|
|||
Поляризованное реле. Шаговые искателиСтр 1 из 5Следующая ⇒ Поляризованное реле. Шаговые искатели Шаговые искатели. Шаговые искатели относятся к электромеханическим распределителям. В шаговых распределителях переход из одного состояния в другое, т. е. отключение одной электрической цепи-и подключение другой совершается в результате подачи на катушку распределителя импульсов напряжения управляющим контактом. В шаговом искателе (рис. 25) при подаче импульсов напряжения на катушку электромагнита 1 якорь 2 притягивается к нему и посредством собачки 3 поворачивает храповое колесо 4 на один зуб. С храповым колесом жестко связаны щетки 5, которые при Рис. 25. Шаговый искатель каждом срабатывании электромагнита перемещаются с одного неподвижного контакта 6 на другой. При этом осуществляется последовательное замыкание электрических цепей, подключенных к контактам 6. Неподвижные контакты (ламели) расположены на общей шине и образуют контактное поле. Таких полей может быть несколько. Соответственно этому может быть и несколько щеток, расположенных на одной оси. Использование подобных устройств при построении схем управления термическими агрегатами значительно упрощает эти схемы и увеличивает их надежность в эксплуатации. Реле с втянутым якорем
Принцип действия реле с втянутым якорем (рис. 84) так же, как и реле клапанного типа, основан на притяжении якоря / к сердечнику 7 электромагнита. При этом сжимается пружина 2 и замыкается контактная пара 3, 4. После снятия напряжения с обмотки 5, намотанной на каркас 6, пружина 2 поднимет якорь и разомкнет цепь подвижных контактов 3 и неподвижных 4. Штифт 8 предохраняет реле от «залипания». Развитие автоматики обусловило совершенствование конструкции реле. Усилия конструкторов были направлены на увеличение чувствительности и надежности реле, уменьшение габаритных размеров и массы. В результате были разработаны принципиально новые безъякорные реле. Отсутствие якоря, имевшего сравнительно большую массу и определявшего инерционность реле, позволило уменьшить время срабатывания реле до долей миллисекунды, а якорных реле – десятки миллисекунд
|
|||
|