|
|||
Божович. 7. Возрастная периодизацияБожович 1. Основной предмет исследования автора - и зучалась проблематика самосознания, самооценки, аффекта неадекватности и эмпатии, конформизма и устойчивости личности, что соответствовало проблемам, занимающим умы прогрессивных европейских психологов того времени.
2. Понимание развития в теории - м еханизм развития личности ребёнка – последовательное преобразование потребностей из натуральных форм в высшие человеческие
3. Движущие факторы развития- в нутренняя позиция
4. Основные понятия, разрабатываемые автором: · Внутренняя позиция · Социальная ситуация развития · Личностное новообразование 5. Ключевые идеи теории · Определила личность как человека, достигшего определенного уровня психического развития, который характеризуется способностью воспринимать и переживать самого себя как единое целое, отличное от других людей и выражающееся в понятии «Я». · Целостный подход к рассмотрению психики. · 6. Методы исследования - экспериментальные и эмпирические исследования 7. Возрастная периодизация 1. Младенчество (кризис новорождённости) – ребёнок беспомощен, деятельность определяется взрослыми. Новообразования: аффективные заряженные представления 2. Раннее детство (кризис 1 года) – ребёнок самостоятелен, со стороны взрослых предъявляются первые требования. 3. Дошкольное детство (кризис 3х лет) 4. Младшее школьное детство (кризис 7 лет) – осознание социального «Я», новая система требований 5. Дошкольное детство (кризис подросткового возраста) – определение места в жизни. 8. Ценность теории -Создание собственной оригинальной концепции личности, основанной на культурно-исторической концепции Л. С. Выготского. -Представления об активности, противопоставляемой реактивности, устойчивости и свободе личности составляли основу ее концепции личности.
9. Недостатки теории - психическое развитие представляет собой последовательное преобразование потребностей
|
|||
|