
7. Верите ли вы, что в 1860 году в Санкт- Петербурге Шокана Уалиханова наградили орденом и повысили в воинском звании? +
8. Верите ли вы, что Ш. Уалиханов является автором первых учебников для казахских детей? -
9. Верите ли вы, что Шокан прожил не полных 30 лет? +
10. Верите ли вы, что настоящее имя Шокана – Ибрагим? -
Дескрипторы: Обучающийся - определяет верные/неверные утверждения
Выполнить

1. Дайте определение понятиям:

1. Просветитель – Прогрессивный общественный деятель,

2. Корнет – офицерские что в кавалерии равный подпорудчику

3. Патриот –  человек  который отличается преданностью своему народу

4. Кадет – воспитанник среднего военного учебного заведения

5. Адъютант -офицер состоящий при военном начальстве для выполнения служебный поручений

2. Ответьте на вопросы:

1. Годы жизни Ш. Уалиханова?

1835-1865____________________________________________________________

2. Где учился?

Сибирский кадетский корпус в Омске ________________________________________________________________________

3. С кем дружил?

Достоевский ______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

4. Взгляды ученого о политическом и экономическом положении казахского народа?

Возмутившись расправой русских войск над мирным населением при взятии крепости аулие-ата, он возвращается назад и направляясь в Омск, задерживается в ауле старшего султана Тезек Нуралина в семиречье ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Научное наследие ученого? _150 зарисовок и картин, научные труды: абылай, киргизское родословие, записка о судебной реформе ____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Приведите примеры, подтверждающие данное высказывание:

«…Научное наследие великого казахского ученого многообразно. Своим творчеством Ш. Уалиханов внес огромный вклад в исследование целого ряда народов Центральной Азии, заслужил мировое признание».

«следы шаманства у киргизов», »о мусульманстве в степи"

 

  Дескрипторы: Обучающийся - составляет вопросы, начиная с указанного слова, отражающие тему урока   Дескрипторы: Обучающийся - даёт определения данным понятиям     Дескрипторы: Обучающийся - отвечает на вопросы по содержанию текста параграфа в учебнике
Рефлексия

Оцените свою работу:

10 баллов – все понял и могу рассказать

8 баллов – все понял, но рассказать не могу

6 баллов понял не все

4 балл – ничего не понял, но старался.

 
Обратная связь от учителя  
       

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.