|
|||
Домашнее задание по лексической теме «Перелетные птицы»Стр 1 из 2Следующая ⇒ Домашнее задание по лексической теме «Перелетные птицы» для детей старшей подгруппы.
1. Рассмотрите с ребенком картинки с изображением перелетных птиц. Закрепите их название, особенности внешности, повторить строение птиц. Закрепите с детьми знания о том, почему этих птиц называют перелетными, где они живут, чем питаются. Обогащение словаря. Предметного : грач, скворец, ласточка, стриж, кукушка, журавль, гуси, лебеди, жаворонок, дрозд, гнездо, скворечник, самец, самка, птенцы, яйца, певец, насекомые, личинки, оперенье, стая, страны, ноги, шея, крыло, глаза, хвост, клюв, голова, аист, цапля. Глагольного: летят, улетают, прилетают, возвращаются, строят, чистят, откладывают, вьют, выводят, высиживают, кормят, подрастут, окрепнут, пищат, поют, курлычут, покидают, прощаются, собираются, поедают, клюют, уничтожают, свить, щиплет, склеить, слепить. Словами - признаками: большая, маленькая, певчая, чёрный, теплые (края), белый, полосатое, заботливые, хлопотливые, весенняя, чужие, пушистые, звонкая, полевой, дальние, красивое, длинноногий, водоплавающие, проворный, голосистый. 2. ИГРА «МОЙ, МОЯ». Закрепляем названия перелетных птиц; упражняем в согласовании по родам. НАПРИМЕР: МОЙ УДОД. МОЯ ВЫПЬ. Ребенок повторяет за взрослым.
3. Закрепляем строение птиц. Составляем словосочетания.. Упражняем в согласовании частей речи в роде, числе, падеже. Взрослый: Сколько у скворца голов? - Ребенок: Одна голова. Взрослый: Сколько у скворца туловищ? - Ребенок: Одно туловище. Взрослый: Сколько шей у скворца? – Ребенок: Одна шея. Взрослый: Сколько глаз у скворца? – Ребенок: Два глаза. Взрослый: Сколько у скворца клювов? – Ребенок: Один клюв. Взрослый: Сколько у скворца крыльев? – Ребенок: Два крыла. Взрослый: Сколько у скворца Хвостов? – Ребенок: Один хвост. Взрослый: Сколько у скворца ног? - Ребенок: две ноги. Взрослый: Чем покрыт скворец? - Ребенок: Покрыт перьями.
Аналогично опишите аиста. 4. Кто? Что делает(ют)? Учим детей отвечать на вопрос полным предложением. Упражняем детей в умении согласовывать части речи в единственном и множественном числе.
|
|||
|