Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Поляризованное реле. Шаговые искатели



Поляризованное реле. Шаговые искатели

Шаговые искатели. Шаговые искатели относятся к электро­механическим распределителям. В шаговых распределителях пе­реход из одного состояния в другое, т. е. отключение одной элек­трической цепи-и подключение другой совершается в результате подачи на катушку распределителя импульсов напряжения упра­вляющим контактом.

В шаговом искателе (рис. 25) при подаче импульсов напряже­ния на катушку электромагнита 1 якорь 2 притягивается к нему и посредством собачки 3 поворачивает храповое колесо 4 на один зуб. С храповым колесом жестко связаны щетки 5, которые при

Рис. 25. Шаговый искатель

каждом срабатывании электромагнита перемещаются с одного неподвижного контакта 6 на другой. При этом осуществляется последовательное замыкание электрических цепей, подключенных к контактам 6. Неподвижные контакты (ламели) расположены на общей шине и образуют контактное поле. Таких полей может быть несколько. Соответственно этому может быть и несколько щеток, расположенных на одной оси. Использование подобных устройств при построении схем управления термическими агрега­тами значительно упрощает эти схемы и увеличивает их надеж­ность в эксплуатации.

Реле с втянутым якорем

 

Принцип действия реле с втянутым якорем (рис. 84) так же, как и реле клапанного типа, основан на притяжении якоря / к сердечнику 7 электромагнита. При этом сжимается пружина 2 и замыкается контактная пара 3, 4. После снятия напряжения с обмотки 5, намотанной на каркас 6, пружина 2 поднимет якорь и разомкнет цепь подвижных контактов 3 и неподвижных 4.

Штифт 8 предохраняет реле от «залипания».

Развитие автоматики обусловило совершенствование конструкции ре­ле. Усилия конструкторов были на­правлены на увеличение чувствитель­ности и надежности реле, уменьшение габаритных размеров и массы. В ре­зультате были разработаны принци­пиально новые безъякорные реле. Отсутствие якоря, имевшего сравни­тельно большую массу и определяв­шего инерционность реле, позволило уменьшить время срабатывания реле до долей миллисекунды, а якорных реле – десятки миллисекунд

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.