Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Бюллетень № 13.



Некоторые мысли по поводу отношений с Сообществом Анонимных Алкоголиков

 

 


Эта статья была написана Конференцией Мирового Обслуживания в ноябре 1985 года в ответ на многочисленные вопросы, приходившие от разных групп Сообщества. Она представляет точку зрения Совета обслуживания на момент ее написания.

Простой вопрос о том, как Анонимные Наркоманы относятся ко всем другим сообществам и организациям, вызывает множество споров внутри нашего сообщества. Несмотря на то, что мы придерживаемся политики " сотрудничества, а не присоединения" к другим организациям, возникает много вопросов. Наибольшую трудность представляют наши взаимоотношения с Сообществом АА. Постоянно ОМО получает огромный поток писем с разными вариантами размышлений об этих отношениях. Мы попробуем этой информационной статьёй пролить свет на данный предмет споров.

АН используют шаги АА, но несколько изменили их. Многие группы АН в начале своего существования обращались к опыту АА. Наши взаимоотношения с этим сообществом в течение многих лет оставались реальными и динамичными. Само наше сообщество отделилось от АА из-за неразберихи в АА, возникшей по поводу наркоманов, обивавших их порог. Именно с этих позиций мы будем рассматривать сегодняшнее состояние наших взаимоотношений с АА.

Билл В., один из основателей АА, часто говорил, что сила АА в концентрации на проблеме алкоголизма. За счет сосредоточения на своей главной цели: “несения алкоголику вести, что выздоровление возможно”, АА в состоянии сделать это предельно хорошо. Атмосфера выздоровления сохраняется именно благодаря такой чистоте помыслов, и алкоголики получают помощь.

Перед АА встала трудная проблема: “Что общего у нас с наркоманами? Мы хотим сосредоточиться на алкоголе, чтобы донести весть до алкоголика, а эти наркоманы приходят сюда и говорят на странном языке и о наркотиках, непроизвольно нарушая нашу атмосферу выздоровления”. Шаги написаны, Большая Книга написана, что им было делать - всё переписывать? Позволить атмосфере выздоровления замутиться настолько, что все перестанут понимать друг друга и ощущать духовную близость? Выгнать этих умирающих людей обратно на улицу? Это была трудно решаемая проблема. Тщательно пораскинув мозгами, они поступили очень человечно и мудро. Анонимные Алкоголики сказали, что, несмотря на невозможность принять в свое сообщество наркоманов, не страдающих алкоголизмом, они просто разрешают адаптировать свои шаги и традиции любой группе, желающей их использовать. Они пообещали свою поддержку в смысле “сотрудничества, но не присоединения”. Это мудрое решение сложной проблемы подготовило почву для развития сообщества Анонимных Наркоманов.

При адаптации шагов для АН мы столкнулись с той же проблемой. Как может возникнуть атмосфера выздоровления и взаимопонимания, если соберутся совершенно разные зависимые люди? Как человеку, имеющему проблему с героином, установить контакт с кем-то, для кого проблемой является алкоголь, марихуана или транквилизаторы? И как можно достичь единства, о котором Первая Традиция говорит как об обязательном условии для выздоровления? Наше сообщество получило в наследство сложную проблему.

Чтобы понять, как мы с этим справились, давайте еще раз обратимся к истории АА. Другой аспект, о котором Билл В. часто писал и рассказывал, это “сногсшибательный успех” АА, заключающийся в простом добавлении “как мы Его понимаем” после слова " Бог" Это в один прием прекращало всю религиозную полемику. Предмет обсуждения, потенциально грозивший АА расколом и крахом, превратился в краеугольный камень программы благодаря этой простой фразе.

Основатели АН, адаптируя шаги, достигли примерно такого же “сногсшибательного успеха”. Вместо того чтобы точно перенять Первый Шаг (“... мы признали, что мы бессильны перед наркотиками... ”), они сделали радикальное изменение в этом шаге. Они записали “Мы признали, что мы бессильны перед нашей зависимостью... ”. Наркотики - это разные группы веществ, употребление которых является лишь симптомом нашей болезни. Когда наркоманы собираются и говорят о наркотиках, они обычно говорят об их различиях, потому что все мы употребляли разные наркотики или их комбинации. Единственное, что у нас у всех одно и тоже, так это зависимость. Это был мастерский ход. Этим единственным изменением был заложен фундамент Сообщества АН.

Первый Шаг необходимо сделать полностью, на сто процентов признав бессилие и неуправляемость, эту весть мы и несем наркоману, который все еще страдает. Эта формулировка Первого Шага смещает акцент бессилия перед симптомом и переносит его на саму болезнь. Фраза " бессилие перед наркотиком" не совсем подходит для большинства из нас, избравших выздоровление, — желания употреблять уже нет, но “бессилие перед нашей зависимостью” одинаково относится и к ветеранам, и к новичкам. Наша зависимость начинает проявляться и создавать проблемы в наших мыслях и чувствах всякий раз, когда мы проявляем самодовольство в нашей программе выздоровления. Этот процесс не имеет ничего общего с каким-то определённым наркотиком. Мы стараемся уберечь себя от рецидива нашего употребления, обратившись к духовным принципам, чтобы наша болезнь не смогла добраться до нас снова. Поэтому наш Первый Шаг применим, независимо оттого, какой употреблялся наркотик или какова продолжительность нашего чистого времени. Благодаря этому сообщество АН начало процветать и превратилось во всемирное движение, безусловно, соответствующее современным проблемам наркомании. И это еще только начало.

Поскольку любая группа АН может развиваться в соответствии с собственным пониманием принципов программы (в частности Первого Шага, если это не затрагивает другие группы, или АН в целом, а также не ослабляет вести о выздоровлении), то вырисовывается интересный факт. Перспектива АА с их алкогольно-ориентированным языком и подход АН с нашей задачей не фокусироваться на конкретном наркотике, не очень хорошо уживаются вместе. А если мы попытаемся смешать их, то увидим, что у нас будут те же проблемы, какие были у АА с нами. Когда наши товарищи называют себя “наркоманы и алкоголики”, или говорят о “трезвости” и соблюдении “чистоты и трезвости”, то весть АН теряет свою ясность. Скрытый смысл такого языка в том, что тут якобы имеют место две болезни, ибо один наркотик отделяется от группы других и поэтому нужны отдельные термины для его обсуждения. На первый взгляд это не существенно, но наш опыт ясно показывает, что воздействие вести АН, в некоторой степени, парализуется этой тонкой смысловой путаницей.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.