|
|||
Тема недели: «Летает насекомое нам хорошо знакомое»Тема недели: «Летает насекомое нам хорошо знакомое» Уважаемые родители! Предлагаем Вам некоторые рекомендации по работе с детьми для закрепления данной темы. Рекомендуется: 1. Познакомьте ребенка с названиями насекомых, в парке, в сквере или во дворе вместе с ребенком найдите и рассмотрите насекомых: пчелу, муравья, кузнечика, стрекозу, бабочку, божью коровку, жуков, муху, комара; учить ребенка бережному отношению к природе.
Объясните ребенку понятие «хищные насекомые» (стрекоза, муравей, божья коровка, кузнечик, паук), рассказать, чем питаются хищные насекомые (насекомыми, личинками насекомых). Расскажите, чем питаются другие насекомые: пчелы, бабочки – нектаром цветов; мухи, тараканы – остатками пищи человека.
Какую пользу приносят насекомые: - людям: пчелы дают мед, воск. - лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчелы, бабочки – опыляют растения. - животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат для них кормом. Какой вред наносят насекомые: - людям: мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни. - лесу: жуки-короеды повреждают кору деревьев. Гусеницы объедают листья растений. - животным и птицам: комары, слепни и блохи больно кусают.
Задание 1. Отгадайте загадки и выучите по выбору. 1)Не зверь, не птица, а нос как спица. (Комар) 2)Много мастеров срубили избу без углов. (Муравей) 3)Спал цветок и вдруг проснулся: больше спать не захотел, Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. (Бабочка) 4)Чёрен да не ворон, рогат да не бык, с крыльями, а не птица (жук) 5)Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой. Похлопочет над цветком - он поделится медком (пчела) 6)Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик (стрекоза) 7)Мы - лесные жители, мудрые строители, Из иголок всей артелью строим дом себе под елью (муравьи).
Задание 2. Упражнения для пальчиков. Дружно пальчики считаем (сжимаем и разжимаем пальцы) Насекомых называем Бабочка, кузнечик, муха (поочерёдно сгибаем пальцы в кулачок) Это жук с зелёным брюхом (поочерёдно сгибая пальцы в кулачок, начиная с большого) Это кто же тут звенит? Ой. Сюда комар летит (вращают мизинцем) Прячьтесь!
Задание 3. Упражнение на координацию речи с движением. Вот какая стрекоза — очень круглые глаза. Вертится как вертолет: вправо, влево, взад, вперед. Поднимайте плечики, прыгайте, кузнечики! Прыг-скок, прыг-скок. Сели, сели, Травушку покушали, тишину послушали, Выше, выше, высоко, прыгай на носках легко! (Руки в стороны, затем круговые движения кулачков на уровне глаз. Руки в стороны, движения вокруг своей оси, затем руки на пояс, наклоны. Энергичные движения плечами, приседания, прыжки на месте. )
Задание 4. Выложить из счётных палочек бабочку. Задание 5.. Выучить стихотворение: «На лугу» На лугу трещит кузнечик, В небе бабочка парит, На цветке мохнатый, громкий, Полосатый шмель жужжит. Насекомые летают, Скачут, ползают, парят, Красотой нас удивляют, Пользу так же принося Леонов В.
|
|||
|