Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема недели: «Летает насекомое нам хорошо знакомое»



  Тема недели: «Летает насекомое нам хорошо знакомое»

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам некоторые рекомендации по работе с детьми для закрепления данной темы. Рекомендуется:

1. Познакомьте  ребенка с названиями насекомых, в парке, в сквере или во дворе вместе с ребенком найдите и рассмотрите насекомых: пчелу, муравья, кузнечика, стрекозу, бабочку, божью коровку, жуков, муху, комара; учить ребенка бережному отношению к природе.

 

Объясните ребенку понятие «хищные насекомые» (стрекоза, муравей, божья коровка, кузнечик, паук), рассказать, чем питаются хищные насекомые (насекомыми, личинками насекомых).

Расскажите, чем питаются другие насекомые: пчелы, бабочки – нектаром цветов; мухи, тараканы – остатками пищи человека.

 

Какую пользу приносят насекомые:

- людям: пчелы дают мед, воск.

- лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчелы, бабочки – опыляют растения.

- животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат для них кормом.

Какой вред наносят насекомые:

- людям: мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни.

- лесу: жуки-короеды повреждают кору деревьев. Гусеницы объедают листья растений.

- животным и птицам: комары, слепни и блохи больно кусают.

 

Задание 1. Отгадайте загадки и выучите по выбору.

1)Не зверь, не птица, а нос как спица. (Комар)

2)Много мастеров срубили избу без углов. (Муравей)

3)Спал цветок и вдруг проснулся: больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. (Бабочка)

4)Чёрен да не ворон, рогат да не бык, с крыльями, а не птица (жук)

5)Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком - он поделится медком (пчела)

6)Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик (стрекоза)

7)Мы - лесные жители, мудрые строители,

Из иголок всей артелью строим дом себе под елью (муравьи).

 

Задание 2. Упражнения для пальчиков.

Дружно пальчики считаем (сжимаем и разжимаем пальцы)

Насекомых называем

Бабочка, кузнечик, муха (поочерёдно сгибаем пальцы в кулачок)

Это жук с зелёным брюхом (поочерёдно сгибая пальцы в кулачок, начиная с большого)

Это кто же тут звенит?

Ой. Сюда комар летит (вращают мизинцем)

Прячьтесь!

 

Задание 3. Упражнение на координацию речи с движением.

Вот какая стрекоза — очень круглые глаза.

Вертится как вертолет:

вправо, влево, взад, вперед.

Поднимайте плечики,

прыгайте, кузнечики!

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, сели,

Травушку покушали,

тишину послушали,

Выше, выше, высоко,

прыгай на носках легко!

(Руки в стороны, затем круговые движения кулачков на уровне глаз.

Руки в стороны, движения вокруг своей оси, затем руки на пояс, наклоны.

Энергичные движения плечами, приседания, прыжки на месте. )

 

Задание 4. Выложить из счётных палочек бабочку.

Задание 5.. Выучить стихотворение:

«На лугу»

На лугу трещит кузнечик,

В небе бабочка парит,

На цветке мохнатый, громкий,

Полосатый шмель жужжит.

Насекомые летают,

Скачут, ползают, парят,

Красотой нас удивляют,

Пользу так же принося

Леонов В.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.