Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Домашнее задание по лексической теме «Перелетные птицы»



Домашнее задание по лексической теме «Перелетные птицы»

для детей старшей подгруппы.

 

1. Рассмотрите  с ребенком картинки с изображением перелетных птиц. Закрепите их название, особенности внешности, повторить строение птиц.

Закрепите с детьми знания о том, почему этих птиц называют перелетными, где они живут, чем питаются.

Обогащение словаря.                                                                                                           Предметного : грач, скворец, ласточка, стриж, кукушка, журавль, гуси, лебеди, жаворонок, дрозд, гнездо, скворечник, самец, самка, птенцы, яйца, певец, насекомые, личинки, оперенье, стая, страны, ноги, шея, крыло, глаза, хвост, клюв, голова, аист, цапля.

Глагольного: летят, улетают, прилетают, возвращаются, строят, чистят, откладывают, вьют, выводят, высиживают, кормят, подрастут, окрепнут, пищат, поют, курлычут, покидают, прощаются, собираются, поедают, клюют, уничтожают, свить, щиплет, склеить, слепить.

Словами - признаками: большая, маленькая, певчая, чёрный, теплые (края), белый, полосатое, заботливые, хлопотливые, весенняя, чужие, пушистые, звонкая, полевой, дальние, красивое, длинноногий, водоплавающие, проворный, голосистый.

2. ИГРА «МОЙ, МОЯ». Закрепляем названия перелетных птиц; упражняем в согласовании по родам.

НАПРИМЕР: МОЙ УДОД. МОЯ ВЫПЬ.

Ребенок повторяет за взрослым.

 

 

3. Закрепляем строение птиц. Составляем словосочетания.. Упражняем в согласовании частей речи в роде, числе, падеже.

Взрослый: Сколько у скворца голов? - Ребенок: Одна голова.

Взрослый: Сколько у скворца туловищ? - Ребенок: Одно туловище.

Взрослый: Сколько шей у скворца? – Ребенок: Одна шея.

Взрослый: Сколько глаз у скворца? – Ребенок: Два глаза.

Взрослый: Сколько у скворца клювов? – Ребенок: Один клюв.

Взрослый: Сколько у скворца крыльев? – Ребенок: Два крыла.

Взрослый: Сколько у скворца Хвостов? – Ребенок: Один хвост.

Взрослый: Сколько у скворца ног? - Ребенок: две ноги.

Взрослый: Чем покрыт скворец? - Ребенок: Покрыт перьями.

 

Аналогично опишите аиста.

4. Кто?  Что делает(ют)? Учим детей отвечать на вопрос полным предложением. Упражняем детей в умении согласовывать части речи в единственном и множественном числе.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.