Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Пуншкрапфен ХI



РэйБрэдбери. " 451 градус по Фаренгейту"

" Произведения классиков сокращаются до пятнадцатиминутной радиопередачи. Потом еще больше: одна колонка текста, которую можно пробежать за две минуты, потом еще: десять - двадцать строк для энциклопедического словаря. Я, конечно, преувеличиваю. Словари существовали для справок. Но немало было людей, чье знакомство с " Гамлетом" - вы, Монтэг, конечно, хорошо знаете это название, а для вас, миссис Монтэг, это, наверно, так только, смутно знакомый звук, - так вот, немало было людей, чье знакомство с " Гамлетом" ограничивалось одной страничкой краткого пересказа в сборнике, который хвастливо заявлял: " Наконец-то вы можете прочитать всех классиков! Не отставайте от своих соседей". Понимаете? Из детской прямо в колледж, а потом обратно в детскую. Вот вам интеллектуальный стандарт, господствовавший последние пять или более столетий.

 - А теперь быстрее крутите пленку, Монтэг! Быстрее! Клик! Пик! Флик. Сюда, туда, живей, быстрей, так, этак, вверх, вниз! Кто, что, где, как, почему? Эх! Ух! Бах, трах, хлоп, шлеп! Дзинь! Бом! Бум! Сокращайте, ужимайте! Пересказ пересказа! Экстракт из пересказа пересказов! Политика? Одна колонка, две фразы, заголовок! И через минуту все уже испарилось из памяти. Крутите человеческий разум в бешеном вихре, быстрей, быстрей! - руками издателей, предпринимателей, радиовещателей, так, чтобы центробежная сила вышвырнула вон все лишние, ненужные бесполезные мысли!..

- Срок обучения в школах сокращается, дисциплина падает, философия, история, языки упразднены. Английскому языку и орфографии уделяется все меньше и меньше времени, и наконец эти предметы заброшены совсем. Жизнь коротка. Что тебе нужно? Прежде всего работа, а после работы развлечения, а их кругом сколько угодно, на каждом шагу, наслаждайтесь! Так зачем же учиться чему-нибудь, кроме умения нажимать кнопки, включать рубильники, завинчивать гайки, пригонять болты?

Как можно больше спорта, игр, увеселений - пусть человек всегда будет в толпе, тогда ему не надо думать. Организуйте же, организуйте все новые и новые виды спорта, сверхорганизуйтесверхспорт! Больше книг с картинками. Больше фильмов. А пищи для ума все меньше. В результате неудовлетворенность. Какое-то беспокойство. Дороги запружены людьми, все стремятся куда-то, все равно куда. Бензиновые беженцы. Города превратились в туристские лагери, люди - в" орды кочевников, которые стихийно влекутся то туда, то сюда, как море во время прилива и отлива, - и вот сегодня он ночует в этой комнате, а перед тем ночевали вы, а накануне - я.

Когда школы стали выпускать все больше и больше бегунов, прыгунов, скакунов, пловцов, любителей ковыряться в моторах, летчиков, автогонщиков вместо исследователей, критиков, ученых и людей искусства, слово " интеллектуальный" стало бранным словом, каким ему и надлежит быть. Человек не терпит того, что выходит за рамки обычного. Вспомните-ка, в школе в одном классе с вами был, наверное, какой-нибудь особо одаренный малыш? Он лучше всех читал вслух и чаще всех отвечал на уроках, а другие сидели, как истуканы, и ненавидели его от всего сердца? И кого же вы колотили и всячески истязали после уроков, как не этого мальчишку? Мы все должны быть одинаковыми. Не свободными и равными от рождения, как сказано в конституции, а просто мы все должны стать одинаковыми. Пусть люди станут похожи друг на друга как две капли воды, тогда все будут счастливы, ибо не будет великанов, рядом с которыми другие почувствуют свое ничтожество. Вот! А книга - это заряженное ружье в доме соседа. Сжечь ее! Разрядить ружье! Надо обуздать человеческий разум.

 

1. Проблема утраты человечеством духовных ценностей.

2. (1 комментарий) Так, автор говорит о том, что в современном мире люди перестают ценить творчество мировых классиков. Великие произведения «сокращаются до пятнадцатиминутной радиопередачи», что уничтожает богатый духовный мир настоящего поколения.

3. (2 комментарий) Кроме того, помимо литературы упраздняются «философия, история, языки». Предметы, тщательно изучаемые ранее, сейчас «заброшены». Люди перестали заботиться о своем внутреннем мире, их интересуют лишь «работа» и «развлечения».

4. Авторская позиция ясна, РэйБрэдбери считает, что люди теряют свою индивидуальность, становятся серой массой, не знающей истории, культуры, литературы.

5. Я полностью согласна с мнением автора, отметившего актуальную проблему современности: «Города превратились в туристские лагери, люди – в орды кочевников, которые стихийно влекутся то туда, то сюда».

6. (1 аргумент) Обращаясь к произведениям художественной литературы, можно найти немало тех, в которых поднимается данная проблема. Например, в рассказе Бунина «Господин из Сан-Франциско» целью жизни главного героя, как и многих людей XXIвека, является накопление состояния и развлечения. Он прожил заработал на кругосветное путешествие, отправился в него с семьей, однако жизнь на корабле была неживая, общение купленное, а хорошее отношение к Господину объяснялось тем, что он его оплатил. Судьба Господина из Сан-Франциско и ему подобных символизирует собой бессмысленность человеческой жизни, её пустоту.

7. (2 аргумент) Также ярким примером является рассказ Чехова «Ионыч». В произведении изображена духовная деградация семьи Туркиных и врача Старцева. Дмитрий Ионович попав молодым, полным энтузиазма и энергии в среду духовной нищеты, не находит в себе сил противостоять ей. Восемнадцатилетнюю девушку зовут Котиком, Иван Петрович рассказывает несмешные анекдоты, а Вера Иосифовна читает всем свой скучный роман, они не образованны, не заботятся ни о ком кроме себя. Дмитрий Старцев подчиняется образу жизни города и становится толстым, безразличным ко всему Ионычем.

8. В заключение хотелось бы привести слова О. Хаяма: «В этом темном мире считай истинным только духовное богатство, ибо оно никогда не обесценится».



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.