![]()
|
|||
Республиканский конкурс. «Учитель года русского языка и литературы-2015». ЭССЕ «Я – учитель».Республиканский конкурс «Учитель года русского языка и литературы-2015» Учитель русского языка и литературы МОБУ Уразаевская СОШ МР Караидельский район РБ Салиева Оксана Егоровна ЭССЕ «Я – учитель». Учительство – это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя и композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру. Д. С. Лихачев. Кем быть? Этот вопрос встает рано или поздно перед каждым человеком. Один становится поэтом или музыкантом, другой – физиком, третий – врачом, а я всегда хотела быть учителем. Вряд ли можно найти название профессии человека, которое звучало бы так же красиво, гордо, проникновенно, тепло и душевно, как слово учитель. Учитель, педагог, наставник – это не профессия, а скорее призвание. Ведь не каждый может стать гениальным художником, великим музыкантом или актером. Не каждый может стать и настоящим учителем. Мне посчастливилось «шагать по дороге знаний» рядом с таким учителем. Будто вчера был первый урок русского языка в пятом классе. Урок яркий, необычный. Учительница пленила нас своим обаянием, высоким мастерством и влюбленностью в свой предмет. В то время я настойчиво пыталась определить – почему на уроках Айгишевой Марии Алексеевны мне гораздо легче, интереснее, чем на других? Наверное, уже тогда, где-то на уровне подсознания, хотелось быть похожей на любимого учителя. Сейчас понимаю: доброе семя нашло плодородную почву. И раздумий при выборе профессии не было – буду учителем. Я – учитель русского языка и литературы. Понимаю, что это самая прекрасная профессия, но и самая трудная. Я должна буду отдать ей себя всю – иначе не стоило и начинать. Мало иметь только учительский диплом. Надо владеть еще величайшим из искусств – искусством любить детей. Профессия учителя-словесника привлекает меня также своей гуманностью и благородством. Для меня очень важно, чтобы мои ученики ушли с урока, не только получив определенный объем знаний, но и став хоть чуточку добрее, справедливее, лучше. Без сомнения, хороший учитель всегда учится сам. Учится, работая над собой, учится, когда передает свои знания другим. Работая над собой, я всегда помню о том, что непререкаемым авторитетом для детей должны стать мои личностные качества как педагога, мои знания и жизненный опыт. Поэтому я, как современный учитель, не только учу детей, но и сама учусь у своих учеников. Постоянно нахожусь в поисках смыслов и ценностей своей деятельности, принимаю активное участие в разработке и внедрении инновационных моделей образовательной системы, успешно использую современные педагогические технологии на уроках. А успех педагогической деятельности заключается в соблюдении этических принципов, ведь именно этическая культура педагога способствует установлению психологической совместимости учителя с учениками. И основным условием здесь является педагогический такт. Уверена: бестактность, оскорбительное отношение к детям наносят глубокие душевные травмы, вредят всему делу обучения и воспитания. «Будьте доброжелательны! » – советовал В. А. Сухомлинский учителям, относя этот совет к азбуке педагогической культуры. Ученик на моём уроке – живой участник образовательного процесса. А самое лучшее в проведении урока и идеальное воплощение новых стандартов на практике – это урок, на котором учитель, лишь направляя детей, дает рекомендации в течение урока. Поэтому дети ощущают, что ведут урок сами. Говорят, что не мы выбираем дороги, а они нас. Мысль красивая, но не всегда верная. Во всяком случае, дорогу учителя люди выбирают сами. В отличие от других она не обещает ничего, кроме того, что ты станешь учителем. Я сделала свой выбор. Моя жизнь полна напряжения, радости, тревог, бессонных ночей и счастья. Счастья постоянного движения вперед, творчества и открытий. Как гласит восточная мудрость, «дорогу осилит идущий».
http: //uchitelsalieva. webnode. ru/
|
|||
|