|
|||
Памятка для родителей. по трудовому воспитанию. детей в семье в младшей группе.Памятка для родителей по трудовому воспитанию детей в семье в младшей группе.
Сущность трудового воспитания дошкольников заключается в приобщении к доступной трудовой деятельности и формировании у них положительного отношения к труду взрослых. Но для того, чтобы ребенок активно включался в трудовую деятельность, важно привить ему трудовые навыки и умения, желание и стремление трудиться самостоятельно. Трудовое воспитание детей не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. В семье имеются благоприятные условия для формирования у детей трудолюбия. Труд вместе с родителями доставляет ребенку радость. Участие в хозяйственно-бытовом труде позволяет ребенку реально ощутить свою причастность к заботам семьи, почувствовать себя членом семейного коллектива. Важно организовать труд детей родителями таким образом, чтобы дети могли не только наблюдать его, но и участвовать в нем.
Для успешного осуществления трудового воспитания в семье родителимогут руководствоваться следующими рекомендациями: - Приобщать ребенка к трудовым делам семьи как можно раньше; - Закрепить за дошкольником постоянные обязанности, за выполнение которых он несет ответственность; - Не допускать отступлений от принятых взрослыми требований, иначе ребенок будет уклоняться от выполнения своих обязанностей; - Не наказывать ребенка трудом: труд должен радовать, приносить удовлетворение; - Учить ребенка трудиться, прививая ему элементарные навыки культуры трудовой деятельности: рациональные приемы работы, правильное использование орудий труда, планирование процесса труда, завершение труда; - Не давать ребенку непосильных поручений, но поручать работу с достаточной нагрузкой; - Не торопить, не подгонять ребенка, уметь ждать, пока он завершит работу сам; - Не забывать благодарить ребенка за то, что требовало от него особых стараний; - Сделанное своими руками ребенок ценит и бережет, поэтому необходимо привлекать его к общественно полезному труду. С этого начинается воспитание бережного отношения к общественному достоянию.
|
|||
|