Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Божович. 7. Возрастная периодизация



Божович

1. Основной предмет исследования автора - и зучалась проблематика самосознания, самооценки, аффекта неадекватности и эмпатии, конформизма и устойчивости личности, что соответствовало проблемам, занимающим умы прогрессивных европейских психологов того времени.

 

2. Понимание развития в теории - м еханизм развития личности ребёнка – последовательное преобразование потребностей из натуральных форм в высшие человеческие

 

3. Движущие факторы развития- в нутренняя позиция

 

4. Основные понятия, разрабатываемые автором:

· Внутренняя позиция

· Социальная ситуация развития

· Личностное новообразование

  5. Ключевые идеи теории

· Определила личность как человека, достигшего определенного уровня психического развития, который характеризуется способностью воспринимать и переживать самого себя как единое целое, отличное от других людей и выражающееся в понятии «Я».

· Целостный подход к рассмотрению психики.

·

6. Методы исследования - экспериментальные и эмпирические исследования

7. Возрастная периодизация

1. Младенчество (кризис новорождённости) – ребёнок беспомощен, деятельность определяется взрослыми. Новообразования: аффективные заряженные представления

2. Раннее детство (кризис 1 года) – ребёнок самостоятелен, со стороны взрослых предъявляются первые требования.
Новообразования: система «Я», потребность в самоутверждении

3. Дошкольное детство (кризис 3х лет)
Новообразования: внутренняя позиция, потребность в которой и проявляется

4. Младшее школьное детство (кризис 7 лет) – осознание социального «Я», новая система требований

5. Дошкольное детство (кризис подросткового возраста) – определение места в жизни.
Новообразования: способность к целеполаганию, формирование жизненных планов

8. Ценность теории

-Создание собственной оригинальной концепции личности, основанной на культурно-исторической концепции Л. С. Выготского.

-Представления об активности, противопоставляемой реактивности, устойчивости и свободе личности составляли основу ее концепции личности.

 

9. Недостатки теории - психическое развитие представляет собой последовательное преобразование потребностей



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.